Родительское собрание "Школьная служба примирения"
видеоурок (5 класс)
Для эффективного и конструктивного решения конфликтов в образовательной организации создана «Служба школьной медиации», в основе которой лежит восстановительный подход. Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_sluzhby_primireniya.pptx | 656.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ш кольная жизнь – разнообразна и многогранна, это одновременно очень интересный и сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этого взаимодействия не редко возникают конфликтные ситуации. 18.05.2021
РЕБЕНОК В СОСТОЯНИИ КОНФЛИКТА НИЗКАЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ НИЗКИЕ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Для большинства учащихся в школе главным является не получение предметных знаний, а утверждение личного статуса в коллективе и межличностное общение. Таким образом, для благоприятного и всестороннего развития личности учащихся необходимо создание комфортной и безопасности среды. 18.05.2021
РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА: С позиции силы: это разрешение конфликта за счет перевеса в силе одной из сторон (администрация школы, власть родителей и манипуляция). В этом случае всегда одна сторона выигрывает, другая проигрывает . С позиции права – это разрешение конфликта на основе закона, нормативных актов, распоряжений, инструкций и правил. И в этом случае один участник конфликта выигрывает, а другой проигрывает. С позиции интересов – это восстановительный подход, целью которого является восстановление способности к пониманию и осуществлению восстановительных действий сторон по отношению друг к другу. Урегулирование конфликта в рамках данного подхода осуществляется на основе выявления интересов сторон и приведение сторон к взаимовыгодному соглашению. В данном случае нет проигравшей и выигравшей стороны. 18.05.2021
18.05.2021
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Школьная служба примирения (ШСП) — это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру. 18.05.2021
Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся . Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются: проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера; обучение школьников методам урегулирования конфликтов. 18.05.2021
СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В активно действующую школьную службу примирения входит один или несколько взрослых кураторов (руководителей), а также до 10 школьников-волонтеров (медиаторов-ровесников) старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. 18.05.2021
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ? Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров , в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться. 18.05.2021
ПРИНЦИПЫ МЕДИАТОРА Первый принцип – НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения. 18.05.2021
ПРИНЦИПЫ МЕДИАТОРА Второй принцип медиации – ДОБРОВОЛЬНОСТЬ Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность. 18.05.2021
ПРИНЦИПЫ МЕДИАТОРА Третий принцип медиации – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта . Четвертый принцип медиации – РАВНОПРАВИЕ Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания. 18.05.2021
Потерпевшему : избавиться от негативных переживаний и желания отомстить, убедиться в том, что справедливость существует. Что дает участие в школьной службе примирения? Подростку, совершившему правонарушение : осознать причины своего поступка и его последствия, загладить причиненный вред, вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены. 18.05.2021
Что дает участие в школьной службе примирения? Родителям и педагогам: помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения. 18.05.2021
ИНФОРМАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ ВЗРОСЛЫЕ УЧАСТНИКИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ, ПРОШЕДШИЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 18.05.2021
18.05.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Служба примирения"
Упражнения на снижение агрессии, антипатии в классном коллективе, устранение межличностных конфликтов...
Служба примирения
В нашей школе работает Служба Примирения.Накоплен интересный опыт по разрешению конфликтных ситуаций....
Детская служба примирения
Практика работы проекта "Детская служба примирения" в школе...
Школьная служба примирения
О роли школьной службы примирения...
Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.
Скажите в ваших ОУ есть ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...
Родительское собрание " ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? "
о Школьной службе примирения...