Работа с родителями
материал

Талова Анастасия Владимировна

Главной неотъемлемой частью работы педагога, является не только работа с учащимися, но и взаимодействие с их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Работа с родителями

Лучшая школа дисциплины есть семья.

В настоящее время неотъемлемой частью работы педагога считается тесное сотрудничество не только с учащимися, но и с их родителями.

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Поэтому именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, исходя из твёрдого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям, необходимо, по – моему убеждению, следовать следующему алгоритму:

  1. Изучение семей учащихся.

Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую учащиеся вместе с родителями заполняют дома, а в дальнейшем ежегодно её обновляют. Она включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала «сведения о родителях», «о занятости» и «состояние здоровья учащихся», но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников. Например: «Чем ты любишь заниматься в свободное время?» Здесь ребята рассказывают о кружках, которые они посещают, о своих хобби, любимом способе времяпрепровождения. Я сразу же обращаю внимание на тех детей, у которых эта строка анкеты осталась незаполненной, и стараюсь в свободное от учёбы время привлекать этих ребят к совместному времяпрепровождению в классном уголке. Ребят заинтересовывают поручения, которые они выполняют, и так со временем, у них появляется увлечение или хобби. А в классе появляются отличный культорг, физорг, староста и ответственный за облагораживание растений в классной комнате.

Изучение семьи ученика позволяет мне познакомиться с детьми ближе, увидеть их в привычной для них, непринуждённой обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад. Получив необходимую информацию, я имею возможность побеседовать с детьми о книгах, которые они читают, обсудить игры, в которые они играют, выяснить, любят ли они помогать родителям в домашних делах, что умеют делать сами. Стараясь понять душевный мир ребёнка и его семьи, проявляя доброту и чуткость к нему, я тем самым пробуждаю эти же качества и доверие ко мне у детей и их родителей, которые начинают видеть во мне союзника, человека, который старается понять, полюбить и научить хорошему их ребёнка.

  1. Индивидуальные консультации.

Нередко в воспитании детей у родителей накапливается немало вопросов, которые педагоги успешно способствуют разрешить.

Многие родители часто сетуют на недостаток времени в деле воспитания своих детей, но нельзя возникающие проблемы объяснять только этим, ведь ребёнка воспитывает всё: отношение родителей к своей работе, друг к другу, их внешний вид, одежда, манера говорить и т.д. Поэтому родительский комитет и классный руководитель организуют индивидуальные беседы, выступления, на которых даются советы и рекомендации родителям, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспитание ребёнка.

Так же для разрешения некоторых вопросов после первого родительского собрания создаётся беседа в социальных сетях, которая позволяет всегда родителям находиться, так сказать «в курсе дела».

  1. Родительские собрания.

По моему мнению, главной и неотъемлемой частью взаимодействия педагога и родителей являются родительские собрания.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.

Несомненно, учитель приглашает в школу семьи учеников, чтобы поставить их в известность о происходящем в школе, поведать об успехах и неудачах детей, рассказать об изменениях в учебном процессе. Однако ещё преподаватель должен обсудить с родителями те или иные вопросы, а обсуждение — это взаимное общение. Учителю необходимо не только урегулировать конкретные вопросы с родителями, но и узнать о своих учениках что-то новое — нечто такое, что не видно на уроке, но является ключом к поведению школьника.

Какие бы неприятные темы учитель не планировал затронуть на собрании, нужно начинать всегда с хороших новостей. Чаще всего это краткий рассказ о прошедшей недавно экскурсии, тёплые слова о каждом из учеников или же короткая презентация с фотографиями учащихся. Позитивные слова, сказанные преподавателем в адрес ребёнка, поднимают настроение любому родителю и улучшают принятие последующих, пусть и менее приятных, новостей.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в классе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Классный руководитель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.

Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые классный руководитель вручает родителям на последнем родительском собрании в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

Таким образом, классному руководителю трудно представить свою работу без регулярной доброжелательной помощи родителей, их поддержки и отзывчивости. Только работая в команде, учитель + родитель, можно добиться успеха в формировании личности учащегося.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...