Родительское собрание " ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? "
методическая разработка (9 класс)

Фомина Марина Анатольевна

о Школьной службе примирения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

ТЕМА: ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Добрый вечер, уважаемые родители,  классные руководители и гости родительского собрания!

 Школа  –  это  открытая  динамическая  система,  это  сложное  многоуровневое сообщество,  пронизанное  сотнями  невидимых  нитей  взаимодействий  и  отношений.

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

Конфликтные ситуации происходят  среди учащихся очень часто. Этот факт подтверждается, статистикой правонарушений и преступлений,  а так же материалами опросов старших школьников. На первом месте по результатам опроса стоят конфликты с друзьями и одноклассниками (57% и 48% соответственно), на втором месте конфликты с родителями (32%), и на четвертом – с педагогами (12 %). При этом школы, с одной стороны, не стремятся афишировать такие ситуации, чтобы не портить "жизнь ребенку" и статистику - себе, а с другой стороны, не имеют иного способа разрешения, кроме административного, и, как правило, не эффективного воздействия.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликтными ситуациями, возникающими между участниками образовательного процесса. Школьная служба примирения эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, обучающихся и родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.  Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Метод "Школьная медиация» это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), Медиатор – это третья  сторона участвующая в процессе медиации, т.е. независимый и нейтральный по отношению к спорящим сторонам посредник, который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

 Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

 Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Задачи службы примирения:

  • Ограничение  административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Использование технологии медиации может оказаться полезным школе также и с точки  зрения  введения  в  практику  нового  федерального  государственного  образовательного  стандарта,  так  как  медиация  напрямую  «работает»  на  достижение следующих личностных образовательных результатов:

  на формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;

  на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  на формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания.

Таким  образом,  медиация  как  процесс  переговоров,  имеющий  своей  целью максимально  выгодно  разрешить  конфликт  при  содействии  нейтрального  посредника, решает сразу несколько важных социальных задач, в том числе касающихся воспитания нового  успешного  поколения  граждан  нашей  страны.  И,  несмотря  на  множество нюансов, связанных с внедрением этой технологии в школах, есть основания полагать, что  появление  Школьных служб  примирения   в  образовательных  учреждениях  принесет  весомые педагогические и социальные плоды уже в ближайшем будущем.

 Если вы:

Поругались или подрались

            У вас что-то украли, вас побили,   и вы знаете  обидчика

Если вас  обижают в классе  и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

То есть это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Школьная служба примирения

Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Родительское собрание "Школьная служба примирения"

Для эффективного и конструктивного решения конфликтов в образовательной организации создана «Служба школьной медиации», в основе которой лежит восстановительный подход. Медиация альтернати...