Методическая разработка урока по теме: "ЭЛЕКТРОКИПЯТИЛЬНИКИ"
методическая разработка по теме

Жарикова Ирина Николаевна

Данная методическая разработка по учебной дисциплине "Техническое оснащение и организация рабочего места"  по теме: "Электрокипятильники" используется для проведения лабораторно - практических  работ в группах, обучающихся по профессии "повар", "кондитер".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Начального Профессионального Образования

Профессиональный лицей кулинарного мастерства

 ЛАБОРАТОРНО -  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА В  ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЭЛЕКТРОКИПЯТИЛЬНИКИ

Профессия: Повар-кондитер

Преподаватель: Жарикова И.Н.

Санкт – Петербург  2012-2013

Инструктивная карта

к лабораторно – практическому  занятию 

Тема:  Автоматизированные электрокипятильники и водонагреватели.

1.Цель работы:

  • изучение конструкции электрокипятильника;
  • изучить принцип работы;
  • определить производительность.

2. Материальное и методическое обеспечение:

  • плакаты;
  • заводские инструкции по эксплуатации.

3. Программа работы:

  • Ознакомиться с разновидностями водогрейного оборудования
  • Изучение конструкции электрокипятильника непрерывного действия КНЭ -50(100)
  • Определить и уточнить работу системы АПУ

4. Оформление отчёта:

  • зарисовать схему электрокипятильника
  • записать требования Т/Б при работе
  • ответить на контрольные вопросы практикума

5. Домашнее задание

Оформление таблицы – «Отличие кипятильников электрических и газовых» (Д/З);

Автоматизированные  электрокипятильники и водонагреватели  относятся к вспомогательному технологическому оборудованию.

Деление водогрейного оборудование зависит от технологического назначения, вида топлива и принципа работы.

К ним относятся: бойлеры, водогрейные короба со змеевиками,  автоматические кипятильники  непрерывного действия, водонагреватели наливные, водонагреватели проточные, самовары, чайники.

В качестве источников тепла используются электричество, природный газ, твердое топливо.

  1. Водонагреватели предназначены для  нагрева воды до 80-90*С, т.е. не доведённую до кипения, её можно использовать  для санитарно-технических целей: мытья посуды, столовых приборов и узлов оборудования.
  2. Кипятильники предназначены для  получения кипятка т.е. 100*С, и использования в технологических операциях: приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао, компоты, кисели, бланширование овощей,  фруктов).  

Особенности проточного водонагревателя:

  • работает при наличии холодного водоснабжения;
  • работает под давлением водопроводной сети;
  •  автоматическое включение нагрева при разборе воды и отключение при его отсутствии;
  • температура нагретой воды на выходе зависит от расхода воды.    

Кипятильники предназначены для получения кипятка, а водонагреватели для приготовления горячей воды.

Различают кипятильники и водонагреватели  периодического и непрерывного действия.

В кипятильниках периодического действия приготовление и водоразбор кипятка осуществляется раздельно.  К этой группе кипятильников относятся самовары или наливные кипятильники.                                

В кипятильниках непрерывного действия приготовление и водоразбор кипятка производят одновременно.

По источнику обогрева они делятся на: огневые, газовые, электрические.

Кипятильники непрерывного действия различаются между собой производительностью, размерами и конструкцией греющих камер.

Кипятильники имеют следующие основные части:

  • питательная коробка;
  • водонагреватель;
  • сборник кипятка.

Работа кипятильника непрерывного действия – основана на принципе сообщающихся сосудов, – одним из которых, служит питательная коробка, другим – водонагреватель с перекидной трубкой.

Вода из водопровода через питательный клапан поплавкового типа поступает в питательную коробку, откуда  по питательной трубке попадает в нижнюю часть водонагревателя и заполняет его, а также перекидную трубку. Уровень воды в перекидной трубке устанавливается на 60-80мм ниже её края, что гарантирует переброс  в сборник кипятка только кипящей воды.

Автоматизированные кипятильники  КНЭ – 50 (100).

