Программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Серебренникова Алевтина Александровна

Программа по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_6_klass.docx88.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

по учебному курсу  «Математика»

6 класс

Базовый уровень

2012- 2013  учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы» под редакцией В. И. Жохова, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 контрольных работ. Предусматривается вводный контроль, две административных контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека

Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

— формирование представлений о математических идеях и методах;

— формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

—  округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

— находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

— решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 24 е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с. ил.

Программа: Математика 5-6 классы / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.

Число часов по программе: 170 часов, 5 часов в неделю

  1. Делимость чисел – 17ч.
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22ч.
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31ч.
  4. Отношения и пропорции – 17ч.
  5. Положительные и отрицательные числа – 14ч.
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12ч.
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 16ч.
  8. Решение уравнений – 14ч.
  9. Координаты на плоскости – 13ч.
  10. Повторение. Решение задач – 7ч.


Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Важнейшие результаты учащихся

Тема 1.

Делимость чисел

Вычисления и числа  

Завершение  изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

  1. Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;
  2. Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;
  3. Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;
  4. Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Тема 2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

  1. Знать основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;
  2. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;
  3. Уметь вычитать дробь из целого числа;
  4. Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Тема 3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

  1. Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;
  2. Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Тема 4.

Отношения и пропорции

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

  1. Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;
  2. Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;
  3. Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;
  4. Иметь представление о длине окружности и площади круга;
  5. Иметь представление о шаре

Тема 5.

Положительные и отрицательные числа

Вычисления и числа

Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел

  1. Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  2. Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;
  3. Уметь сравнивать отрицательные числа

Тема 6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

  1. Уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
  2. Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

  1. Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
  2. Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;
  3. Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Тема 8.

Решение уравнений

Вычисления и числа

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

  1. Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Тема 9.

Координаты на плоскости

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

  1. Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
  2. Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;
  3. Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
  4. Уметь строить координатные оси;
  5. Уметь отмечать точку по заданным координатам;
  6. Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  7. Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Тема 10

Повторение. Решение задач

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

  1. Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
  2. Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
  3. Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Цель урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Повторение Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Комбинированный урок

Умножение и деление десятичных дробей

Решение уравнений

Комбинированный урок

Решение уравнений

АКР за курс 5 класса (входящий контроль)

Глава І. Обыкновенные дроби (95 часов)

§1. Делимость чисел (17 часов)

Делители и кратные

Урок изучения нового материала

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

Формирование понятий «делители» и «кратные», организация работы в парах; мотивация изучения темы; развитие мышления и элементов творческой деятельности;  обучение работе с учебником

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делитель и кратное числа

Фронтальный опрос, работа у доски

п.1, №24, №25, №27, №28 (а,в)

Урок закрепления изученного материала

Закрепление понятий делителей и кратных; развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание умения оценивать свои знания

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

п.1, №23 (1), №40, №45

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные нечетные числа

Формирование понятия признака делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел: классификация признаков делимости

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Фронтальный опрос, работа у доски

п.2,  №52, 53, 57 (а,б)

Комбинированный урок

Формирование умений применять признак в простейших ситуациях; развитие мышления и элементов творческой деятельности, умения преодолевать учебные трудности

Индивидуальная работа по учебнику. Диктант

№ 57 (в,г), 56

Признак делимости на 9 и на 3

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Формирование умения применять признаки делимости в простейших ситуациях; развитие мышления, умения преодолевать учебные трудности

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос, работа у доски

п.3, №81, №73-75, №84

Комбинированный урок

Формирование умения и навыков применения признаков делимости

Индивидуальная работа по учебнику. Диктант

№54, №82, №85

Простые и составные числа

Комбинированный урок

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Введение понятий простых и составных чисел; знакомство с историей математики; мотивация познавательной деятельности

Знать: понятия простого, составного числа.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

Фронтальный опрос, работа у доски

п.4, №109, №110,

Урок - практикум

Формирование умения определения простых и составных чисел; навыков разложения числа на два множителя

Устный опрос, работа с учебником, диктант

№111, №114

Разложение на простые множители

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знакомство учащихся с алгоритмом разложения на множители, закрепление вычислительных навыков, мотивация изучения темы

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, работа у доски, диктант

п.5, №134 (а), №136, №138 (а)

Урок закрепления изученного материала

Закрепить у учащихся навыки разложения на простые множители, развивать пространственное мышление учащихся

Устный опрос, самостоятельная работа

№133 (б), №134 (б), №131 (1)

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок изучения нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Познакомить учащихся с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел. Воспитывать ответственное отношение к труду, вырабатывать умение преодолевать трудности, умение оценивать свою работу, развивать мышление и элементы творческой деятельности

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски

п.6, №161, №162 (а,б) №163,

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умение находить общие делители двух натуральных чисел, познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел

Индивидуальная работа, работа у доски, диктант

№ 152, 153,

162 (в,г),

Комбинированный урок

Работа у доски, самостоятельная работа

№167, №170 (а)

Олимпиада по математике (классный тур)

Наименьшее общее кратное

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

Познакомить учащихся с понятием наименьшего общего кратного двух чисел и научить пользоваться алгоритмом нахождения двух чисел

Знать: понятия наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

п.7, №194, №195, №177, решить задачу

Урок закрепления изученного материала

Закрепить у учащихся умение пользоваться алгоритмом нахождения НОК чисел и применять НОК для решения некоторых задач

Устный опрос, индивидуальная работа, работа у доски

п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу

Комбинированный урок

Закрепить нахождение НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление

Работа у доски, диктант

п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Проконтролировать знания учащихся

Уметь: применять полученные умения и знания при решении примеров и задач

Контрольная работа

Урок контроля ЗУН учащихся

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Основное свойство дроби

Урок изучения нового материала

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Дать формулировку основного свойства дроби в результате наблюдений и научить применять ее к любой дроби

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Фронтальный опрос, работа у доски

п.8, №230, №231, №227

Урок закрепления изученного материала

Сформировать умения и навыки учащихся в применении основного свойства дроби, показать, что с его помощью дробь приводится к новому знаменателю

Устный опрос, диктант

п.8, №228, №229, №216

Сокращение дробей

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, развивать умение работать в парах, развивать логическое мышление

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.9, №257, №255, №252

Урок решения задач

Закрепить навыки сокращения дробей

Диктант, работа у доски

п.9, №253, №233 (б), №263 (а),

Комбинированный урок

Закрепление навыков сокращения дробей, развитие познавательной деятельности, стимулирование интереса к предмету

Самостоятельная работа

№258, №259, №262, №249

Приведение к общему знаменателю

Комбинированный урок

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Научить приводить к общему знаменателю дроби, используя при этом основное свойство дроби

Знать: понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.10 №285, №286, №287, №282

Урок-практикум

Научить приводить дроби к общему знаменателю, в простых случаях научить находить знаменатель устно

Работа у доски, диктант

№288 (а,г,д,е), №289

Урок проверки и коррекции

Развить навыки приведения дробей к общему знаменателю, развивать у учащихся интерес к предмету

Самостоятельная работа, работа у доски

№ 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными общими знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Сформулировать и научить применять правило сравнения дробей  разными знаменателями, развивать логическое мышление, внимание и память учащихся

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, пользоваться изученными правилами при решении задач.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349

Комбинированный урок

Формировать умения и навыки сравнения дробей, используя при этом не только приведения к общему знаменателю, но и сравнение с дополнением до 1

Работа у доски, диктант

п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1)

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя предыдущий опыт учащихся

Индивидуальная работа, работа у доски

п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351

Комбинированный урок

Научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на совместную работу

Фронтальный опрос, работа у доски

№347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350

Комбинированный урок

Закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби.

Диктант, работа у доски

№356, №353, №361 (б)

Комбинированный урок

Закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Самостоятельная работа, работа у доски

№357, №352, №360 (г)

Урок повторения изученного материала

Повторить свойства сложения и вычитания чисел, показать, что они применимы и для обыкновенных дробей;

Фронтальный опрос, работа у доски

п.11, №355, №362, подготовиться к к/р

К.р. №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Проконтролировать знания учащихся

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания  смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел.

