Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
консультация (5 класс)

Плукчи Наталья Юрьевна

Многолетние наблюдения педагогов и психологов показывают, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временной. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, требуется время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Занятия теперь проходят в разных кабинетах, в расписании появились названия незнакомых предметов, а самое главное-каждый предмет преподаёт новый учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pyatiklassnikov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

         Родительское собрание «Адаптация пятиклассников»

     Многолетние наблюдения педагогов и психологов показывают, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временной. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, требуется время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Занятия теперь проходят в разных кабинетах, в расписании появились названия незнакомых предметов, а самое главное-каждый предмет преподаёт новый учитель.

     Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней- всё это является серьёзным испытанием для психики ребёнка.

     Кроме того, некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы совмещать учебные и организаторские стороны школьной жизни, такие как самостоятельная подготовка к урокам, решение вопросов с учителями по поводу опоздания на урок, забывания какой-либо школьной принадлежности, невыполненное задание и т.п., что становится более серьёзным проступком, нежели в начальной школе. Они начинают испытывать растерянность, всё время что-то путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе, не могут самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.

     Период адаптации к новым правилам может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и наблюдается некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

     Каким образом родители могут помочь своим детям более успешно адаптироваться к новым условиям обучения?

                               

 Рекомендации для родителей:

1. Если вас что-то беспокоить в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

2. Регулярно беседуйте с учителями и классным руководителем вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениями с другими детьми.

3. Воодушевите ребёнка на рассказ о школьных делах. Проявляйте интерес к школьной жизни, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

4. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях в школе обращаться за помощью к классному руководителю.

5. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. В первое время можно помочь в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе он всё выполнял самостоятельно).

6. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

7.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни вашего ребёнка происходят изменения.

  Следуя эти несложным рекомендациям, вы сможете существенно помочь своему ребёнку  в период адаптации.

Анкетирование для родителей

Всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?

Если вы согласны с утверждением, поставьте +

Если утверждение к вам не относится, то поставьте –

  1. Моему ребёнку нравится учиться в школе.
  2. Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другой класс, школу.
  3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  4. К сожалению, мой ребёнок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  5. В классе у него много друзей.
  6. Ему мало нравятся учителя в школе.
  7. Он активно участвует во всех внеклассных мероприятиях.
  8. Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки ( по причине болезни учителя или по другой причине).
  9. Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.
  10. Другие интересы и хобби не мешают его учёбе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:

1.+     2 -   3. +   4. -     5.+   6 -   7.+   8. -   9. -   10. +

8-10 баллов. - У вашего ребёнка хорошее отношение к школе и, скорее всего, у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, всё ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы.

6-7 баллов.- В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребёнку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов. – Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём причина школьных переживаний вашего ребёнка.

1-3 балла. – Ребёнку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»

Методическая разработка данного родительского собрания раскрывает тему кризисного этапа в школьной жизни ребенка – переход в среднее звено. На собрании дается физиологическое и психологическое обоснов...

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

Родительское собрание в 5 классе: "Трудности адаптации пятиклассников к обучению в школе"

Родительское собрание проводиться  через 1-2 месяца после начала учебного года с целью помочь родителям  в адаптации их детей к обучению в  5 классе....