Бисероплетение "Денежное дерево"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Мы с детьми занимаемся бисероплетением. И предлогаю конспект открытого занятия  на тему: "Изготовление денежгого дерева из бисера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_denezhnogo_dereva_iz_bisera.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление денежного дерева из бисера»

Цель:

Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать навыки и умения по изготовлению дерева на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
  • Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путём петельного плетения (листья дерева), закреплять последовательность изготовления денежного дерева по мере постепенного усложнения приёма изготовления;
  • Систематизировать знания детей о простейших видах плетения, низания, о свойствах бисера и видах бисера;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать способности детей, расширить словарный запас, пространственное изображение, логическое мышление, память, внимание,  художественный вкус, развивать глазомер, мелкую моторику рук, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развивать у детей чувство композиции;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать  в коллективе;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус, любовь к окружающему миру;

Методы работы:

  • предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, словесный инструктаж по ТБ.
  • Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению листьев дерева.
  • Практическая – плетение листьев под руководством воспитателя, самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование:

  • Выставка поделок из бисера, сделанная детьми;
  • Схемы (на доске и на партах);
  • Бисер, проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
  • Сделанные заготовки;
  • Выставка используемой литературы;
  • Иллюстрация изготовляемого «денежного дерева»;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Презентация «Мы и наше творчество».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в класс, садятся за свои рабочие места.

- Заниматься начинаем, время даром не теряем. Посмотрели друг на друга , улыбнулись и на такой позитивной ноте мы начнём наше сегодняшнее занятие.

Вводная часть.

-Сегодня у нас ребята очередное занятие по ручному труду. К нам пришли гости, посмотрели на них ,передали улыбками наше хорошее настроение,  и теперь смотрим все на меня. Кто скажет мне, чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы детей) Правильно, плели денежное дерево. На сегодняшнем занятии мы продолжим работу по изготовлению «денежного дерева».  Занятие  ребята, я хочу начать с пословицы, а вы подумайте и ответьте, почему в народе так говорят  «Дело мастера боится!»,   (Ответы детей)

- Правильно ребята, кто хорошо знает своё дело тот умело, быстро и качественно его выполняет, про них ещё говорят, что он мастер своего дела. И мы ребята, тоже мастера своего дела, так ведь? Мы с вами научились делать из бисера поделки, украшения, панно. Когда мы начинаем что нибудь плести, нам кажется что очень трудно, и у нас ничего не получится, так ребята? А как только берешься выполнять работу, начинает всё получаться,  как говорится в пословице «Глаза боятся, а руки делают». А теперь повторим быстренько, что такое бисер, какие виды бисера мы знаем, какие приёмы плетения мы знаем.(параллельное, петельное, игольчатое)

- И так, что такое бисер? (ответы детей).

-Молодцы ребята.

- Какие виды бисера вы знаете? (ответы детей)-

Правильно бисер бывает различных цветов форм и размеров (бисер, бусины, стеклярусы, пайетки, блёстки)- Мы всё это с вами изучали, молодцы.

- А теперь вспомним приём плетения листьев для нашего дерева (разбор по схеме)

-какой приём  плетения мы применяем?

-Правильно, петельный.

-Что нам для работы нужно?

-Рамиль скажет (проволока, бисер, линейка, ножницы)

-Молодец Рамиль.

Перед началом работы, выполним разминку для рук и пальцев, чтобы вам хорошо работалось.

                Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

-На прошлых занятиях мы начали плести стебли  с листочками, а сегодня продолжим начатую работу. У вас на столах лежат необходимые материалы и инструменты. Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с ножницами и проволокой:

  • ножницы передавать кольцами вперед.
  • ножницами не размахивать.
  • ножницы не класть на край стола.
  • проволоку брать аккуратно, чтобы не уколоться.
  • рабочее место содержать в порядке.

Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе.

-Разбор схем в индивидуальном порядке.

Сколько сантиметров проволоки нам надо отрезать ребята? (50)

-для внутренней части листочка, сколько бисера нанизываем) (8), затем фиксируем двумя оборотами проволоки и набираем вторую петельку, затем делам 11-12 оборотов, у нас получился один листочек, последующих два листочка, делаем в том же порядке .

-Самостоятельная работа детей (ребята берут необходимый бисер, отрезают проволоку нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия)

Самостоятельная работа идёт под музыкальное сопровождение.

Динамическая пауза

- Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что наше деревце,  сделанное  из бисера, может ожить…

Было раннее утро, и наше деревце спало(дети сидят сложа руки)
И вдруг проснулась
(встали)
Встрепенулась
(наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулась
(поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Вдруг подул ветер
(движения кистями рук вперёд –назад)
И начал раскачивать дерево
(руки в стороны, наклоны туловища влево – вправо)
Ветер начал стихать (
руки медленно опускаем в вдоль туловища)

И дерево престало качать.

– Садимся и продолжаем работать.

 Итог.

-  Ребята наше занятие подходит к концу, заканчиваем на сегодня на следующем занятии будем доделывать наше деревце. А теперь подведём итоги. Понравилось вам занятие? Покажите все мне свои веточки.

_-Какую технику плетения мы применили для создания этих веточек?

(ответы детей)

-Посмотрим веточки Дениса. Какие аккуратные листочки и веточка получилась красивая, с золотыми монетками. Денис у нас молодец, сам делает и помогает другим. Хорошо усвоил технику плетения. Славик выполнял медленно, но тоже получилось неплохо. Динар, Надир, Рамиль знают порядок изготовления, но у них плохо получается процесс скручивания, формирование петли, и поэтому они работу выполняли с моей помощью и помощью Дениса. Но всё равно молодцы. Мы с вами закончили плести веточки, и нам осталось собрать их, придать им форму дерева. Ребята, а в пучке,  сколько  веточек? (14). Да ребята, 14 веточек, нам осталось выполнить немного работы мы её закончим вечером, договорились? Ребята, я очень довольна сегодняшней вашей работой, я вижу, что в основном вы усвоили технику плетения , на последующих занятиях мы будем усовершенствовать полученные навыки при изготовлении цветов, листьев и при плетении других видов деревьев. Когда мы внимательно слушаем и старательно выполняем работу, только тогда получаем хорошие результаты. И наше занятие я также хочу закончить пословицей «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено, можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Сын дерева". (Анализ рассказа Д. Бакина "Сын дерева")

Цель: исследовать особенности поэтики рассказа Дмитрия Бакина «Сын дерева».Задачи:активизировать познавательную деятельность учащихся;учить анализировать художественное произведение;развивать умение о...

Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»

Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных  учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити...

Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"

Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...

Эколого – познавательный маршрут «А за деревом – дерево…»

Маршрут рассчитан на детей младшего школьного возраста, а так же   семейные коллективы, в составе которых есть дети 5 -10 лет.Протяженность маршрута – 1-1,5 км; время прохождения...

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...

Занятие кружка "Волшебное дерево" по теме : «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»

Познакомить воспитанников с основными видами резьбы по дереву. Совершенствовать приемы резьбы по дереву. Воспитывать художественно-эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству....