классный час для родителей
классный час (7 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

классный час для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_roditeley_7_klass_.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное  Образовательное  Учреждение

«СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

Классный час на тему: «Родители меня не понимают. Как быть?»

    Составитель: учитель истории и обществознания

 высшей квалификационной категории:                                  

 Чунихина Наталья Сергеевна

Цели:

  • формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;
  • формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
  • на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации;
  • сплочение классного коллектива.

Оборудование: проектор; презентация к классному часу

Ход классного часа

Родители меня не понимают. Как быть? (Слайд №1)

А ты понимаешь своих родителей?

Возможно, ответив на второй вопрос, ты получишь ответ на первый.

- Надень шарф! Учи уроки! Не торопись! Возвращайся вовремя!

Знакомые выражения, не так ли? Что это? Вы правы, это претензии родителей к детям.

-Какие чувства, эмоции вызывают подобные слова? Какой реакции можно ожидать?

-Напишите на листочках бумаги, какие претензии вы предъявляете своим родителям.

Мы не будем их читать, а порвем на мелкие кусочки и вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского:  «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Слайд №2)

Картинка из жизни: Света и мама.

Света пошла на вечеринку и сказала маме, что вернётся в 10 вечера. Вечеринка удалась на славу, и Света совершенно забыла о времени. Она пришла в 22.15, и мама поджидала её на пороге. «Где черти носили тебя?» - закричала она, как только Света вошла. Света тоже разозлилась и закричала в ответ: «Мам, я тебя умоляю, я опоздала на 15 минут! Всем моим подругам разрешают приходить в 11 вечера. А я маленькая что ли?» Мама снова кричит, и всё заканчивается долгой и бессмысленной ссорой.

А теперь давайте задумаемся над тем, что именно имеет в виду мама, говоря «Возвращайся вовремя»?... Поверьте, она хочет сказать «Я тебя люблю, я беспокоюсь о тебе, в позднее время суток на улице небезопасно». Возможно, в юности с мамой произошла неприятная история, связанная с ночными похождениями (А вы знаете об этом?), и сейчас она хочет оградить тебя от опасности, пусть даже приказами возвращаться домой вовремя.

Попробуйте найти скрытый подтекст в родительских приказах, расшифруйте родительские команды: надень шарф, учи уроки, не торопись.

Сейчас посмотрим на ситуацию со стороны подростка, с вашей стороны. Нужно ли криком отвечать на крик? Может быть, стоит рискнуть объяснить своё поведение без эмоций, спокойно, с пониманием как, например, в случае со Светой: «Мам, извини меня пожалуйста. Я так развеселилась, что не заметила времени. Ты, наверно, очень волновалась». Какова будет реакция мамы сейчас?

Согласитесь, ссора становится  невозможной, когда один ведёт себя эмоционально, а другой логически. Поэтому в спорах старайтесь не повышать голос, говорите абсолютно спокойно и уверенно. И передайте эти советы вашим родителям. Это будет шаг к пути к взаимопониманию, умению ценить и беречь близких.

Мы ищем понимания у наших родителей, а пытаемся ли мы сами понять их? Что значит, по-вашему, понимать?

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения глагола «понять»:

  1. Уяснить значение чего-нибудь, смысл чьих-нибудь слов, поступков.
  2. Познать, постигнуть. (Слайд №3)

Можете ли вы с уверенностью сказать, что вы знаете своих родителей?
Проведём мини-опрос:

  1. Год рождения своих родителей?
  2. Девичья фамилия вашей мамы?
  3. Хобби вашего отца в детстве?
  4. Какие книги читали ваши родители в детстве?
  5. С кем дружили ваши мама и папа в юности?

Обязательно задайте эти вопросы своим родителям, вернувшись домой сегодня. Любому человеку приятно, когда им интересуются. Это ещё один шаг навстречу друг к другу.

