Программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_6_klass.docx | 88.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному курсу «Математика»
6 класс
Базовый уровень
2012- 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы» под редакцией В. И. Жохова, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 контрольных работ. Предусматривается вводный контроль, две административных контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека
Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:
— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
— формирование представлений о математических идеях и методах;
— формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 24 е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с. ил.
Программа: Математика 5-6 классы / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.
Число часов по программе: 170 часов, 5 часов в неделю
- Делимость чисел – 17ч.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22ч.
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 31ч.
- Отношения и пропорции – 17ч.
- Положительные и отрицательные числа – 14ч.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12ч.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 16ч.
- Решение уравнений – 14ч.
- Координаты на плоскости – 13ч.
- Повторение. Решение задач – 7ч.
Тема | Раздел математики. Сквозная линия | Основная цель | Важнейшие результаты учащихся |
Тема 1. Делимость чисел | Вычисления и числа | Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями |
|
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей |
|
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
|
Тема 4. Отношения и пропорции | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин |
|
Тема 5. Положительные и отрицательные числа | Вычисления и числа | Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел |
|
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами |
|
Тема 8. Решение уравнений | Вычисления и числа | Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений |
|
Тема 9. Координаты на плоскости | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости |
|
Тема 10 Повторение. Решение задач | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс» |
|
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Цель урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Домашнее задание | |||||||||||
Повторение Сложение и вычитание десятичных дробей. | Комбинированный урок | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей | Комбинированный урок | Умножение и деление десятичных дробей | ||||||||||||||||
Решение уравнений | Комбинированный урок | Решение уравнений | ||||||||||||||||
АКР за курс 5 класса (входящий контроль) | ||||||||||||||||||
Глава І. Обыкновенные дроби (95 часов) | ||||||||||||||||||
§1. Делимость чисел (17 часов) | ||||||||||||||||||
Делители и кратные | Урок изучения нового материала | Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа | Формирование понятий «делители» и «кратные», организация работы в парах; мотивация изучения темы; развитие мышления и элементов творческой деятельности; обучение работе с учебником | Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делитель и кратное числа | Фронтальный опрос, работа у доски | п.1, №24, №25, №27, №28 (а,в) | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепление понятий делителей и кратных; развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание умения оценивать свои знания | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | п.1, №23 (1), №40, №45 | |||||||||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок изучения нового материала | Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные нечетные числа | Формирование понятия признака делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел: классификация признаков делимости | Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2 | Фронтальный опрос, работа у доски | п.2, №52, 53, 57 (а,б) | ||||||||||||
Комбинированный урок | Формирование умений применять признак в простейших ситуациях; развитие мышления и элементов творческой деятельности, умения преодолевать учебные трудности | Индивидуальная работа по учебнику. Диктант | № 57 (в,г), 56 | |||||||||||||||
Признак делимости на 9 и на 3 | Урок изучения нового материала | Признаки делимости чисел на 9 и на 3. | Формирование умения применять признаки делимости в простейших ситуациях; развитие мышления, умения преодолевать учебные трудности | Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3. Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3 | Фронтальный опрос, работа у доски | п.3, №81, №73-75, №84 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Формирование умения и навыков применения признаков делимости | Индивидуальная работа по учебнику. Диктант | №54, №82, №85 | |||||||||||||||
Простые и составные числа | Комбинированный урок | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Введение понятий простых и составных чисел; знакомство с историей математики; мотивация познавательной деятельности | Знать: понятия простого, составного числа. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя | Фронтальный опрос, работа у доски | п.4, №109, №110, | ||||||||||||
Урок - практикум | Формирование умения определения простых и составных чисел; навыков разложения числа на два множителя | Устный опрос, работа с учебником, диктант | №111, №114 | |||||||||||||||
Разложение на простые множители | Урок изучения нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знакомство учащихся с алгоритмом разложения на множители, закрепление вычислительных навыков, мотивация изучения темы | Знать: алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь: раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, работа у доски, диктант | п.5, №134 (а), №136, №138 (а) | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить у учащихся навыки разложения на простые множители, развивать пространственное мышление учащихся | Устный опрос, самостоятельная работа | №133 (б), №134 (б), №131 (1) | |||||||||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок изучения нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Познакомить учащихся с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел. Воспитывать ответственное отношение к труду, вырабатывать умение преодолевать трудности, умение оценивать свою работу, развивать мышление и элементы творческой деятельности | Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД натуральных чисел | Устный опрос, работа у доски | п.6, №161, №162 (а,б) №163, | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умение находить общие делители двух натуральных чисел, познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел | Индивидуальная работа, работа у доски, диктант | № 152, 153, 162 (в,г), | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Работа у доски, самостоятельная работа | №167, №170 (а) | ||||||||||||||||