Научить складывать и вычитать смешанные числа, пользуясь свойствами сложения и вычитания

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Устный опрос, работа у доски

п.12, №400 (б,г,е,з) №404

Комбинированный урок

Сформировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел, развивать наглядное мышление

Индивидуальная работа, работа у доски

№401 (е,ж,з,и), №402 (а) №403,

Урок закрепления изученного материала

Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач

Диктант, работа у доски

№403 (рациональным методом), №405, №410

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить качество знаний на сложение и вычитание смешанных чисел

Самостоятельная работа

№412 (а,г), №407, №394

Комбинированный урок

Научить применять умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач

Фронтальный опрос, работа у доски

№406, №382, №390 Подготовиться к к/р

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Проконтролировать знания учащихся

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часа)

Умножение дробей

Урок изучения нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения

Дать правило умножения и научить применять его

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел, применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей

Устный опрос, работа у доски

п.13 №457(а,б,ж,з,и), №459, №460, №456

Комбинированный урок

Формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски

№463 (а,б,ж), №467, №454 (1)

Комбинированный урок

Формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся

Диктант, работа у доски

№458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461

Урок-практикум

Закрепить умение и навыки умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся

Индивидуальная работа, работа у доски

№443 (а), №444 (а), №463 (д), №464, №465

Урок проверки и коррекции знаний

Закрепить умения и навыки умножения дробей; уметь самостоятельно организовать труд

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

повторить п.12, 13,

Нахождение дроби от числа

Урок изучения нового материала

Правило нахождения дроби от числа

Закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики

Знать: правило нахождения дроби от числа.

Уметь: находить дробь от числа и проценты от числа.

Устный опрос, работа у доски

п.14, №509 - 509

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умение находить дробь от числа, повысить познавательный интерес учащихся, развивать творческое мышление

Работа у доски

п.14, №510, №511, №519

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, диктант, работа у доски

п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами)

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

п.14, №517, №513, №514

Применение распределительного свойства умножения

Урок изучения нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число

Познакомить с формулировкой распределительного свойства умножения, научить записывать его с помощью букв и применять при устных вычислениях

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Устный опрос, работа у доски

п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б)

Урок закрепления изученного материала

Научить применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях

Индивидуальная работа, работа у доски

п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547

Комбинированный урок

Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета

Фронтальный опрос, диктант, работа у доски

п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а)

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.15, №553 (в,г), №559 (б), №548, подготовиться к к/р

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Проконтролировать знания учащихся

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»

Взаимно обратные числа

Урок изучения нового материала

Взаимно обратные числа

Дать определение взаимно обратных чисел, научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу.

Индивидуальная работа, работа у доски

п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568

Комбинированный урок

Научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии

Устный опрос, диктант, работа у доски

п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578

Деление дробей

Урок изучения нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел.

Учащиеся должны знать правило деления дробей и научиться применять его при делении чисел, записанных в виде дробей

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел, применять изученные правила при решении задач.

Устный опрос, работа у доски

п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а)

Комбинированный урок

Научить делить числа, записанные в виде дробей

Фронтальный опрос, работа у доски

№617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а)

Урок-практикум

Научить делить числа, записанные в виде дробей, применять деление чисел при решении уравнений

Диктант, индивидуальная работа, работа у доски

№620, №624, №615 (1)

Урок закрепления изученного материала

Закрепить

Опрос, работа у доски

№625, №626, №619 (г)

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

№619 (д)-2способами, №627, №628, подготовиться к к/р

Контрольная работа№5 по теме «Деление дробных чисел»

Проконтролировать знания учащихся

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля знаний учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей»

Нахождение числа по его дроби

Урок изучения нового материала

Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби

Научить решать задачи на нахождение числа по его дроби, развивать логическое мышление

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.18, №664, №665, №675 (а)

Комбинированный урок

Диктант, индивидуальная работа, работа у доски

№668, №661, №670

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умения решать задачи на нахождение числа по его дроби

Работа у доски, фронтальный опрос

№673, №671, решить задачу

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

№672, №674, №662 (1)

Дробные выражения

Урок изучения нового материала

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Дать понятие дробных выражений и научить вычислять такие выражения

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.