Мне очень нравятся слова Фёдора Михайловича Достоевского: «Знайте, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, выносимое из детства, из родительского дома». (слайд №4)

Вы согласны с писателем? Вспомните, пожалуйста, яркий эпизод из своего детства. А я расскажу вам историю из своей жизни.

Когда я была маленькой, мы жили в небольшом посёлке, неподалеку от которого много лет назад начали строительство высотных сооружений. Что именно задумывалось построить, было трудно сказать, поскольку работы давно прекратились, но остались вышки, которые как магнитом притягивали к себе местную детвору. Среди ребят были те, кто мечтал непременно покорить высотки, взобравшись на самый верх. Мечтали об этом и я, и моя подруга. И вот однажды, поспорив (Чтобы как-то ободрить себя, ведь было страшно!), мы отважились и полезли на вершину одной из вышек. Сейчас понимаю, каким опасным и глупым было то приключение, ведь если бы мы сорвались, то могли бы погибнуть. В тот момент об этом мы, конечно, не думали, но я чётко помню, когда я карабкалась наверх и хваталась за ненадежные опоры, одна мысль была в голове: «Боже мой, как же расстроится моя мама!»

На какие размышления наводит вас эта история? О ком вы думаете в самые сложные минуты жизни?

-Эта история произошла с маленькой девочкой, любовь к матери защитила её. А нужна и вам в вашем возрасте любовь матери и отца?

-Испытываете ли вы потребность в общении со своими родителями?

-Какова роль родителей в становлении вас как личности?

А вот красивая легенда.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?»
В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Отгадайте какое? (Ответ – терпение)

А сейчас я попрошу вас продолжить фразу, представив себя на месте ваших родителей,

Когда я буду взрослым,  я никогда не буду…» (Слайд №5)

Запишите ваши варианты на листочках бумаги.

Позвольте мне прочитать ваши мысли.

Я обещаю их напечатать и передать вашим родителям. Пусть родители узнают о ваших чувствах.

-Как вы считаете нужен ли был сегодняшний разговор о проблемах взаимопонимания детей и родителей?

-Какими советами вы воспользуетесь?

-А какой совет для вас кажется ценнее (сегодня)?

 Я прошу вас выразить своё отношение жетонами. Выберите жетон того цвета, который передаёт ваше впечатление от нашего классного часа. Разговор важен, нужен, выбираете красный жетон, если понравились отдельные моменты – зелёного цвета, если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

Спасибо за искреннее общение! В завершение нашего разговора хочу прочитать письмо – откровение.

…На дворе сентябрь. С каждым днём становится холоднее. Смотрю на опадающие с деревьев листья, и на душе как-то грустно и тревожно. Я как тот одинокий листик, оторванный от родной ветки, потерянный в этом мире, никому не нужный. В маленькое окошко детдомовской спаленки беспощадно стучит ветер, а на стекле оставляет свои слёзы дождь. Это и мои слёзы…

Я часто вспоминаю наш дом, мамины глаза, порой строгие, но всегда излучающие любовь, мамины руки, ласковые и нежные, когда они гладили и поддерживали меня в трудную минуту. А как мы с папой ходили в лес по грибы, он брал меня с собой на рыбалку, рассказывал невероятные истории у костра! Только сейчас я понимаю, как хорошо и спокойно мне было тогда, потому что рядом была защита, забота, любовь. Как хочется повернуть время вспять и снова оказаться там, в родном доме! Я не стала бы огорчать родителей по пустякам, ссориться с ними, доказывать свою правоту. Только бы всё было по-прежнему, только были бы мы вместе. Жаль, что только сейчас я познала смысл родительской любви и заботы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Семьи" классный час с родителями на татарском языке

"День Семьи" музыкально-поэтический вечер на татарском языке  для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями....

Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....

рекомендации классного руководителя для родителей

Рекомендации классного руководителя для родителей восьмиклассников. Особенности  детей 14 -ти летнего возраста....

Статья "Система работы классного руководителя с родителями"

В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

формы взаимодействия классного руководителя и родителей

как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....