Олимпиада по математике (классный тур) | ||||||||||||||||||
Наименьшее общее кратное | Урок изучения нового материала | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Познакомить учащихся с понятием наименьшего общего кратного двух чисел и научить пользоваться алгоритмом нахождения двух чисел | Знать: понятия наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК двух натуральных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | п.7, №194, №195, №177, решить задачу | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить у учащихся умение пользоваться алгоритмом нахождения НОК чисел и применять НОК для решения некоторых задач | Устный опрос, индивидуальная работа, работа у доски | п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Закрепить нахождение НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление | Работа у доски, диктант | п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р | |||||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | Проконтролировать знания учащихся | Уметь: применять полученные умения и знания при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | ||||||||||||||||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) | ||||||||||||||||||
Основное свойство дроби | Урок изучения нового материала | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Дать формулировку основного свойства дроби в результате наблюдений и научить применять ее к любой дроби | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | п.8, №230, №231, №227 | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Сформировать умения и навыки учащихся в применении основного свойства дроби, показать, что с его помощью дробь приводится к новому знаменателю | Устный опрос, диктант | п.8, №228, №229, №216 | |||||||||||||||
Сокращение дробей | Урок изучения нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | Использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, развивать умение работать в парах, развивать логическое мышление | Знать: понятия сократимая и несократимая дробь. Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.9, №257, №255, №252 | ||||||||||||
Урок решения задач | Закрепить навыки сокращения дробей | Диктант, работа у доски | п.9, №253, №233 (б), №263 (а), | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Закрепление навыков сокращения дробей, развитие познавательной деятельности, стимулирование интереса к предмету | Самостоятельная работа | №258, №259, №262, №249 | |||||||||||||||
Приведение к общему знаменателю | Комбинированный урок | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Научить приводить к общему знаменателю дроби, используя при этом основное свойство дроби | Знать: понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.10 №285, №286, №287, №282 | ||||||||||||
Урок-практикум | Научить приводить дроби к общему знаменателю, в простых случаях научить находить знаменатель устно | Работа у доски, диктант | №288 (а,г,д,е), №289 | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции | Развить навыки приведения дробей к общему знаменателю, развивать у учащихся интерес к предмету | Самостоятельная работа, работа у доски | № 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а) | |||||||||||||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными общими знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Сформулировать и научить применять правило сравнения дробей разными знаменателями, развивать логическое мышление, внимание и память учащихся | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, пользоваться изученными правилами при решении задач. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Формировать умения и навыки сравнения дробей, используя при этом не только приведения к общему знаменателю, но и сравнение с дополнением до 1 | Работа у доски, диктант | п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1) | |||||||||||||||
Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя предыдущий опыт учащихся | Индивидуальная работа, работа у доски | п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351 | ||||||||||||||
Комбинированный урок | Научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на совместную работу | Фронтальный опрос, работа у доски | №347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350 | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби. | Диктант, работа у доски | №356, №353, №361 (б) | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; | Самостоятельная работа, работа у доски | №357, №352, №360 (г) | |||||||||||||||
Урок повторения изученного материала | Повторить свойства сложения и вычитания чисел, показать, что они применимы и для обыкновенных дробей; | Фронтальный опрос, работа у доски | п.11, №355, №362, подготовиться к к/р | |||||||||||||||
К.р. №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Проконтролировать знания учащихся | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового | Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел. | Научить складывать и вычитать смешанные числа, пользуясь свойствами сложения и вычитания | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Устный опрос, работа у доски | п.12, №400 (б,г,е,з) №404 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Сформировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел, развивать наглядное мышление | Индивидуальная работа, работа у доски | №401 (е,ж,з,и), №402 (а) №403, | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач | Диктант, работа у доски | №403 (рациональным методом), №405, №410 | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Проверить качество знаний на сложение и вычитание смешанных чисел | Самостоятельная работа | №412 (а,г), №407, №394 | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Научить применять умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач | Фронтальный опрос, работа у доски | №406, №382, №390 Подготовиться к к/р | |||||||||||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проконтролировать знания учащихся | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||||||||||||||
Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |||||||||||||||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часа) | ||||||||||||||||||
Умножение дробей | Урок изучения нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения | Дать правило умножения и научить применять его | Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства умножения. Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел, применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей | Устный опрос, работа у доски | п.13 №457(а,б,ж,з,и), №459, №460, №456 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски | №463 (а,б,ж), №467, №454 (1) | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся | Диктант, работа у доски | №458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461 | |||||||||||||||
Урок-практикум | Закрепить умение и навыки умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся | Индивидуальная работа, работа у доски | №443 (а), №444 (а), №463 (д), №464, №465 | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Закрепить умения и навыки умножения дробей; уметь самостоятельно организовать труд | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | повторить п.12, 13, | |||||||||||||||
Нахождение дроби от числа | Урок изучения нового материала | Правило нахождения дроби от числа | Закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики | Знать: правило нахождения дроби от числа. Уметь: находить дробь от числа и проценты от числа. | Устный опрос, работа у доски | п.14, №509 - 509 | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умение находить дробь от числа, повысить познавательный интерес учащихся, развивать творческое мышление | Работа у доски | п.14, №510, №511, №519 | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Фронтальный опрос, диктант, работа у доски | п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами) | ||||||||||||||||
Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски | п.14, №517, №513, №514 | ||||||||||||||||
Применение распределительного свойства умножения | Урок изучения нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число | Познакомить с формулировкой распределительного свойства умножения, научить записывать его с помощью букв и применять при устных вычислениях | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | Устный опрос, работа у доски | п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б) | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Научить применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях | Индивидуальная работа, работа у доски | п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547 | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета | Фронтальный опрос, диктант, работа у доски | п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а) | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | п.15, №553 (в,г), №559 (б), №548, подготовиться к к/р | ||||||||||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | Проконтролировать знания учащихся | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» | |||||||||||||||||
Взаимно обратные числа | Урок изучения нового материала | Взаимно обратные числа | Дать определение взаимно обратных чисел, научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии | Знать: понятие взаимно обратные числа. Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу. | Индивидуальная работа, работа у доски | п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии | Устный опрос, диктант, работа у доски | п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578 | |||||||||||||||
Деление дробей | Урок изучения нового материала | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел. | Учащиеся должны знать правило деления дробей и научиться применять его при делении чисел, записанных в виде дробей | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел, применять изученные правила при решении задач. | Устный опрос, работа у доски | п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а) | ||||||||||||
Комбинированный урок | Научить делить числа, записанные в виде дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | №617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а) | |||||||||||||||
Урок-практикум | Научить делить числа, записанные в виде дробей, применять деление чисел при решении уравнений | Диктант, индивидуальная работа, работа у доски | №620, №624, №615 (1) | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить | Опрос, работа у доски | №625, №626, №619 (г) | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | №619 (д)-2способами, №627, №628, подготовиться к к/р | ||||||||||||||||
Контрольная работа№5 по теме «Деление дробных чисел» | Проконтролировать знания учащихся | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля знаний учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей» | |||||||||||||||||
Нахождение числа по его дроби | Урок изучения нового материала | Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби | Научить решать задачи на нахождение числа по его дроби, развивать логическое мышление | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.18, №664, №665, №675 (а) | ||||||||||||
Комбинированный урок | Диктант, индивидуальная работа, работа у доски | №668, №661, №670 | ||||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умения решать задачи на нахождение числа по его дроби | Работа у доски, фронтальный опрос | №673, №671, решить задачу | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | №672, №674, №662 (1) | ||||||||||||||||