Уметь: выполнять действия с дробными выражениями

Устный опрос, работа у доски

п.19, №700 (а,е), №704

Комбинированный урок

Научить вычислять дробные выражения

Диктант, индивидуальная работа и работа у досик

№700 (б,в,д,з), №701, №705

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умение вычислять дробные выражения

Самостоятельная работа, работа у доски

№700 (ж), №702, №688

Урок проверки и коррекции знаний

Фронтальный опрос, работа у доски

№743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

Проконтролировать знания учащихся.

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения

§4. Отношения и пропорции (17 часов)

Отношения

Урок изучения нового материала

Отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин

Дать определение отношения, научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого

Знать: понятие отношение двух чисел, что показывает отношение двух чисел.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого

Устный опрос, работа у доски

п.20, №735, №743 (а) №737,

Комбинированный урок

Научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого

Индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа у доски

№743 (в) №738, №743 (б)

Урок закрепления изученного материала

Закрепить навыки и умение находить какую часть одно число составляет от другого

Диктант, работа у доски

№722, №740, №742 (б)

Пропорции

Урок изучения нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние  и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции

Ввести понятие пропорции и ее членов; сформулировать основное свойство пропорции; развивать математическую интуицию, мышление, и речь; активизировать познавательную и творческую активность учащихся

Знать: понятия пропорция, крайние члены и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Уметь: читать и записывать пропорции, приводить примеры верных пропорций, применять основное свойство пропорции.

Устный опрос, работа у доски

п.21, №760, №761 (а,в), №763

Комбинированный урок

Продолжить обучение использованию основного свойства пропорции, развивать математическую речь и мышление, активизировать познавательную деятельность учащихся

Фронтальный опрос, работа у доски

Урок закрепления изученного материала

Диктант, работа у доски

№761 (б,г), №762, №755, подготовиться к к/р

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Проконтролировать знания учащихся.

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции»

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Урок изучения нового материала

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины

Научить различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и решать задачи с помощью пропорции

Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

Устный опрос, работа у доски

п.22, №795, №800, №803 (а)

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

№797, №801, №803 (б)

Урок повторения изученного материала

Диктант, работа у доски

№796, №798, №783 (а,б), №781

Масштаб

Урок изучения нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Использовать пропорцию для нахождения расстояния на местности и расстояния на карте

Знать: понятие масштаб.

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности.

Устный опрос, работа у доски

п.23, №818,

Урок - практикум

Практическая работа

Длина окружности

Урок изучения нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности.  Число π. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.

Изучить с учащимися формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получить значение числа  в ходе выполнения практической работы; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности

Знать: формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга.

Работа у доски.

п.24 №852, №855, №848 (1)

Комбинированный урок

Диктант, работа у доски

№853, №848 (2), №857 (а,б)

Площадь круга

Урок изучения нового материала

Изучить с детьми формулу площади круга, применять ее при решении задач, получить формулу S= В ходе выполнения практической работы; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

Фронтальный опрос, работа у доски.

п.24, №849 (1,2,5), №839

Урок закрепления изученного материала

Закрепить навыки использования формулы площади круга при решении более сложных задач; развивать познавательную деятельность и способность к творчеству;

Работа у доски. Самостоятельная работа

№849 (4,6), №854

Шар

Комбинированный урок

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Познакомить учащихся с элементами шара, дать понятие шара и сферы

Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера.

Уметь: находить радиус и диаметр шара.

Работа у доски

п.25, №870, №871. №857 (а), №796

Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга»

Проконтролировать знания учащихся.

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга»

АКР по математике за курс I полугодия (промежуточный контроль)

Глава ІІ. Рациональные числа (69 часов)

§5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)

Координаты на прямой

Урок изучения нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Введение отрицательных чисел, развить умение и записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введения темы на примере жизненных ситуаций;

Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

Уметь: записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой.

Работа у доски, фронтальный опрос

п.26, №902, №903, №904

Урок закрепления изученного материала

Научить изображать на прямой положительные и отрицательные числа

Устный опрос, работа у доски, диктант

№913, №905, №901 (3)

Противоположные числа

Урок изучения нового материала

Противоположные числа. Целые числа.

Научить называть для каждого числа противоположное ему число; значение выражения – а при любом значении а; (учащиеся должны знать определение целых чисел); научить правильно склонять числительные

Знать: понятия противоположные числа, целые числа.

