Работа с родителями
статья (7 класс)
Выступление на пед совете на тему: "Работа с родителями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoe_vystuplenie_hochu_nachat_so_slov_vasiliya_aleksandrovicha_suhomlinskogo.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью».
Школа и семья - естественные союзники, два основных фактора в воспитании обучающихся. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Именно от работы классного руководителя зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Во внеурочной деятельности определяю оптимальные и наиболее эффективные для своего класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС.
Функции разнообразны, но работу с семьями учеников – считаю важным направлением деятельности классного руководителя.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя закладываю принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Важным считаю, чтобы родители увидели моё позитивное отношение, как учителя и классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что действую именно в интересах их ребёнка.
В своей работе классного руководителя ставлю следующие задачи:
- довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
- создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками:
- способствую единению, устанавливаю взаимоотношения родителей, детей и школы;
- а также всесторонне систематически изучаю семьи, особенности и условия воспитания ребенка.
Цель работы состоит в создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Когда мне стало известно, что буду классным руководителем пятиклассников для того чтобы получить сведения о каждом ребенке изучила личные дела, затем пообщалась с учителем начальных классов и Ирина Викторовна Горелова подробно рассказала о каждом из учеников и о положении дел в семье, дала номера телефонов. Далее побывала у каждого дома, познакомилась и пообщалась с родителями и другими родственниками. После того как познакомилась с каждой семьёй, знакомлю родителей между собой (на родительском собрании), налаживаю непосредственный контакт – даю возможность почувствовать родителям, что школа готова в тесном сотрудничестве с ними преодолевать все трудности, совместными усилиями решать проблемы воспитания и развития их детей. Чтобы владеть, по возможности, полной информацией о семейном положении ребенка, знакомство с семьёй продолжается для меня благодаря анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября в 5 классе на первом «Организационном родительском собрании». Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания моих учеников. Среди вопросов анкеты есть такие, которые помогают выявить микроклимат внутрисемейных отношений, участие родителей в жизни ребенка, об интересах и занятости детей в вечернее время, об их взаимоотношения со сверстниками, конечно же, пока глазами родителей. Затем провожу анкетирование среди обучающихся 5 класса.
Составляю план воспитательной работы, план работы с родителями, план взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному началу обучения в среднем звене школы.
В начале учебного года составляю социальный паспорт семей.
Путем систематического наблюдения за учащимися в дальнейшем изучаю учебную, общественную, трудовую деятельности, характер взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями. Эту работу провожу в тесном взаимодействии со специалистами психолого-медико-педагогического консилиума.
На классных родительских собраниях обсуждаются:
- задачи и планирование учебно-воспитательной работы класса,
- намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
- подводятся итоги работы.
В повестку дня родительских собраний включаю небольшие доклады - сообщения на определенную тему, содержащие конкретные советы и рекомендации, а также организую обмен опытом по семейному воспитанию. К участию в собраниях и оказанию помощи привлекаются учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
В своей деятельности классного руководителя использую такую работу, как консультирование, поддержка в тяжелые минуты – сложный и важный аспект деятельности. Но поддержка является одним из факторов, способных улучшить взаимоотношения между педагогом и родителями, она основана на вере в способность человека преодолевать жизненные трудности, раскрывает перед родителями перспективы будущего их ребенка.
В систему своей работы с родителями предусматриваю вовлечение их в классное (школьное) самоуправление. В начале каждого учебного года мы выбираем родительский комитет, который:
- помогает классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекает родителей в совместную деятельность с детьми;
- влияет на формирование культуры родительского общения;
- является посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- принимает активное участие в делах класса и школы.
Посещение ребенка на дому — Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но такую форму работы использую для того, чтобы выяснить причину пропусков занятий в школе, определить обстоятельства в жизни некоторых учеников нашего класса. Принимаю участвие в рейдовых мероприятиях совместно с социальным педагогом. Родители класса принимают участие в родительском патруле.
Учитывая особенности комплектования нашей школ — удаленность места жительства семей воспитанников от территории школы, использую и такие формы связи с родителями как:
Телефонные звонки - это также индивидуальная форма работы с родителями. Со всеми родителями учащихся налажена тесная связь через телефонные звонки.
Переписка через телефон. Переписка осуществляется с самыми разными целями. СМС могут содержать информацию о проводимых для родителей мероприятиях, об успехах их ребенка, рекомендации по вопросам воспитания, а также разного рода поздравления и приглашения.
Контактирую через социальные сети.
Показателем эффективности названных форм моей работы можно считать:
- позитивные изменения в детско-родительских отношениях,
- активная позиция родителей в процессе воспитания детей, их участие в делах школы,
- наличие в сознание родителей ответственности и чувства причастности к процессу обучения ребенка,
- повышения уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития,
- доверительные отношения между родителями и педагогом,
- адекватное оценивание родителями своего ребенка.
(о совместной работе с родительским комитетом)
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
Василий Александрович Сухомлинский
В пятом классе проводила классный час «Что такое дружба» (объединив 7 «А» и 7 «Б»), а родители организовывали чаепитие. Совместно с детьми и родителями посещали драматический театр, кинотеатр «Октябрь». Была экскурсия на природу. Всё это способствовало большему сплочению не только детского коллектива, но и родителей.
В шестом классе родительский комитет организовал чаепитие после общешкольного новогоднего мероприятия. Дети во время чаепития обменялись впечатлениями о празднике. Экскурсию к спонсору-заводу «Милорем» организована тоже не без помощи родительского комитета. К 8 Марта был организован небольшой классный поздравительный концерт для мам и бабушек. Все дети пригласили заранее мам и бабушек, выучили стихи и разучили с Аллой Сергеевной песни. В заключении праздника родительским комитетом было организовано чаепитие. И была дискотека.
- совместное планирование КТД «Коллективное Творческое Дело»;
- праздники, вечера, концерты;
- посещение музеев, театра, кинотеатра, выставок;
- походы, дни Здоровья, экскурсии;
- помощь в ремонтных бригадах класса и школы;
В дальнейшем предстоит много работы. Определённые трудности вызывают некоторые семьи.
В коллективе класса есть семья, где мама не контролирует успеваемость и посещаемость. В связи с этим снизилась успеваемость.
Работаю в этом направлении, вижу положительные сдвиги. Снизились пропуски занятий. Мальчик в этой четверти имеет всего одну тройку. Подтянем его успеваемость.
Так же мне предстоит много работы в направлении слабой мотивации в обучении у ______.
Семьи _______ и ______ вызывают тревогу, но буду работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...