Дробные выражения | Урок изучения нового материала | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Дать понятие дробных выражений и научить вычислять такие выражения | Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями | Устный опрос, работа у доски | п.19, №700 (а,е), №704 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Научить вычислять дробные выражения | Диктант, индивидуальная работа и работа у досик | №700 (б,в,д,з), №701, №705 | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умение вычислять дробные выражения | Самостоятельная работа, работа у доски | №700 (ж), №702, №688 | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный опрос, работа у доски | №743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р | ||||||||||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Проконтролировать знания учащихся. | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения | |||||||||||||||||
§4. Отношения и пропорции (17 часов) | ||||||||||||||||||
Отношения | Урок изучения нового материала | Отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин | Дать определение отношения, научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого | Знать: понятие отношение двух чисел, что показывает отношение двух чисел. Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого | Устный опрос, работа у доски | п.20, №735, №743 (а) №737, | ||||||||||||
Комбинированный урок | Научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого | Индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа у доски | №743 (в) №738, №743 (б) | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить навыки и умение находить какую часть одно число составляет от другого | Диктант, работа у доски | №722, №740, №742 (б) | |||||||||||||||
Пропорции | Урок изучения нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции | Ввести понятие пропорции и ее членов; сформулировать основное свойство пропорции; развивать математическую интуицию, мышление, и речь; активизировать познавательную и творческую активность учащихся | Знать: понятия пропорция, крайние члены и средние члены пропорции, основное свойство пропорции. Уметь: читать и записывать пропорции, приводить примеры верных пропорций, применять основное свойство пропорции. | Устный опрос, работа у доски | п.21, №760, №761 (а,в), №763 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Продолжить обучение использованию основного свойства пропорции, развивать математическую речь и мышление, активизировать познавательную деятельность учащихся | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Диктант, работа у доски | №761 (б,г), №762, №755, подготовиться к к/р | ||||||||||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | Проконтролировать знания учащихся. | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции» | |||||||||||||||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости | Урок изучения нового материала | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | Научить различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и решать задачи с помощью пропорции | Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи | Устный опрос, работа у доски | п.22, №795, №800, №803 (а) | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | №797, №801, №803 (б) | ||||||||||||||||
Урок повторения изученного материала | Диктант, работа у доски | №796, №798, №783 (а,б), №781 | ||||||||||||||||
Масштаб | Урок изучения нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Использовать пропорцию для нахождения расстояния на местности и расстояния на карте | Знать: понятие масштаб. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности. | Устный опрос, работа у доски | п.23, №818, | ||||||||||||
Урок - практикум | Практическая работа | |||||||||||||||||
Длина окружности | Урок изучения нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Число π. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. | Изучить с учащимися формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получить значение числа в ходе выполнения практической работы; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности | Знать: формулы длины окружности и площади круга. Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга. | Работа у доски. | п.24 №852, №855, №848 (1) | ||||||||||||
Комбинированный урок | Диктант, работа у доски | №853, №848 (2), №857 (а,б) | ||||||||||||||||
Площадь круга | Урок изучения нового материала | Изучить с детьми формулу площади круга, применять ее при решении задач, получить формулу S= В ходе выполнения практической работы; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности; | Фронтальный опрос, работа у доски. | п.24, №849 (1,2,5), №839 | ||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить навыки использования формулы площади круга при решении более сложных задач; развивать познавательную деятельность и способность к творчеству; | Работа у доски. Самостоятельная работа | №849 (4,6), №854 | |||||||||||||||
Шар | Комбинированный урок | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. | Познакомить учащихся с элементами шара, дать понятие шара и сферы | Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара. | Работа у доски | п.25, №870, №871. №857 (а), №796 | ||||||||||||
Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» | Проконтролировать знания учащихся. | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» | |||||||||||||||||
АКР по математике за курс I полугодия (промежуточный контроль) | ||||||||||||||||||
Глава ІІ. Рациональные числа (69 часов) | ||||||||||||||||||
§5. Положительные и отрицательные числа (14 часов) | ||||||||||||||||||
Координаты на прямой | Урок изучения нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Введение отрицательных чисел, развить умение и записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введения темы на примере жизненных ситуаций; | Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой. | Работа у доски, фронтальный опрос | п.26, №902, №903, №904 | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Научить изображать на прямой положительные и отрицательные числа | Устный опрос, работа у доски, диктант | №913, №905, №901 (3) | |||||||||||||||