Отличие автоматизированных в том, что у них происходит автоматическое отключение тэнов от электросети при понижении уровня воды в питательной коробке ниже минимально допустимого (защита от сухого хода) или сборник кипятка полностью заполнился кипятком.

Для контроля  работы  кипятильника на его корпусе расположены две сигнальные лампы:

  • красная лампа – сигнализирует о включении кипятильника в сеть;
  • зеленая лампа – о включении тэнов.

АПУ – автоматическое пусковое устройство.

АПУ – соединено с тремя электродами.

Э -1 – находится на дне питательной коробки и отключает тэны через АПУ, когда уровень воды в коробке понижается.

Э -2 и Э -3 находится в сборнике кипятка.

Система АПУ отключит тэны если нет горячей воды. Кипяток заливает нижний электрод Э -2 и продолжает накапливаться в сборнике кипятка.

Как только уровень кипятка дойдёт до верхнего электрода Э -3 произойдёт отключение тэнов и зеленая лампа погаснет.

                     Правила эксплуатации и т/б.

  1. Перед началом работы проверить санитарно-техническое состояние и заземление.
  2. Удалить из сборника кипятка остатки холодной кипячёной воды.
  3. Открыть вентиль на водопроводе и включить кипятильник в работу.
  4. Периодически проверять защиту от сухого хода, для этого, после того как, взяты первые порции  кипятка, перекрывают кран на водопроводе,  АПУ отключает тэны и зелёная лампа погаснет. Затем снова открывают подачу воды.
  5. Через 15-20 мин. сборник заполняется кипятком, и зелёная лампа снова гаснет.
  6. Дальнейшая работа в автоматическом режиме.
  7. Через 2-3 месяца электроды и тэны очищают от накипи.
  8. После окончания работы вентиль на водопроводной трубе закрывают, наружную поверхность кипятильника протирают влажной тканью.

Технические  характеристики

Модификация

КНЭ-150-01

КНЭ-100-01

КНЭ-50-01

КНЭ-25-01

Производительность, литр/час

150

100

50

25

Номинальная мощность, кВт

13,5

10

6

3

Номинальное напряжение, В

380

380

380

220

Продолжительность нагрева до кипения, мин

6

3,5

2

1,5

Резьба штуцера подсоединения к водопроводной сети

3/4

3/4

3/4

3/4

Рабочее давление в водопроводной сети,МПа

0,05...0,06

0,05...0,06

0,05...0,06

0,05...0,06

КПД, %

90

90

90

90

Масса, Кг

6,5

6,5

6,5

6,5

Габаритные размеры, мм :

Длина

Ширина

Высота

250
250
360

250
250
360

250
250
360

250
250
360

http://www.vvt.ru/images/price/water_heaters027.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОКИПЯТИЛЬНИКИ И ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Жарикова И.Н. ГРУППА № 182 СПБ УЛ.РУСТАВЕЛИ Д.35 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА

Слайд 2

ВОПРОСЫ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1. НАЗНАЧЕНИЕКИПЯТИЛЬНИКОВ 2. ПРИНЦИП РАБОТЫ 3. УСТРОЙСТВО КИПЯТИЛЬНИКОВ 4. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ 5. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИПЯТИЛЬНИКОВ И ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение конструкции электрокипятильника Изучить принцип работы Определить производительность

Слайд 4

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА: Зарисовать схему электрокипятильника Записать требования Т/Б при работе Ответить на контрольные вопросы практикума

Слайд 5

Кипятильники имеют следующие основные части: питательная коробка водонагреватель сборник кипятка

Слайд 7

РАБОТА КИПЯТИЛЬНИКОВ Работа кипятильника непрерывного действия – основана на принципе сообщающихся сосудов, – одним из которых, служит питательная коробка, другим – водонагреватель с перекидной трубкой.

Слайд 8

источники Золин В. П. Технологическое оборудование общественного питания: Учебник для нач. проф. образования / В. П. Золин . – 8-е изд., перераб . и допол . – Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Усов. – 6-е изд. переаб . и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с. Сопачева Т. А. Оборудование предприятий общественного питания. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т. А. Сопачева, М. В. Володина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112 с. Сайт компании «Бюро проектирования»: http://www.buro-pro.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...