«Взаимодействие учителя логопеда и родителей детей с РАС в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»
консультация

Ишметова Валия Мирхафизяновна

/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС

Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей и других членов семей воспитанников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательный процесс детского сада как участников образовательных отношений.

Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение ребёнка с РАС.

Задачи работы с родителями:

- изучение интересов, мнений и запросов родителей;

- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей;

- расширение средств и методов работы с родителями;

- обеспечение пространства для личностного роста родителей и сотрудничества с детским садом, создание особой творческой атмосферы;

- привлечение родителей к активному участию в организации, планированию и контроле деятельности дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия логопеда и семьи

Деятельность ДОО в этом направлении использует разнообразные формы взаимодействия с семьей, среди которых выделяют:

- диагностирование семьи;

- педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные и т. д.);

- проведение мероприятий для ребёнка  и взрослых (праздники), в том числе в форме совместного творчества (выставки, проекты, мастерские);

- индивидуальную работу с родителями

Примерный план работы учителя-логопеда с родителями ребёнка с РАС на учебный год (первый год обучения в компенсирующей группе)

Тема

Срок исполнения

Анкетирование

«Давайте познакомимся» - сбор параметров социального анамнеза; знакомство с семьёй.

Знакомство с результатами обследования общего и речевого развития.

Сентябрь

Консультация (беседа) с родителями «Ранний детский аутизм». Вопросы и ответы».

октябрь

Тематическая консультация

«Социализация и адаптация детей с РДА» - раскрыть этапы адаптации, основные принципы социализации, дать рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в результате адаптации.

октябрь

Познакомить со спецификой группы компенсирующей направленности, с результатами диагностики, разъяснить цели и задачи работы, познакомить с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, с АОП для ребёнка с РАС.

октябрь

Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре, логопедическом массаже (по рекомендации ТПМПК)

октябрь

Практикум для родителей

«Игры с пальчиками» - дать родителям представление о взаимосвязи мелкой моторики рук с речевым развитием ребёнка; познакомить и научить родителей выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

ноябрь

Практическое занятие для родителей

«Работа с интерактивной доской» - познакомить с приёмами обогащения пассивной речи путём работы с интерактивной доской.

ноябрь

Библиотека для родителей

«Игры с детьми с РАС» - организовать выставку литературы по данной теме.

Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции.

декабрь

Консультация

«Результаты коррекционно-развивающей работы с ребёнком» - подвести итоги за первое полугодие; раскрыть основные пути дальнейшего коррекционного обучения.

январь

Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре (по рекомендации ТПМПК). Выполнение их рекомендаций логопедом и родителями.

январь

Совместное индивидуальное занятие с целью обучения приёмам коррекционной работы

февраль

Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции.

март

Семинар-практикум «Игры для развития мелкой моторики, развития речевого дыхания, формирования фонематического слуха»

апрель

Обсуждение результатов коррекционного обучения за 2017-2018 учебный год.  Рекомендации  по организации обучения в летний период.

май

Консультация

 Знакомство родителей с основными приёмами организации режима дня; расширения и обогащения пассивного и активного словаря; развитие произвольности у ребёнка; снятие психоэмоционального напряжения.

Еженедельно.

В течение учебного года (по запросу родителей)

Беседы (консультации) о необходимости консультирования у специалистов – невролога, психиатра и др.

В течении учебного года,

по необходимости.

Консультации, беседы, практикумы по запросу родителей.

В течение учебного года.

Просмотр индивидуальных занятий с ребёнком, участие родителей в занятии.

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и  родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...

Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей логопедической группы..

Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообщ...

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим.  Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...

Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.

Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия  педагога и семьи – это включение родителей в совместный  обра...