Уметь: правильно читать противоположные числа, находить число, противоположное данному.

Работа у доски

п.27, №927, №929 (а,б),

Комбинированный урок

Научиться находить значение выражения – а при любом значении а, знать определение целых чисел

Фронтальный опрос, работа у доски, диктант

№928, №924 (б,и), №933 (а)

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски, самостоятельная работа

№929 (в,г), №920

Модуль числа

Урок изучения нового материала

Модуль числа. Обозначение модуля

Освоить с учащимися вводимое понятие модуля числа с помощью расстояния до точки с помощью противоположных чисел, активизировать познавательную деятельность учащихся

Знать: понятие модуль числа, обозначение модуля.

Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа.

Работа у доски

п.28, №915, №946,

Комбинированный урок

Научить учащихся находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа.

Фронтальный опрос, работа у доски, диктант

№950 (а), №949 (д,в)

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски, индивидуальная работа

№952, №953

Сравнение чисел

Урок изучения нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей

Научить сравнивать рациональные числа, формировать логическое мышление учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся

Знать: правила сравнения двух чисел.

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей

Работа у доски

п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983

Урок закрепления нового материала

Фронтальный опрос, работа у доски, диктант

№980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970

Комбинированный урок

Работа у доски, самостоятельная работа

№973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д),

Изменение величин

Урок изучения нового материала

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; развивать внимание и логическое мышление

Знать: способы выражения увеличения величин  положительными числами, а уменьшения – отрицательными.

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении или уменьшении

Работа у доски

п.30, №999, №1000, №1002

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски

№995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Проконтролировать знания учащихся

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа»

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок изучения нового материала

Прибавление к числу a числа b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Научить учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой, показать им, что сложить два числа а и b – это значит изменить число а на b единиц; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать организованность и аккуратность в работе, умение оценивать работу

Знать: математический смысл операции прибавления к числу a числа b; значение суммы противоположных чисел.

Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024

Комбинированный урок

Закрепить умение учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой; развивать познавательный интерес учащихся и способность классифицировать и анализировать математические объекты

Индивидуальная работа, работа у доски

№1023 (б,г,е,з), №1025

Сложение отрицательных чисел

Урок изучения нового материала

Правило сложения двух отрицательных чисел.

Научить учеников складывать отрицательные числа; используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел; формировать наблюдательность и логическое мышление

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски.

п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а)

Комбинированный урок

Научить учащихся применять правила сложения отрицательных чисел, самостоятельно и объективно оценивать свои знания, развивать пространственное воображение

Индивидуальные задания, работа у доски.

№1040 (ж-м), №1041 (а), №1043

Сложение чисел с разными знаками

Урок изучения нового материала

Правило сложения чисел с разными знаками

Помочь учащимся на основе наблюдений сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; развивать наблюдательность, прививать самостоятельность.

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками.

Фронтальный опрос, работа у доски.

п.33, № 1065 (а-г), №1067,

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умения и навыки сложения числе с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся, воспитание интереса к предмету.

Математический диктант, работа у доски

п.33, №1063 (1);

№1082, №1083,

Комбинированный урок

Устный опрос, работа у доски.

№1085 (а,в,д), №1087 (а)

Вычитание

Урок изучения нового материала

Вычитание чисел. Число противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Познакомить учащихся с правилом вычитания и научить применять его; уметь в сумме вида х-у+а называть каждое слагаемое; развивать математический язык и мышление; воспитывать организованность и пробуждать активность;

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой.

Устный опрос, работа у доски.

п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100

Урок закрепления изученного  материала

Закрепить умения и навыки учащихся применять правило вычитания; научить в сумме вида а-b+с называть каждое слагаемое; развивать познавательную деятельность и активность учащихся;

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.34, №1093 (ж-к), №1097 (в,г), №1091 (1), №1089

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умения и навыки учащихся при вычитании чисел; научить определять длину отрезка на координатной прямой; развивать познавательную деятельность, активность и самостоятельность учащихся;

Математический диктант, работа у доски

п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099

Урок повторение

Закрепить умения и навыки вычитания чисел, научить учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы;

Работа у доски, фронтальный опрос.

