Методическая копилка
материал по теме

Парахина Ирина Викторовна

Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе

Технология проблемного обучения, проектно – исследовательские методы на уроках и во внеурочной работе способствуют развитию у детей нестандартного мышления, навыков учебно-исследовательской деятельности, возможности по-новому взглянуть на проблему, выработке личностной оценки и потому опыт их использования востребован учителями русского языка и литературы школы и района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_kopilka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе

Технология проблемного обучения, проектно – исследовательские методы на уроках и во внеурочной работе способствуют развитию у детей нестандартного мышления, навыков учебно-исследовательской деятельности, возможности по-новому взглянуть на проблему, выработке личностной оценки и потому опыт их использования востребован учителями русского языка и литературы школы и района.

За годы работы в школе мною накоплен оптимальный педагогический опыт, который передаю как молодым специалистам, так и более опытным учителям. Как руководитель школьного методического объединения классных руководителей вхожу в состав методического совета школы, участвую в подготовке его заседаний и выработке решений по реализации методической проблемы: «Повышение качества образования и воспитания в свете современных идей модернизации школы». В составе творческих групп участвовала в подготовке педсоветов «Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного воспитания», «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»; в подготовке Программы развития школы с целью участия в федеральном конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007-2008 учебный год), в подготовке общешкольных родительских собраний «Воспитание нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье» (2009 г.), «Культура межличностных отношений детей и родителей» (2010 г.), Информационный бюллетень для родителей «Об этом нужно говорить!» (2011г.).

В 2008-2009 учебном году приняла участие в работе школьной научно-исследовательской группы по разработке программы «Подросток» по антинаркотическому воспитанию учащихся.

Трансляцию педагогического опыта осуществляю в различных формах методической деятельности, выступая перед педагогическими сообществами:

  1. Методическое объединение учителей русского языка и литературы (школьный уровень)

№ п/п

Тема выступления

Год

1.

Организационные и методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ГИА в 2008 – 2009 учебном году

2009

2.

Рекомендации по реализации регионального компонента литературного образования

2010

3.

Рекомендации по подготовке к мастер – классу и его проведению

2011

4.

Метод проектов в преподавании литературы

2012

  1. Методическое объединение учителей русского языка и литературы (муниципальный уровень)

№ п/п

Тема выступления

Год

1.

Проблемы преподавания литературы в классах старшей ступени

Протокол МО № 2 от 13.11. 2009г.

2.

Обучение русскому языку посредством деловой игры

Протокол МО № 3  от 15.03. 2010 г.

3.

Мастер-класс «Проблема воспитания и образования в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Педагогический марафон, май 2010г.

4.

Ключевые компетенции обучающихся и способы их развития в условиях внедрения государственного образовательного стандарта

Протокол МО № 2 от 15.11.2011 г.

С целью распространения педагогического и методического опыта выступала с мастер-классом «Проблема воспитания и образования в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на традиционной августовской конференции учителей района и межрайонном  методическом семинаре в гимназии №1  с. Ремонтное (приложения 40-41)

  1. Педагогический совет школы

№ п/п

Тема выступления

Год

1.

Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания

Протокол № 9 от28.12. 2009г.

2.

Технология развития критического мышления. Анализ эффективности и полезности.

Протокол № 8 от 17.01. 2011г.

3.

Психологический комфорт на уроке как условие развития

Протокол № 11 от 28.04.2011 г.

4.

Создание системы воспитательного пространства как средство формирования ключевых компетенций

Протокол № 3 от 23.11.2011 г.

  1. Методические (научно-практические, проблемные) семинары учителей и классных руководителей школы

№ п/п

Тема выступления

Год

1

 Коммуникативная культура педагога

2009

2.

Психологические основы управления школьной организацией

2010

3.

 Анализ культурно-социальных условий образовательно-воспитательного микрорайона: формирование детских проблем и учет их в процессе воспитания

2011

  1. Семинар заместителей директоров школ по воспитательной работе (муниципальный уровень)

№ п/п

Тема выступления

Год

1.

Воспитательная система класса и школы

2009

2.

Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

2010

3.

Из опыта работы по профилактике употребления ПАВ

2011

        

Руковожу работой методического объединения классных руководителей школы, основная методическая тема которого «Организация поликультурного пространства для повышения эффективности и качества воспитательной работы». Результат работы: сокращение уровня правонарушений, использование творчески работающими классными руководителями информационно - коммуникационных технологий, расширение воспитательного пространства.

Основные темы выступлений:

1.

Изучение нормативно-правовых документов и передового педагогического опыта воспитательной деятельности

4.

Профилактика употребления ПАВ и  правонарушений учащихся

2.

Показатели эффективности воспитательной работы

5.

Система работы классного руководителя с ученическим коллективом.

3.

Подходы к моделированию воспитательной системы класса

6.

Портфолио ученика

Проведены открытые уроки:

Год проведения

Тема урока

Класс

2009

Литература:  КВН «Не перевелись ли богатыри на Руси?»

Русский язык: Обобщающий урок по теме «Причастие» - «Олимпийские игры»



2010

Литература:  Итоговый урок по драме Е.Шварца «Тень, знай свое место!»

2011

Литература:  «Тема гибели цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Человек из Сан-Франциско»

11

2012

Литература:  «Прошлое – настоящее -   будущее в рассказе А.П.Чехова «Студент»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....