Противоположные числа | Урок изучения нового материала | Противоположные числа. Целые числа. | Научить называть для каждого числа противоположное ему число; значение выражения – а при любом значении а; (учащиеся должны знать определение целых чисел); научить правильно склонять числительные | Знать: понятия противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противоположные числа, находить число, противоположное данному. | Работа у доски | п.27, №927, №929 (а,б), | ||||||||||||
Комбинированный урок | Научиться находить значение выражения – а при любом значении а, знать определение целых чисел | Фронтальный опрос, работа у доски, диктант | №928, №924 (б,и), №933 (а) | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Работа у доски, самостоятельная работа | №929 (в,г), №920 | ||||||||||||||||
Модуль числа | Урок изучения нового материала | Модуль числа. Обозначение модуля | Освоить с учащимися вводимое понятие модуля числа с помощью расстояния до точки с помощью противоположных чисел, активизировать познавательную деятельность учащихся | Знать: понятие модуль числа, обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа. | Работа у доски | п.28, №915, №946, | ||||||||||||
Комбинированный урок | Научить учащихся находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа. | Фронтальный опрос, работа у доски, диктант | №950 (а), №949 (д,в) | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Работа у доски, индивидуальная работа | №952, №953 | ||||||||||||||||
Сравнение чисел | Урок изучения нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Научить сравнивать рациональные числа, формировать логическое мышление учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся | Знать: правила сравнения двух чисел. Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Работа у доски | п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983 | ||||||||||||
Урок закрепления нового материала | Фронтальный опрос, работа у доски, диктант | №980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970 | ||||||||||||||||
Комбинированный урок | Работа у доски, самостоятельная работа | №973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д), | ||||||||||||||||
Изменение величин | Урок изучения нового материала | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; развивать внимание и логическое мышление | Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения – отрицательными. Уметь: определять новое значение величины при его увеличении или уменьшении | Работа у доски | п.30, №999, №1000, №1002 | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | №995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р | ||||||||||||||||
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Проконтролировать знания учащихся | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа» | |||||||||||||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов) | ||||||||||||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок изучения нового материала | Прибавление к числу a числа b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Научить учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой, показать им, что сложить два числа а и b – это значит изменить число а на b единиц; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать организованность и аккуратность в работе, умение оценивать работу | Знать: математический смысл операции прибавления к числу a числа b; значение суммы противоположных чисел. Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024 | ||||||||||||
Комбинированный урок | Закрепить умение учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой; развивать познавательный интерес учащихся и способность классифицировать и анализировать математические объекты | Индивидуальная работа, работа у доски | №1023 (б,г,е,з), №1025 | |||||||||||||||
Сложение отрицательных чисел | Урок изучения нового материала | Правило сложения двух отрицательных чисел. | Научить учеников складывать отрицательные числа; используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел; формировать наблюдательность и логическое мышление | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел. | Фронтальный опрос, работа у доски. | п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а) | ||||||||||||
Комбинированный урок | Научить учащихся применять правила сложения отрицательных чисел, самостоятельно и объективно оценивать свои знания, развивать пространственное воображение | Индивидуальные задания, работа у доски. | №1040 (ж-м), №1041 (а), №1043 | |||||||||||||||
Сложение чисел с разными знаками | Урок изучения нового материала | Правило сложения чисел с разными знаками | Помочь учащимся на основе наблюдений сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; развивать наблюдательность, прививать самостоятельность. | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками. | Фронтальный опрос, работа у доски. | п.33, № 1065 (а-г), №1067, | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умения и навыки сложения числе с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся, воспитание интереса к предмету. | Математический диктант, работа у доски | п.33, №1063 (1); №1082, №1083, | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Устный опрос, работа у доски. | №1085 (а,в,д), №1087 (а) | ||||||||||||||||
Вычитание | Урок изучения нового материала | Вычитание чисел. Число противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | Познакомить учащихся с правилом вычитания и научить применять его; уметь в сумме вида х-у+а называть каждое слагаемое; развивать математический язык и мышление; воспитывать организованность и пробуждать активность; | Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой. | Устный опрос, работа у доски. | п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100 | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умения и навыки учащихся применять правило вычитания; научить в сумме вида а-b+с называть каждое слагаемое; развивать познавательную деятельность и активность учащихся; | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.34, №1093 (ж-к), №1097 (в,г), №1091 (1), №1089 | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умения и навыки учащихся при вычитании чисел; научить определять длину отрезка на координатной прямой; развивать познавательную деятельность, активность и самостоятельность учащихся; | Математический диктант, работа у доски | п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099 | |||||||||||||||
