Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
статья

Барычева Елена Николаевна

Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ.

В статье 18 Закона РФ «Об Образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

 Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. 

Другая, категория наоборот считает, что детский сад «обязан» вырастить и воспитать их детей. И во всех проблемах ребенка виноваты только педагоги и врачи. 

Многие родители просто не осознают всей ответственности за воспитание и развитие своего «особого» ребенка. Зачастую ведут себя достаточно пассивно. Не всегда уделяют время домашним занятиям с ребенком, не обращаются за консультацией к педагогам, многие родители просто боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом. И это огорчает.

 Порой только родители способны подобрать к ребенку тот самый индивидуальный ключик, который откроет ему дверь в мир социального взаимодействия. Поскольку ни психологи, ни коррекционные педагоги, ни врачи, ни логопеды и дефектологи не в состоянии обеспечить ребенку круглосуточное наблюдение и общение, в котором он так остро нуждается. Специалисты, к которым обращаются родители, могут указать направление работы с ребенком, назначить медикаментозную поддержку, но настоящий труд по развитию способностей ребенка с особенностями развития всегда лежит на плечах родителей.

Поэтому задача педагога помочь родителям, установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, научить видеть и понимать «особые» потребности развития ребенка с ОВЗ.

Всем известно, что взаимодействие педагогов ДОУ с родителями достаточно сложный процесс. 

- Как донести до родителей нужную педагогическую информацию?

- Как заинтересовать их в совместной работе?

- Как сделать участниками воспитательного процесса?

Ведь положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Для скоординированной работы педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и семьи ставится следующая задача:

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Для этого можно использовать такие активные формы и методы работы с родителями:

- круглые столы;

- консультации и индивидуальные беседы;

- занятия и развлечения с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями;

- день добрых дел (помощь родителей);

- день открытых дверей

- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников;

- совместное создание предметно-развивающей среды;

В результате повышается уровень сотрудничества, взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы совместной деятельности, что способствует развитию их творческой инициативы.

Консультирование

Цель: обучение родителей конкретным приемам воспитания  и обучения.

 

Совместное проведение  досуга

Цель:  установление  эмоционального  контакта  между  родителями,  детьми  и педагогами ДОУ, формирование у родителей практических навыков проведения праздничных мероприятий в домашних условиях.

Наглядные формы работы: Стендовый материал групповых помещений оформляем разнообразной печатной информационной  продукцией для родителей. Педагогами разработаны папки передвижки, буклеты, памятки, визитки.

Информационные формы работы:

К информационным формам работы относятся консультации и беседы.

Досуговые мероприятия – это проекты, акции, детские праздники, развлечения, выставки творчества, организованные совместными   усилиями педагогов и  родителей наиболее предпочтительны родителями и педагогами.

Хотелось бы чуть подробнее рассказать о нестандартных формах взаимодействия, к которым мы отнесли «Видеокоррекцию».

Итак, видеокоррекция - форма работы с семьей с использованием видеозаписи занятия с целью выявления негативных моментов взаимодействия родителей и ребенка (запись домашнего занятия, а также с целью демонстрации эффективных методов взаимодействия с ребенком (запись занятия с педагогом) для оптимизации процесса коррекции.

Конечно же, прежде чем использовать данную форму работы, необходимо наладить определённый контакт с родителями.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.

ОСОБЕННОСТИ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ВЗРОСЛЫХ  И  ДЕТЕЙ.  Мунбаева Галина  Николаевна, воспитатель высшей квалификации. Дорогие мамы и папы, здравствуйте.  Я не открою ...

Алгоритм взаимодействия с родителями детей, занимающихся хоровым пением

В статье обсуждаются вопросы взаимодействия с родителями, чьи дети занимаются хоровым пением....

Дистанционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

Статья об используемых в нашем детском саду дистанционных форм взаимодействий с родителями....

2016 г.- ИКТ-компетентность педагога при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

ИКТ-компетентность педагога при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Д.С. ДихтяренкоМБОУ  № 16учитель-дефектолог Липецк (Россия) ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВ КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ...

Особенности работы с родителями детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Ребенок с ОВЗ – ребенок с особенными возможностями здоровья, или как корректнее говорить, ребенок с особыми потребностями. Его развитие, воспитание и обучение требует особых условий. Главная зад...

Методическая разработка по теме"Использование SММ технологий в деятельности детско-родительских клубов, как форма психолого-педагогического взаимодействия с родителями детей группы высокого риска"

Методическая разработка для развития системы сетевого взаимодействия. Раскрывает возможность использования SMM технологий в социально-педагогической деятельности. Цели:•Обмен информацией;&bu...