Мастер-класс для родителей и детей 8 класса «Нейрогимнастика»
консультация (5, 8 класс)

Лозовая Лариса Геннадьевна

Цель: Развитие у родителей интереса к совместным играм и занятиям с ребенком дома, знакомство с приемами нейрогимнастики.

Задачи:

  • научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
  • способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома;
  • способствовать установлению партнёрских отношений с семьями воспитанников для объединения усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах коррекционного воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нейрогимнастика17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа – интернат»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Мастер-класс для родителей и детей 8  класса

  «Нейрогимнастика»

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      педагог-психолог Л.Г. Лозовая

г. Зеленогорск, 2023

Мастер-класс для родителей и детей  с ОВЗ  «Нейрогимнастика»

Цель: Развитие у родителей интереса к совместным играм и

занятиям с ребенком дома, знакомство с приемами нейрогимнастики.

Задачи:

  • научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
  • способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома;
  • способствовать установлению партнёрских отношений с семьями воспитанников для объединения усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах коррекционного воспитания и обучения.

Ход:

Разминка  «Чудесный мешочек»

В волшебный мешочек кладут геометрические фигуры. Ребёнок нащупывает фигуру, называет её, и не глядя отдает родителю, рисует на листе бумаги такую же фигуру, сравнивает с оригиналом, раскрашивает её в тот же цвет.

- Сегодня я покажу Вам классные упражнения для развития мозга. Называются эти упражнения – нейрогимнастика. Сейчас не делает их только ленивый. Я покажу Вам те, которые использую в своей практике и считаю их наиболее полезными.

Вы можете выполнять их по утрам вместо утренней гимнастики или в любое удобное для Вас время.

- Наш мозг устает от однообразной работы.  Дети начинают отвлекаться, снижается уровень восприятия нужного материала. В этот момент необходимо переключить внимание, сменить вид деятельности. В этом нам и помогает нейрогимнастика.

- Кому полезны эти упражнения?

Детям они полезны для улучшения качества развития мышления, внимания, речи, координации движений, лучше ориентироваться в пространстве, формируется усидчивость. Улучшается их эмоциональное состояния, снимается напряжение, улучшается настроение.

Время , которое она займет 5-7 минут. Упражнений не должно быть много, важно чтобы они выполнялись качественно, с интересом.

Взрослым же хорошо применять, когда они устали, им необходимо переключиться с одного вида деятельности на другой.

- Ну что, готовы?

1.Приветствие. Садимся в круг, необходимо потереть своей ладошкой ладошку соседа. Теперь левая ладошка гладит левую ладошку соседа, правая рука –правую руку соседа.

2. Упражнение «Колечко»

 По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.

3. Упражнение «Яблочко-червячок»

Родители и дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя, чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотворением:

Червяк дорогу сверху вниз

В огромном яблоке прогрыз.

Усложнение: выполнять упражнение  через хлопок руками.

4. Упражнение «Ухо-нос».

Левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Вот мой нос, а это ухо.

Раз – хлопок. Наоборот.

Хлоп – туда, хлоп – сюда

Без особого труда.

5. Упражнение «Часики»

 Необходимо занять положение, стоя или сидя.

После этого ребенок кладет правую руку на поверхность тела ниже левой ключицы. Левая рука фиксируется на животе в области пупка. Проговаривая слова «Часики так-так», ребенок массирует мышцы в области ключицы, а затем резко меняет руки.

6. Упражнение «Класс»

Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак "Класс". Меняем руки.

Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

- Далее переходим к упражнениям на координацию движений и их переключаемостью:

*хлопаем в ладоши –топаем правой ногой – хлопаем в ладоши – топаем левой ногой;

*хлопаем и топаем справа – хлопаем и топаем слева;

*хлопаем справа – топаем слева;

*руки поочередно ставим на пояс, на плечи, поднимаем вверх и вниз;

*маршируем + работаем руками на пояс поочерёдно, затем на плечи, снова на пояс и на плечи.

Психолог: Что происходит с мозгом?

Вы выполняете одной рукой одно движение, другой-другое, т.е. переключаете работу мозга с одного полушария на другое, что заставляет увеличивать кровообращение в правом и левом полушарии и устанавливать новые связи. Таким образом, мозг формируется, мыслительные процессы становятся более управляемыми, ребенок становится более внимательным, способным хорошо воспринимать информацию, усваивать материал, запоминать.

Психолог: заканчивая мастер-класс хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

- Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы  его любите и цените – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

Мастер-класс "Как сделать спектакль для детей простым, доступным и радостным".

Этот материап поможет творческим воспитателям и учителям младших классов интересно организовать досуг своих детей, полюбить сказку и разнообразные игры с ней....

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, детей и родителей

«Лоскутная техника – "пэчворк"."НОВОГОДНЯЯ  ЁЛКА"»...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы

Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...