п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Проконтролировать знания учащихся

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа»

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов)

Умножение положительных и отрицательных чисел

Урок изучения нового

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Научить умножать рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Устный опрос, рабоа у доски

п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в),

Урок– практикум

Сформировать умения и навыки учащихся в действиях с отрицательными числами.

Индивидуальные задания, работа у доски

п.35, №1132, №1129

Урок-практикум

Закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся.

Работа у доски,  математический диктант

п.35, №1127 (н-м), №1128(а-в)

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

№1128 (г,д,е), №1131

Деление положительных и отрицательных чисел

Урок изучения нового

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Научить делить рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

Знать: правила деления отрицательного числа на  отрицательное число и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б),

Урок– практикум

Сформировать умения и навыки учащихся в действиях с отрицательными числами.

Работа у доски, индивидуальные задания

п.36, №1160,№1157 (а, в, г),

Урок-практикум

Закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся.

Математический диктант, работа у доски

п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д),

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

№1161, индивидуальные задания

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Проконтролировать знания учащихся.

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Рациональные числа

Комбинированный урок

Рациональные числа. Сумм, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Приближенные значения.

Познакомить учащихся с понятием рациональных чисел и периодических дробей, показать, что любое целое число является рациональным. Развивать любознательность, стимулировать познавательную деятельность учащихся.

Знать: понятие рационального числа.

Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.37, №1180, №1182,

Урок-практикум

Работа у доски, индивидуальные задания

№1184 (а), и сочинить сказку

Урок проверки и коррекции знаний

Закрепить понятие рационального числа; научить записывать периодическую дробь, используя период; научить преобразовывать периодическую дробь в обыкновенную. 

Математический диктант, работа у доски

п.37, № 1181 (3 способами),

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

№1183, №1167 (б)

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный урок

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения

Отработать вычислительные навыки действий с рациональными числами, развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность и внимание.

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач.

Фронтальный опрос, работа у доски

п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216

Урок-практикум

Совершенствовать вычислительные навыки, используя свойства рациональных чисел для выбора наиболее оптимального порядка действий над ними; развивать познавательный интерес к предмету; учить концентрировать внимание.

Работа у доски, индивидуальные задания

п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

§8. Решение уравнений (14 часов)

Раскрытие скобок

Урок изучения нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -.

Сформулировать правила раскрытия скобок и научиться ими пользоваться; уметь применять знания, полученные ранее; развивать аккуратность и внимательность.

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значение выражений.

Фронтальный опрос, работа у доски.

п.39, №1228 (а-в), №1239 (а-в), №1242 (а), №1243 (а)

Урок закрепления изученного материала

Формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений; развивать логическое мышление.

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.39, №1238 (г-е), №1239 (г-е), №1240 (а), №1243 (б)

Урок проверки и коррекции знаний

Формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений.

Работа у доски, математический диктант.

п.39, №1240 (б,в,г,д), №1242 (б), №1241 (а,б)

Коэффициент

Урок изучения нового материала

Коэффициент выражения

Научить учащихся находить коэффициент произведения; учащиеся должны знать, чему равны коэффициенты выражений а и  - а. 

Знать: понятие «числовой коэффициент»

Уметь: определять числовой коэффициент.

Устный опрос, работа у доски.

п.40, №1259 (а-д), №1260 (а,в), №1262

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умение и навыки нахождения коэффициента выражения.

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.40, №1259 (е-к), №1261 (а), №1263

Подобные слагаемые

Урок изучения нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Научить находить подобные слагаемые в сумме, называть их коэффициенты и буквенную часть; научить применять правило приведения подобных слагаемых.

Знать: понятие «подобные слагаемые»; правило сложения подобных слагаемых.

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые.

Устный опрос, работа у доски.

п.41, №1288 (а,б), №1289 (а,б,г), №1290 (а-е), №1295

Урок-практикум

Закрепить умение приводить подобные слагаемые и раскрывать скобки.

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.41, №1288 (в,г), №1289 (в,д,е),№ №1290 (ж-и), №1291 (б,г), №1297

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски.

п.41, №1288 (д,е), №1290 (к-м), №1291 (д,е,ж,з), №1293,

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

Проконтролировать знания учащихся.

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме

Решение уравнений

Урок изучения нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений.

