Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
статья
Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ.
В статье 18 Закона РФ «Об Образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Другая, категория наоборот считает, что детский сад «обязан» вырастить и воспитать их детей. И во всех проблемах ребенка виноваты только педагоги и врачи.
Многие родители просто не осознают всей ответственности за воспитание и развитие своего «особого» ребенка. Зачастую ведут себя достаточно пассивно. Не всегда уделяют время домашним занятиям с ребенком, не обращаются за консультацией к педагогам, многие родители просто боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом. И это огорчает.
Порой только родители способны подобрать к ребенку тот самый индивидуальный ключик, который откроет ему дверь в мир социального взаимодействия. Поскольку ни психологи, ни коррекционные педагоги, ни врачи, ни логопеды и дефектологи не в состоянии обеспечить ребенку круглосуточное наблюдение и общение, в котором он так остро нуждается. Специалисты, к которым обращаются родители, могут указать направление работы с ребенком, назначить медикаментозную поддержку, но настоящий труд по развитию способностей ребенка с особенностями развития всегда лежит на плечах родителей.
Поэтому задача педагога помочь родителям, установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, научить видеть и понимать «особые» потребности развития ребенка с ОВЗ.
Всем известно, что взаимодействие педагогов ДОУ с родителями достаточно сложный процесс.
- Как донести до родителей нужную педагогическую информацию?
- Как заинтересовать их в совместной работе?
- Как сделать участниками воспитательного процесса?
Ведь положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Для скоординированной работы педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и семьи ставится следующая задача:
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Для этого можно использовать такие активные формы и методы работы с родителями:
- круглые столы;
- консультации и индивидуальные беседы;
- занятия и развлечения с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями;
- день добрых дел (помощь родителей);
- день открытых дверей
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников;
- совместное создание предметно-развивающей среды;
В результате повышается уровень сотрудничества, взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы совместной деятельности, что способствует развитию их творческой инициативы.
Консультирование
Цель: обучение родителей конкретным приемам воспитания и обучения.
Совместное проведение досуга
Цель: установление эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, формирование у родителей практических навыков проведения праздничных мероприятий в домашних условиях.
Наглядные формы работы: Стендовый материал групповых помещений оформляем разнообразной печатной информационной продукцией для родителей. Педагогами разработаны папки передвижки, буклеты, памятки, визитки.
Информационные формы работы:
К информационным формам работы относятся консультации и беседы.
Досуговые мероприятия – это проекты, акции, детские праздники, развлечения, выставки творчества, организованные совместными усилиями педагогов и родителей наиболее предпочтительны родителями и педагогами.
Хотелось бы чуть подробнее рассказать о нестандартных формах взаимодействия, к которым мы отнесли «Видеокоррекцию».
Итак, видеокоррекция - форма работы с семьей с использованием видеозаписи занятия с целью выявления негативных моментов взаимодействия родителей и ребенка (запись домашнего занятия, а также с целью демонстрации эффективных методов взаимодействия с ребенком (запись занятия с педагогом) для оптимизации процесса коррекции.
Конечно же, прежде чем использовать данную форму работы, необходимо наладить определённый контакт с родителями.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. Мунбаева Галина Николаевна, воспитатель высшей квалификации. Дорогие мамы и папы, здравствуйте. Я не открою ...

Алгоритм взаимодействия с родителями детей, занимающихся хоровым пением
В статье обсуждаются вопросы взаимодействия с родителями, чьи дети занимаются хоровым пением....

Дистанционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
Статья об используемых в нашем детском саду дистанционных форм взаимодействий с родителями....

2016 г.- ИКТ-компетентность педагога при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
ИКТ-компетентность педагога при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Д.С. ДихтяренкоМБОУ № 16учитель-дефектолог Липецк (Россия) ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВ КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ...
Особенности работы с родителями детей с ОВЗ в условиях ФГОС
Ребенок с ОВЗ – ребенок с особенными возможностями здоровья, или как корректнее говорить, ребенок с особыми потребностями. Его развитие, воспитание и обучение требует особых условий. Главная зад...

Методическая разработка по теме"Использование SММ технологий в деятельности детско-родительских клубов, как форма психолого-педагогического взаимодействия с родителями детей группы высокого риска"
Методическая разработка для развития системы сетевого взаимодействия. Раскрывает возможность использования SMM технологий в социально-педагогической деятельности. Цели:•Обмен информацией;&bu...
