Все работы хороши...
учебно-методический материал на тему

Расширение и формирование знаний и интереса к профессиям своих родителей. Развитие уважения к людям любой профессии, расширение кругозора о профессеях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ СОШ №3

   

              «  ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ…»

            (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ПРОФЕССИЯХ).

 

                                                                   Подготовила  Миначкина Н. В.

                                                                       Учитель начальных классов.

                        Ст. Абадзехская.

                                     2013г.

Цели и задачи:

  1. Расширение знаний учащихся о профессиях.
  2. Формирования интереса к профессиям.
  3. Развивать уважение к любому труду.
  4. Расширение кругозора кругозора.

Ведущий 1:

                  Сегодня ребята мы поговорим  о том, что такое «профессия». В мире тысячи  профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Только в сельском  хозяйстве более 100 профессий, а в городах ещё больше и все они важные.

Если  мы заглянем в календарь, то увидим, что ни месяц, то обязательно  чей – нибудь, да  День – либо День металлурга, День космонавта, День моряка, День учителя.

  Ведущий 2:

                  При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые  из них, мы сейчас проверим.

 Ведущий 1: 

                   Я буду произносить первую часть пословицы, а вам нужно подобрать окончание. (Игра «Угадай пословицу).

Кто не работает …          

Хочешь есть калачи …

Труд человека кормит…

Без труда …

                  Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

 Ведущий 2:

                    И сегодня у нас именины, всех тех наших людей, кто кормит и поит, кто для нас варит суп, делают макароны, консервы, конфеты,  ну и, конечно, кто печёт хлеб.

Впрочем, чему здесь удивляться? Ведь труд самое почётное дело. И сегодня, хочется поговорить о настоящих работниках, о мастерах , чьи золотые руки делают удивительные вещи. Поэтому к нам на встречу пришли ваши родители  рассказать о своих профессиях.

Ученик:

                   У меня растут года

                    Будет и 17.

                    Где работать мне тогда?

                    Чем заниматься?

Ученица:

                   Лётчик водит самолёты

                    Это очень хорошо.

                    Повар делает компоты

                    Это тоже хорошо.

Ученик:

                    У Ирины пухнут щёчки.

                    Мама с ней пошла к врачу.

                   «Свинка» - врач сказал – «у дочки»,

                    Вашу дочь я полечу.

                    Стала девочка Иринка

                    В поликлинике реветь:

                    «Не хочу болеть я свинкой,

                     Хочу зайчиком болеть!»

Ведущий 1:

                     С профессией медицинского работника вас познакомит доктор Носиков Геннадий Иванович, папа ученицы 2 а класса Носиковой Татьяны.

 Ученица:

                    Эта не рыбки ныряют в пруду,

                    Это  ребята играют в саду.

                    В самом весёлом,

                    В самом красивом,

                    В самом  счастливом,

                    Детском  саду.

Ведущий 2:

                   С профессией воспитателя  детского сада познакомит вас заведущая Дроздова Светлана Геннадьевна, мама Дроздова Кости ученика 3 а класса.

Ученик:

                   Чёлки, банты и букеты,

                    Белые воротнички,

                    В форму новую одеты,

                    Входят в школу новички.

Ведущий 1:  Загадка поможет назвать вам профессию.

                    Мы учим детишек

                    Читать и писать,

                    Природу  любить,

                    Стариков  уважать.(Учитель).

                    И, конечно, вас встречают учителя и на протяжении 11 лет  мы вместе с вами.

А с профессией учителя вас познакомит Хартонович Лидия Александровна, бабушка Севостьяновой  Оксаны , ученицы 3 б класса.

Ученик:

                  Учителем хорошо, а

                  Продавцом лучше.

                  Я  бы в продавцы пошёл

                  Пусть меня научат.

                  Продавцом хорошо, а

                  Бухгалтером лучше.

                  Я б в бухгалтеры пошёл

                  Пусть меня научат.

Ведущий 2:

                  А  с профессией бухгалтера вас познакомит Куцова Анна Алексеевна, мама  Алёши Куцова  ученика 3 б класса.

Ученица:

                  А моя мама ,  Александра Викторовна Воротиличева расскажет об интересной профессии  деспечер водного транспорта.

Ведущий 1:

                   А сейчас викторина по картинкам» «Узнай профессию?»

                   Сценка: «Труд кормит, а лень портит».

1 ученик: Не колода – лодырь, не пень, а лежит целый день.

Ведущий: Не жнёт и не косит  - а обедать просит!

2 ученик: Тит, иди молотить.

Тит: Живот болит.

2 ученик: Тит, иди кашу есть!

Тит: А где моя большая ложка?

1 ученик: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Ведущий 2 :

                     Не любили лентяев в народе, смеялись над ними:

-Спишь, спишь и отдохнуть не когда.

-Люди жать, а мы на солнышке лежать.

-Люди молотить, а мы пыль ворошить.

А обедать пойдут мы тут, как тут.

Ученик:

                     Стол,  за которым ты сидишь,

                     Кровать  в которой ты уснёшь,

                     Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                     Тарелка, вилка, ложка, нож,

                     И каждый гвоздь,

                     И каждый дом,

                     И каждый ломоть хлеба, -

                     Всё это сделано трудом,

                     А не свалилось с неба.

Ведущий 1 :  По  отрывку из стихотворения ответьте  на вопрос: люди  каких профессий построили этот дом.

                    На улице Садовой

                    Дом построен новый.

                    В нём столько светлых окон !

                    Считать -  не сосчитать!

                    А крыша так высоко,

                    Что птицам не достать.

                     В доме десять этажей,

                     В доме тысячи людей.

                     Кто построил этот дом?

                     Дом,  в котором ты живёшь?

(Строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.) 

                 Игра: «Угадай профессию по пословице».

Куй  железо,  пока  горячо. ( Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. (Швея.)

Перемелется- мука будет. (Мукомол.)

Ученица:

                    За всё, что сделано для нас,

                    Мы благодарны людям.

                    Придёт пора,  настанет час,-

                    И мы трудиться будем!

Ученик:

                    Книгу переворошив,

                    Намотай себе на ус.

                    Все работы хороши,

                    Выбирай на вкус.

 Ведущий  2:   Вы все молодцы! И в заключении прочитаем  вывод записанный на доске:

                   Прекрасных профессий

                   На свете не счесть,

                   И каждой профессии-

                  Слава и честь !            

                  Так как у нас , сегодня,  именины, руками  ваших детей и усердием  классных руководителей ваши дети приготовили подарки – сувениры, которые вручат Вам.

(Вручение гостям и родителям сувениров).

Оборудование:

  1. Карточки с напечатанными пословицами о профессиях.
  2. Компьютерная презентация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

КТД "Все работы хороши"

Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"...

"Все работы хороши, все профессии важны"

Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....

Конспект занятия "Все работы хороши"

Цель: познакомить детей с разными профессиями....