Знать: правила решения уравнений; понятие «линейное уравнений».

Уметь: решать линейные уравнения.

Устный опрос, работа у доски.

п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1)

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

п.42, №1325 (а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330

Урок закрепления изученного материала

Сформировать умение и навыки решать уравнения, а также умение составлять уравнения при решении задач.

Математический диктант, работа у доски.

п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334

Урок проверки и коррекции знаний и умений

п.42, №1324, №1325 (б,д,е), №1326 (ж,и,к)

Контрольная работа №13 по теме «Решение задач»

Проконтролировать знания учащихся.

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме

§9. Координаты на плоскости (13 часов)

Перпендикулярные прямые

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Дать определение перпендикулярных прямых, научить с помощью транспортира и угольника строить и находить перпендикулярные прямые.

Знать: понятия «перпендикулярные прямые, отрезки, лучи».

Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.

Устный порос, работа у доски.

п.43, №1349 (а), №1350, №1347

Урок-практикум

Научить строить и находить перпендикулярные прямые в стандартных и нестандартных заданиях.

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.43, №1349 (б,в), №1351, №1352

Параллельные прямые

Урок изучения нового материала

Параллельные прямые, отрезки. Свойства параллельных прямых.

Дать определение параллельных прямых, научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника.

Знать: понятие «параллельные прямые, отрезки».

Уметь: определять параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки.

Устный порос, работа у доски.

п.44, №1368 (рис. а и б), №1370, №1373

Урок-практикум

Научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника, с помощью линейки.

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.44, №1368 (рис.в), №1369, №1371

Координатная плоскость

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости.

Показать, как положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки; показать порядок записи координат и их названия; научить отмечать на координатной плоскости точку заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной  на координатной плоскости.

Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия.

Уметь: строить координатную плоскость: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости.

Устный опрос, работа у доски.

п.45, №1403, №1406, №1406,

Урок-практикум

Научить отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты отмеченной точки.

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.45, №1402, №1408 (а, б)

Урок закрепления изученного материала

Закрепить умение и навыки учащихся отмечать точки на координатной плоскости, записывать координаты точек.

Устный опрос, работа у доски.

№1405 (а), №1394

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Закрепить у учащихся умение работать  с координатной плоскостью; развивать познавательную деятельность и творческую активность;

Индивидуальные задания, работа у доски.

Творческое задание

Столбчатые диаграммы

Урок изучения нового материала

Столбчатые диаграммы.

Научить строить столбчатые диаграммы в соответствии с условием задачи.

Знать: понятие «столбчатая» диаграмма.

Уметь: строить столбчатую диаграмму по условиям задачи.

Устный опрос, работа у доски.

п.46

№1421, №1422,

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

№1424

Графики

Комбинированный урок.

Графики.

Научить читать простейшие графики; находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой; находить по графику интервалы изменения температуры, в которых она увеличивается, уменьшается или сохраняет постоянное значение; определять ее величину.

Знать: понятие «график, правила чтения и построения графиков.

Уметь: строить и читать графики.

Устный опрос, работа у доски.

п.47, №1446, №1445 (а), №1448

Урок-практикум

Научить читать простейшие графики, находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой.

Индивидуальные задания, работа у доски.

п.47, №1450, №1451, №1452 (а), подготовиться к к/р

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Проконтролировать знания учащихся.

Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся по теме

Повторение курса математики (7 часов)

Делимость чисел

Комбинированный урок

Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Делимость чисел»

№1549, №1550, №1547 (а,е,з), №1548 (а)

Рациональные числа

Комбинированный урок

Повторить и обобщить знания учащихся по «Рациональные числа»

№1544, №1555, №1548 (б)

Задачи на дроби

Комбинированный урок

Повторить и обобщить знания учащихся по решению задач на дроби.

№1560, №1561, №1562

Пропорции и проценты.

Комбинированный урок

Повторить и обобщить знания по теме «Пропорция и проценты».

№1546 (в), №1559 (б,г), №1565

Решение задач с помощью уравнения

Комбинированный урок

Повторить и закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

№1551 (г,д,е), №1566, №1555

АКР по математике за 6 класс (итоговый контроль)

Итоговый урок

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...