Международная программа по оценке образовательных достижений PISA
презентация к уроку по теме

Вальберг Оксана Алексеевна

Презентация по педагогике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международная программа по оценке образовательных достижений PISA

Слайд 2

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA — тест, оценивающий грамотность школьников и умение применять знания на практике.

Слайд 3

Проходит во многих странах мира раз в три года . В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. В 2000 году в тесте участвовало 265 000 учеников из 32 стран. Основной темой было умение читать и понимать прочитанное. Две трети вопросов этого теста были посвящены именно этому. Больше 275 000 учеников участвовало в PISA-2003, то есть представители 41 страны. В 2003 году Россия была в четвёртом десятке из пятидесяти семи стран.

Слайд 4

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста . Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Слайд 5

Анализ полученных результатов (по 2006 году)позволяет сделать определенные выводы. 1. По всем направлениям исследования PISA-2006 результаты российских учащихся статистически значимо ниже, чем результаты по другим странам. Рейтинг российских учащихся среди своих сверстников из 57 стран с учетом ошибки измерения составляет: 33-38 место по естественнонаучной грамотности; 32-36 по математической грамотности (29-31 в 2003 году из 40 стран); 37-40 по грамотности чтения (32-34 в 2003 году из 40 стран и 27-29 в 2000 году из 32 стран). По сравнению с результатами предыдущих циклов исследования по математике не произошло существенных изменений, а по чтению результаты стали статистически ниже, чем в 2000 году.

Слайд 6

По результатам оценки сформированности естественнонаучной грамотности большинство российских учащихся (около 60%) продемонстрировало овладение основными умениями. При этом достаточно большой процент российских учащихся (22,2%) не овладели базовым уровнем. Это означает, что, окончив основную школу, они имеют только ограниченный запас естественнонаучных знаний , которые они могут применять только в знакомых ситуациях .

Слайд 7

Результаты стран по естественнонаучной грамотности

Слайд 8

Результаты стран по математической грамотности

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы оценки образовательных достижений учащихся

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности, и образо...

Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...

Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена

Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий технического профиля

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий техни...