Урок по математике 5 класс
презентация к уроку (5 класс) по теме

Поликарпова Елена Викторовна

Урок-повторение на тему " Сложение и вычитание натуральных чисел "

Обобщение и закрепление изученного материала по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 5 класс

Счёт и вычисления – основа порядка в голове»

И. Песталоцци.

Тип учебного занятия:   закрепление и обобщение изученной темы 

Цели учебного занятия:

Образовательные:

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел

Развивающие:

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

Воспитательные:

содействовать развитию у учащихся умения, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Ход урока

 Организационный момент.

                 Здравствуйте, садитесь. Дежурные, назовите отсутствующих. Проверьте, всё ли у вас есть: сегодня на уроке нам будут  нужны тетрадь, ручка, карандаш и линейка. Так же у вас на столах приготовлены рабочие листы для тестирования. Давайте, ребята , узнаем какое у вас настроение?

Покажите сигнальную карточку, зависящую от вашего настроения. У меня тоже отличное настроение, надеюсь, что мы его сохраним до конца нашего урока.

                 Итак, название нашего сегодняшнего урока: Обобщение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Наша цель с вами: Обобщить и систематизировать все наши знания, умения и навыки , полученные при изучении данной темы.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Вступление ( слово учителя)

Сегодня вместе с Иваном-Царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну «Натуральных чисел» и выясним, как вы умеете выполнять сложение и вычитание над натуральными числами

Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил путешествовать. И вот однажды он повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую сказочную страну «Натуральных чисел». Иван-царевич решил спасти Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско, которое помогло бы в неизвестной для него стране.

Стал он испытывать своих воинов. Для начала проверил как прибывшие дружины (1,2,3р) со своими воеводами справились с домашней работой.

1)Проверка домашней работы.

По образцу сверьтесь, правильно ли вы оформили решение, такие ли у вас получились ответы  

Критерии оценок, если 3 № верно без посторонней помощи то «5»

Если есть один «-» или прибегали к помощи родителей, друзей, то «4»

Если два «-», то «3»

Если нет домашней работы, то  «-».

Воеводы заносят оценки свои воинов в путеводную карту. Поднимите руки, кто получил «5», не опускайте, добавьте, кто получил «4». Молодцы!

2)Устная работа

Ну-ка , в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Поехал Иван-царевич вместе с  войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они к  бурной реке(1 препятствие), и нужно пройти ее, перепрыгивая с камушка на камушек, друг за другом по цепочке(1 задание вычисли)

50 (+40)=90 (:30)=3 (*50)=150(-100)=50

2)Найдите ошибку: x+25=30

                               x=25+30

                                 x=55

А что такое уравнение, что мы называем корнем уравнения и что значит решить уравнение?

«Ум без догадки гроша не стоит»(гласит народная мудрость)

3) догадайся, как удобнее выполнить вычисления

  1. (245+38)-145;
  2. 166-(66+17);
  3. 137-(37+18).

Какими свойствами вы пользовались при решении данных примеров? Правильно, свойствами сложения и вычитания.

Тем, кто ответит, воеводы поставят"+", а кто нет "-"

Перешли реку, кто-то и ноги не замочил, а кто и по пояс промок.

4)Разгадывание кроссворда.(знание терминов)

На берегу лежит огромный камень и закрывает дорогу на мост. На камне кроссворд  по середине , которого записано слово "Переместительное".

Какое математическое, действие обладает таким свойством? Сформулируйте его!

Вы можете вместе с войсковой дружиной разгадать этот кроссворд, а воевода вместе с вами оценит работу каждого и занесет оценку в путеводную карту.(затем я спрашиваю и записываю ответы на доске из каждой группы)

вопросы:

1)знак математического действия

2)что есть у растения и у уравнения?

3)результат сложения

4)запись из одной или нескольких цифр?

5)равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

6)сколько прямых пройдет через 2 точки

Кроссворд разгадан.

На камне задача волшебная, кто отгадает тот дальше пройдет: «Автор сказки «Красная шапочка» Шарль Перро родился в 1628 году, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок  до наших дней?»

Огромный камень повернулся и освободил дорогу

(преодолено 2 препятствие)

5)Работа с тестом

Дальше дорога привела войско к волшебной стене.