Урок повторение | Закрепить умения и навыки вычитания чисел, научить учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы; | Работа у доски, фронтальный опрос. | п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р | |||||||||||||||
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Проконтролировать знания учащихся | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа» | |||||||||||||||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов) | ||||||||||||||||||
Умножение положительных и отрицательных чисел | Урок изучения нового | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. | Научить умножать рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету. | Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | Устный опрос, рабоа у доски | п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в), | ||||||||||||
Урок– практикум | Сформировать умения и навыки учащихся в действиях с отрицательными числами. | Индивидуальные задания, работа у доски | п.35, №1132, №1129 | |||||||||||||||
Урок-практикум | Закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся. | Работа у доски, математический диктант | п.35, №1127 (н-м), №1128(а-в) | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | №1128 (г,д,е), №1131 | ||||||||||||||||
Деление положительных и отрицательных чисел | Урок изучения нового | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. | Научить делить рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету. | Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б), | ||||||||||||
Урок– практикум | Сформировать умения и навыки учащихся в действиях с отрицательными числами. | Работа у доски, индивидуальные задания | п.36, №1160,№1157 (а, в, г), | |||||||||||||||
Урок-практикум | Закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся. | Математический диктант, работа у доски | п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д), | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | №1161, индивидуальные задания | ||||||||||||||||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Проконтролировать знания учащихся. | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | |||||||||||||||||
Рациональные числа | Комбинированный урок | Рациональные числа. Сумм, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Приближенные значения. | Познакомить учащихся с понятием рациональных чисел и периодических дробей, показать, что любое целое число является рациональным. Развивать любознательность, стимулировать познавательную деятельность учащихся. | Знать: понятие рационального числа. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.37, №1180, №1182, | ||||||||||||
Урок-практикум | Работа у доски, индивидуальные задания | №1184 (а), и сочинить сказку | ||||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Закрепить понятие рационального числа; научить записывать периодическую дробь, используя период; научить преобразовывать периодическую дробь в обыкновенную. | Математический диктант, работа у доски | п.37, № 1181 (3 способами), | |||||||||||||||
Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | №1183, №1167 (б) | ||||||||||||||||
Свойства действий с рациональными числами | Комбинированный урок | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | Отработать вычислительные навыки действий с рациональными числами, развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность и внимание. | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач. | Фронтальный опрос, работа у доски | п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216 | ||||||||||||
Урок-практикум | Совершенствовать вычислительные навыки, используя свойства рациональных чисел для выбора наиболее оптимального порядка действий над ними; развивать познавательный интерес к предмету; учить концентрировать внимание. | Работа у доски, индивидуальные задания | п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215 | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||||||||||||||||
§8. Решение уравнений (14 часов) | ||||||||||||||||||
Раскрытие скобок | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -. | Сформулировать правила раскрытия скобок и научиться ими пользоваться; уметь применять знания, полученные ранее; развивать аккуратность и внимательность. | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значение выражений. | Фронтальный опрос, работа у доски. | п.39, №1228 (а-в), №1239 (а-в), №1242 (а), №1243 (а) | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений; развивать логическое мышление. | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.39, №1238 (г-е), №1239 (г-е), №1240 (а), №1243 (б) | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний | Формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений. | Работа у доски, математический диктант. | п.39, №1240 (б,в,г,д), №1242 (б), №1241 (а,б) | |||||||||||||||
Коэффициент | Урок изучения нового материала | Коэффициент выражения | Научить учащихся находить коэффициент произведения; учащиеся должны знать, чему равны коэффициенты выражений а и - а. | Знать: понятие «числовой коэффициент» Уметь: определять числовой коэффициент. | Устный опрос, работа у доски. | п.40, №1259 (а-д), №1260 (а,в), №1262 | ||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умение и навыки нахождения коэффициента выражения. | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.40, №1259 (е-к), №1261 (а), №1263 | |||||||||||||||
Подобные слагаемые | Урок изучения нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Научить находить подобные слагаемые в сумме, называть их коэффициенты и буквенную часть; научить применять правило приведения подобных слагаемых. | Знать: понятие «подобные слагаемые»; правило сложения подобных слагаемых. Уметь: находить и складывать подобные слагаемые. | Устный опрос, работа у доски. | п.41, №1288 (а,б), №1289 (а,б,г), №1290 (а-е), №1295 | ||||||||||||
