Взаимосвязь типичных трудностей в обучении школьников и уровня их познавательных процессов
материал по теме

Паначёва Ирина Евгеньевна

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении школьников и уровня их познавательных процессов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении школьников и уровня их познавательных процессов.

1.В письменных работах пропускает буквы.

Причины:

  1. низкий уровень развития фонематического слуха;
  2. слабая концентрация внимания;
  3. низкий уровень развития наглядно-действенного мышления (показатель – управление мелкой моторикой рук);
  4. несформированность приемов самоконтроля;
  5. индивидуальные типологические особенности личности.

2.Неразвитость орфографической зоркости.

Причины:

  1. низкий уровень развития произвольности;
  2. несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу);
  3. низкий уровень объема распределения внимания;
  4. низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти;
  5. слабое развитие фонематического слуха;
  6. причины: низкий уровень развития наглядно-действенного мышления.

3.Испытывает трудности при чтении.

Причины:

  1. плохо развита артикуляция;
  2. низкий уровень восприятия;
  3. низкий уровень развития кратковременной памяти;
  4. низкий уровень переключения внимания;
  5. низкий уровень развития речи;
  6. низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;
  7. низкий уровень развития общего интеллекта;
  8. низкий уровень развития произвольности.  

4.Невнимателен и рассеян.

Причины:

  1. низкий уровень развития произвольности;
  2. низкий уровень объёма внимания;
  3. низкий уровень концентрации и переключения внимания;
  4. преобладающая мотивация учения - игровая, низкий уровень мотивации.

5.Испытывает трудности при решении орфографических задач.

Причины:

  1. низкий уровень развития общего интеллекта;
  2. низкий уровень понимания логико-грамматических конструкций;
  3. несформированность умения ориентироваться на систему признаков;
  4. низкий уровень развития образного мышления.

6.Испытывает трудности при пересказе текста.

Причины:

  1. Несформированность умения планировать свои действия;
  2. Слабое развитие логического запоминания;
  3. низкий уровень речевого развития;
  4. низкий уровень развития образного мышления;
  5. низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации);
  6. заниженная самооценка.

7 .Неусидчив.

Причины:

  1. низкий уровень развития произвольности;
  2.  индивидуально-типологические особенности.

8.С трудом понимает объяснение с первого раза.

Причины:

  1. несформированность приёмов учебной деятельности;
  2. слабая концентрация внимания;
  3. низкий уровень развития восприятия;
  4. низкий уровень развития произвольности;
  5. низкий уровень развития общего интеллекта.

9.Постоянная грязь в тетради

Причины:

  1. низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;
  2. несформированность приёмов учебной деятельности;
  3. недостаточный объём внимания;
  4. низкий уровень развития кратковременной памяти.

10. Плохое знание правил.

Причины:

  1. низкий уровень развития памяти (кратковременной, долговременной);
  2. низкий уровень развития произвольности;
  3. слабая концентрация внимания;
  4. несформированность приемов учебной деятельности.

11. Плохо списывает с доски.

Причины:

  1. несформированность предпосылок учебной деятельности;
  2. низкий уровень развития произвольности;
  3. низкий уровень переключения внимания;
  4. низкий уровень развития кратковременной памяти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов школьников на уроках изобразительного искусства

Применение компьютерной технологии на уроках изобразительного искусства делает их привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов ...

Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.

В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...

Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов дошкольников

Презентация педагога дополнительного образования по теме самообразования: «Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов дошкольник...

Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку

Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....

Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.

Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения ...

Методическая разработка "Типичные ошибки в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе получения ими первоначальных навыков вождения"

интеграция содержания теоретической программы «Безопасность движения», ориентированных на приобретение знаний ПДД  в целях безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте...

Психодиагностические тесты: причины и коррекция трудностей при обучении школьников с ОВЗ русскому языку

Отчёт по опытно-эксперементальной работе на тему "Психодиагностические тесты: причины и коррекция трудностей при обучении школьников с ОВЗ русскому языку" В статье подведены итоги работы и д...