Нужно войнам показать как быстро и метко они стреляют.

Вам предлагается решить тест по вариантам

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма  ?

1) 30002040               2) 300002040          3) 300020040          4) 3000002040

А2. Вычислите:  

      1) 976950                 2) 281178                   3) 2081178                  4) 9976950

А3. Вычислите:  

      1) 16572                 2) 17472                  3) 17562                  4) 17572

А4. Найдите значение выражения:   .

      1) 31983                 2) 32893                  3) 31883               4) 32883

А5. Найдите значение выражения:   .

      1) 104                     2) 100                      3) 114                    4) 94

А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно   выражению   .

 1)                                    2)    

  3)                                    4)

А7. Упростите выражение  

 1)                  2)                   3)                   4)

А8. Найдите значение выражения:  

      1) 90                     2) 100                       3) 50                   4) 110 

ЧАСТЬ B

В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг больше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма  ?

1) 7000120               2) 70000120          3) 7000012         4) 70001020

А2. Вычислите:  

      1) 416100               2) 416300                   3) 417200             4) 416200

А3. Вычислите:  

      1) 17075                 2) 17705                  3) 17065                  4) 17085

А4. Найдите значение выражения:   .

      1) 260                     2) 266                      3) 256                      4) 276

А5. Найдите значение выражения:   .

      1) 110                     2) 120                      3) 100                    4) 50

А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно   выражению   .

      1)                                    2)    

      3)                                    4)

А7. Упростите выражение  

      1)                  2)                   3)                   4)

А8. Найдите значение выражения:  

      1) 90                     2) 100                       3) 50                   4) 60 

ЧАСТЬ B

В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе?

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

1

1

3

4

4

1

1

3

2

94

2

1

4

1

2

2

3

3

4

64

Тому, кто сделал, воевода раздаст дополнительные карточки.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу и оцените работу товарища.

Воевода заносит оценки в карту.

 (Прошли 3 препятствие)

6) Физкультминутка

Упражнения для рук и спины.

7)Решение уравнений

От стены дорога вела в лес. Попал Иван-царевич с войском в лес, к избушке Бабы-яги.

Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем, отдать ларец, в котором заключена его смерть.

Но прежде воины должны решить уравнение. Из каждого ряда по 1 воину к доске (на доске записать уравнения)

1)способ                                        

(32+x)-12=39                      41-(x+11)=25                       380+(135+x)=580

32+x=39+12                        x+11=41-25                         135+x=580-380

32+x=51                            x+11=16                              135+x=200

x=51-32                             x=16-11                                x=200-135

x=19                                  x=5                                      x=65

Кто решил другим способом?

2)способ

(32+x)-12=39                      41-(x+11)=25                        380+(135+x)=580

32-12+x=39                        41-11-x=25                           (380+135)+x=580

20+x=39                            30-x=25                                515+x=580

x=39-20                             x=30-25                                x=580-515

x=19                                  x=5                                      x=65

Какой способ удобнее, проще?

поставьте воеводы оценки своим воинам (я называю)

И раскрыл Иван нужный ларец. Вынул из него стрелу с  кощеевой смертью, переломил ее. Покончено с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена Прекрасная.

8) Подведение итогов

Хорошо справилось  войско с препятствиями страны "Натуральных чисел". Знают воины премудрости  сложения и вычитания, не боятся никаких заданий, есть у них знания.

И Иван-царевич благодарен воинам, и каждого он награждает оценкой. Особо отличились следующие:

А остальные узнают свою оценку на следующем уроке. Кто выполнил задания индивидуальной карточки, вложите ее в тетрадь.

Вот и сказке конец и на этом заканчивается наш урок.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо , ребята, огромное вам

За то , что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

А теперь , внимание, домашнее задание: Придумать и творчески представить сказочную задачу по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».

9) Рефлексия

А теперь , ребята поднимите сигнальные карточки с вашим настроением.

У меня тоже нисколько оно не изменилось.

Урок закончен , друзья , до скорого свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание натуральных чисел «Счёт и вычисления – основа порядка в голове» И. Песталоцци .

