Работа с родителями
статья (7 класс)

Куредина Татьяна Викторовна

Выступление на пед совете на тему: "Работа с родителями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Свое выступление  хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью».

   Школа и семья - естественные союзники, два основных фактора в воспитании обучающихся. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  

   Именно от работы классного  руководителя  зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

    Во внеурочной деятельности определяю  оптимальные и наиболее эффективные для своего класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС.

    Функции разнообразны, но работу с семьями учеников – считаю важным  направлением  деятельности классного руководителя.

     В основе взаимодействия семьи и классного руководителя закладываю   принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Важным считаю, чтобы родители увидели моё позитивное отношение, как учителя и классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что  действую именно в  интересах их ребёнка.

 В своей работе классного руководителя ставлю следующие  задачи:

  • довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
  • создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками:
  • способствую  единению,  устанавливаю  взаимоотношения родителей, детей и школы;
  • а также всесторонне систематически изучаю семьи, особенности и условия воспитания ребенка.

Цель работы состоит в создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

   Когда мне стало известно,  что буду  классным руководителем пятиклассников для того чтобы получить сведения о каждом ребенке изучила личные дела, затем пообщалась с учителем начальных классов и Ирина Викторовна Горелова подробно  рассказала  о каждом из учеников и о положении дел в семье, дала номера телефонов.  Далее побывала у каждого дома, познакомилась и пообщалась с родителями и другими родственниками. После того как познакомилась с каждой семьёй, знакомлю родителей между собой (на родительском собрании), налаживаю непосредственный  контакт – даю возможность почувствовать родителям, что  школа готова в тесном сотрудничестве с ними преодолевать все трудности, совместными усилиями решать проблемы воспитания и развития их детей.  Чтобы владеть, по возможности, полной информацией о семейном положении ребенка, знакомство с семьёй продолжается  для меня благодаря анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября в 5 классе на первом «Организационном родительском собрании». Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания моих учеников. Среди вопросов анкеты есть такие, которые помогают выявить микроклимат внутрисемейных отношений, участие родителей в жизни ребенка, об интересах и занятости детей в вечернее время, об их взаимоотношения со сверстниками, конечно же, пока глазами родителей. Затем провожу анкетирование среди обучающихся 5 класса.

Составляю план воспитательной работы, план работы с родителями, план взаимодействия родительского коллектива и  педагогического состава по успешному началу обучения в среднем звене школы.

  В начале учебного года  составляю социальный паспорт семей.

 Путем систематического наблюдения  за учащимися в дальнейшем изучаю учебную, общественную, трудовую  деятельности, характер взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями. Эту работу провожу  в тесном  взаимодействии со специалистами психолого-медико-педагогического консилиума.

На классных родительских собраниях обсуждаются:

  • задачи и планирование учебно-воспитательной работы класса,
  • намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
  • подводятся итоги работы.

   В повестку дня родительских собраний включаю небольшие доклады - сообщения на определенную тему, содержащие конкретные советы и рекомендации, а также организую обмен опытом по семейному воспитанию. К участию в собраниях и оказанию помощи привлекаются учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

   В своей деятельности классного руководителя использую такую работу, как консультирование, поддержка в тяжелые минуты – сложный и важный аспект деятельности. Но поддержка является одним из факторов, способных улучшить взаимоотношения между педагогом и родителями, она основана на вере в способность человека преодолевать жизненные трудности, раскрывает перед родителями перспективы будущего их ребенка.

   В систему своей работы с родителями предусматриваю  вовлечение их в классное (школьное)  самоуправление. В начале каждого учебного года мы выбираем родительский комитет, который:

  • помогает классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекает родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влияет на формирование культуры родительского общения;
  • является  посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • принимает активное участие в делах класса и школы.

Посещение ребенка на дому —  Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но такую форму работы использую для того, чтобы выяснить причину пропусков занятий в школе, определить обстоятельства в жизни некоторых учеников нашего класса. Принимаю участвие в рейдовых мероприятиях совместно с социальным педагогом. Родители класса принимают участие в родительском патруле.

Учитывая  особенности    комплектования   нашей  школ — удаленность места жительства семей воспитанников от территории школы, использую и такие формы связи с родителями как:

Телефонные звонки - это также индивидуальная форма работы с родителями. Со всеми родителями учащихся налажена тесная связь через телефонные звонки.

Переписка через телефон. Переписка осуществляется с самыми разными целями. СМС могут содержать информацию о проводимых для родителей мероприятиях, об успехах их ребенка,   рекомендации по вопросам воспитания, а также разного рода поздравления и приглашения.

Контактирую  через социальные сети.

Показателем эффективности названных форм моей работы можно считать:

  • позитивные изменения в детско-родительских отношениях,
  •    активная позиция родителей в процессе воспитания детей, их участие в делах школы,
  • наличие в сознание родителей ответственности и чувства причастности к процессу обучения ребенка,
  •  повышения уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития,
  •  доверительные отношения между родителями и педагогом,
  • адекватное оценивание родителями своего ребенка.   

 (о совместной работе с родительским комитетом)

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

                                                           Василий Александрович Сухомлинский 

   В пятом классе проводила  классный час «Что такое дружба» (объединив 7 «А» и 7 «Б»), а  родители  организовывали чаепитие. Совместно с детьми и родителями посещали драматический театр, кинотеатр «Октябрь». Была экскурсия на природу. Всё это способствовало большему сплочению не только детского  коллектива, но и родителей.

  В шестом классе родительский комитет организовал чаепитие после  общешкольного новогоднего мероприятия. Дети во время чаепития обменялись впечатлениями о празднике. Экскурсию к спонсору-заводу «Милорем» организована тоже  не без помощи  родительского комитета.  К 8 Марта был организован небольшой классный поздравительный концерт для мам и бабушек. Все дети пригласили заранее мам и бабушек,  выучили стихи и разучили с Аллой Сергеевной песни. В заключении праздника родительским комитетом было организовано чаепитие. И была дискотека.

  • совместное планирование  КТД «Коллективное Творческое Дело»;
  • праздники, вечера, концерты;
  • посещение музеев, театра, кинотеатра, выставок;
  • походы, дни Здоровья, экскурсии;
  • помощь в ремонтных бригадах класса и школы;

   В дальнейшем  предстоит много работы.  Определённые  трудности вызывают некоторые семьи.

   В коллективе класса есть семья, где мама не контролирует успеваемость и посещаемость.  В связи с этим снизилась успеваемость.

   Работаю в этом направлении, вижу положительные сдвиги. Снизились пропуски занятий. Мальчик в этой четверти имеет всего одну тройку. Подтянем его успеваемость.

  Так же мне предстоит много работы в направлении слабой  мотивации в обучении у ______.

   Семьи _______  и ______ вызывают тревогу,  но буду работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...