Урок-практикум | Закрепить умение приводить подобные слагаемые и раскрывать скобки. | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.41, №1288 (в,г), №1289 (в,д,е),№ №1290 (ж-и), №1291 (б,г), №1297 | |||||||||||||||
Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски. | п.41, №1288 (д,е), №1290 (к-м), №1291 (д,е,ж,з), №1293, | ||||||||||||||||
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | Проконтролировать знания учащихся. | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме | |||||||||||||||||
Решение уравнений | Урок изучения нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. | Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений. | Знать: правила решения уравнений; понятие «линейное уравнений». Уметь: решать линейные уравнения. | Устный опрос, работа у доски. | п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1) | ||||||||||||
Урок-практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | п.42, №1325 (а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330 | ||||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Сформировать умение и навыки решать уравнения, а также умение составлять уравнения при решении задач. | Математический диктант, работа у доски. | п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334 | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний и умений | п.42, №1324, №1325 (б,д,е), №1326 (ж,и,к) | |||||||||||||||||
Контрольная работа №13 по теме «Решение задач» | Проконтролировать знания учащихся. | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме | |||||||||||||||||
§9. Координаты на плоскости (13 часов) | ||||||||||||||||||
Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Дать определение перпендикулярных прямых, научить с помощью транспортира и угольника строить и находить перпендикулярные прямые. | Знать: понятия «перпендикулярные прямые, отрезки, лучи». Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые. | Устный порос, работа у доски. | п.43, №1349 (а), №1350, №1347 | ||||||||||||
Урок-практикум | Научить строить и находить перпендикулярные прямые в стандартных и нестандартных заданиях. | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.43, №1349 (б,в), №1351, №1352 | |||||||||||||||
Параллельные прямые | Урок изучения нового материала | Параллельные прямые, отрезки. Свойства параллельных прямых. | Дать определение параллельных прямых, научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника. | Знать: понятие «параллельные прямые, отрезки». Уметь: определять параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки. | Устный порос, работа у доски. | п.44, №1368 (рис. а и б), №1370, №1373 | ||||||||||||
Урок-практикум | Научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника, с помощью линейки. | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.44, №1368 (рис.в), №1369, №1371 | |||||||||||||||
Координатная плоскость | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости. | Показать, как положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки; показать порядок записи координат и их названия; научить отмечать на координатной плоскости точку заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости. | Устный опрос, работа у доски. | п.45, №1403, №1406, №1406, | ||||||||||||
Урок-практикум | Научить отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты отмеченной точки. | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.45, №1402, №1408 (а, б) | |||||||||||||||
Урок закрепления изученного материала | Закрепить умение и навыки учащихся отмечать точки на координатной плоскости, записывать координаты точек. | Устный опрос, работа у доски. | №1405 (а), №1394 | |||||||||||||||
Урок проверки и коррекции знаний и умений | Закрепить у учащихся умение работать с координатной плоскостью; развивать познавательную деятельность и творческую активность; | Индивидуальные задания, работа у доски. | Творческое задание | |||||||||||||||
Столбчатые диаграммы | Урок изучения нового материала | Столбчатые диаграммы. | Научить строить столбчатые диаграммы в соответствии с условием задачи. | Знать: понятие «столбчатая» диаграмма. Уметь: строить столбчатую диаграмму по условиям задачи. | Устный опрос, работа у доски. | п.46 №1421, №1422, | ||||||||||||
Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | №1424 | ||||||||||||||||
Графики | Комбинированный урок. | Графики. | Научить читать простейшие графики; находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой; находить по графику интервалы изменения температуры, в которых она увеличивается, уменьшается или сохраняет постоянное значение; определять ее величину. | Знать: понятие «график, правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики. | Устный опрос, работа у доски. | п.47, №1446, №1445 (а), №1448 | ||||||||||||
Урок-практикум | Научить читать простейшие графики, находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой. | Индивидуальные задания, работа у доски. | п.47, №1450, №1451, №1452 (а), подготовиться к к/р | |||||||||||||||
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | Проконтролировать знания учащихся. | Уметь: применять полученные задания и умения при решении примеров и задач | ||||||||||||||||
Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний учащихся по теме | |||||||||||||||||
Повторение курса математики (7 часов) | ||||||||||||||||||
Делимость чисел | Комбинированный урок | Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Делимость чисел» | №1549, №1550, №1547 (а,е,з), №1548 (а) | |||||||||||||||
Рациональные числа | Комбинированный урок | Повторить и обобщить знания учащихся по «Рациональные числа» | №1544, №1555, №1548 (б) | |||||||||||||||
Задачи на дроби | Комбинированный урок | Повторить и обобщить знания учащихся по решению задач на дроби. | №1560, №1561, №1562 | |||||||||||||||
Пропорции и проценты. | Комбинированный урок | Повторить и обобщить знания по теме «Пропорция и проценты». | №1546 (в), №1559 (б,г), №1565 | |||||||||||||||
Решение задач с помощью уравнения | Комбинированный урок | Повторить и закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. | №1551 (г,д,е), №1566, №1555 | |||||||||||||||
АКР по математике за 6 класс (итоговый контроль) | ||||||||||||||||||
Итоговый урок | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...