Слайд 2

Цели учебного занятия: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел Развивающие: создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; создать условия для развития речевых навыков у школьников; содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности; Воспитательные: содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию; Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Слайд 3

Рефлексия Давайте, ребята , узнаем какое у вас настроение? Покажите сигнальную карточку, зависящую от вашего настроения. У меня очень хорошее настроение!

Слайд 4

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Слайд 5

Сегодня вместе с Иваном-Царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну «Натуральных чисел» и выясним, как вы умеете выполнять сложение и вычитание над натуральными числами Итак… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил путешествовать.

Слайд 6

И вот однажды он повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую сказочную страну «Натуральных чисел».

Слайд 7

Иван-царевич решил спасти Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско, которое помогло бы в неизвестной для него стране. Стал он испытывать своих воинов. Для начала проверил как прибывшие дружины (1,2,3р) со своими воеводами справились с домашней работой.

Слайд 8

Проверка домашней работы № 447 а)х-10+14=85; б)16+х-23=19; х+(14-10)=85; х+16=19+23; х+4=85; х+16=42; х=85-4; х=42-16; х=81 х=26 81-10+14=85; 16+26-23=19; 85=85. 19=19. Ответ: Первоначально Ответ: Мальчик было 81 гриб. Купил 26 марок.

Слайд 9

№ 448 1)(138+ m )-95=(138-95)+ m =43+ m ; 2)(198+ n )-36=(198-36)+ n =162+ n ; 3)(х-39)+65=х+(65-39)=х+26; 4)(у-56)+114=у+(114-56)=у+58.

Слайд 10

Устная работа Ну-ка , в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Слайд 11

Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они к бурной реке(1 препятствие), и нужно пройти ее, перепрыгивая с камушка на камушек, друг за другом по цепочке

Слайд 12

50 90 3 150 50 +40 :30 *50 -100

Слайд 13

Найдите ошибку x+25=30 x=25+30 x=55 А что такое уравнение? Что мы называем корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Слайд 14

«Ум без догадки гроша не стоит» (гласит народная мудрость) Догадайся, как удобнее выполнить вычисления : (245+38)-145; 166-(66+17); 137-(37+18). Какими свойствами вы пользовались при решении данных примеров?

Слайд 15

На берегу лежит огромный камень и закрывает дорогу на мост. На камне задача волшебная, кто отгадает тот дальше пройдет:

Слайд 16

«Автор сказки «Красная шапочка» Шарль Перро родился в 1628 году, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?»

Слайд 17

Огромный камень повернулся и освободил дорогу (преодолено 2 препятствие)

Слайд 18

Работа с тестом Дальше дорога привела войско к волшебной стене. Нужно воинам показать, как быстро и метко они стреляют. Вам предлагается решить тест по вариантам

Слайд 19

Ответы: (Прошли 3 препятствие) Вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 1 1 3 4 4 1 1 3 2 94 2 1 4 1 2 2 3 3 4 64

Слайд 20

Физкультминутка Поднимает руки класс-это раз Повертелась голова-это два Руки вниз,вперед смотри-это три Руки в сторону пошире-на четыре С силой их к плечам прижать -это пять Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Слайд 22

Решение уравнений От стены дорога вела в лес. Попал Иван-царевич с войском в лес, к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем, отдать ларец, в котором заключена его смерть. Но прежде воины должны решить уравнение. Из каждого ряда по 1 воину к доске (на доске записать уравнения)

Слайд 23

(32+ x )-12=39 41-( x +11)=25 380+(135+ x )=580

Слайд 24

И раскрыл Иван нужный ларец. Вынул из него стрелу с кощеевой смертью, переломил ее. Покончено с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена Прекрасная.

Слайд 25

Подведение итогов Хорошо справилось войско с препятствиями страны "Натуральных чисел". Знают воины премудрости сложения и вычитания, не боятся никаких заданий, есть у них знания. И Иван-царевич благодарен воинам, и каждого он награждает оценкой.

Слайд 26

Вот и сказке конец и на этом заканчивается наш урок. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо , ребята, огромное вам За то , что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. А теперь , внимание, домашнее задание: Придумать и творчески представить сказочную задачу по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».

Слайд 27

Рефлексия А теперь , ребята , поднимите сигнальные карточки с вашим настроением Урок закончен , друзья , до скорого свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...