"Движение, ритм красота" - программа дополнительного образования детей.
методическая разработка по теме

Захарова Татьяна Михайловна

 Данная образовательная  программа должна помочь  детям сформировать красивую осанку и походку,  усовершенствовать свои внешние данные, разобраться в направлениях моды, привить  хороший вкус,  помочь избавиться  от стеснительности, зажатости и  комплексов, приобщиться  к здоровому образу жизни и обрести уверенность в себе.  Идеальной является мысль о том, что некрасивых людей нет. Но при этом одни люди  уделяют внимание своей внешности, своему физическому совершенству, своему облику, походке, умению носить костюм, а другие не придают этому значения  и многое от этого теряют. Особенно важно это понять девочке-подростку, для того,  чтобы в будущем она могла превратиться в красивую девушку. Быть красивой - это не столько красивые  черты лица, сколько гармонично развитая фигура, пластичная походка, осанка, умение носить костюм,  быть естественной, найти свой стиль, глубже познать себя,  найти свою яркую неповторимую индивидуальность, свой  особый  внешний облик.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_ritm_krasota_2.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Государственное общеобразовательное учреждение

 школа №473

Калининского района

 г. Санкт-Петербурга

«Движение, ритм, красота»

Программа дополнительного образования детей

художественно-эстетической направленности

(дефиле)

Возраст детей: 10-15 лет.

Срок реализации: 2 года

           Составитель программы

                      Захарова

    Татьяна Михайловна                                                                                                                         педагог дополнительного

                 образования

«Принято»                                                                «Утверждаю"

                                                                        

На Педагогическом  Совете                                        Директор

  Школы № 473                                        

Протокол №                                         

                        

                                

Санкт-Петербург

2013 год

Оглавление.

Пояснительная записка                                                         -  3

Учебно-тематический план 1-го года обучения                 -  5

Содержание программы 1-го года обучения                      - 6

Учебно-тематический план 2-го года обучения                 - 9

Содержание программы 2-го года обучения                       - 9

Методическое обеспечение образовательной программы - 12

Материально-техническое обеспечение программы.         - 14

Список литературы.                                                                - 15


Пояснительная записка.

 Молодёжи всех времён и континентов присуще стремление к красоте. Идеальной является мысль о том, что некрасивых людей нет. Но при этом одни люди  уделяют внимание своей внешности, своему физическому совершенству, своему облику, походке, умению носить костюм, а другие не придают этому значения  и многое от этого теряют. Особенно важно это понять девочке-подростку, для того,  чтобы в будущем она могла превратиться в красивую девушку. Быть красивой - это не столько красивые  черты лица, сколько гармонично развитая фигура, пластичная походка, осанка, умение носить костюм,  быть естественной, найти свой стиль.

       

Образовательная программа «Движение, ритм, красота» имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень освоения – общекультурный.

 Образовательная  программа должна помочь  детям сформировать красивую осанку и походку,  усовершенствовать свои внешние данные, разобраться в направлениях моды, привить  хороший вкус,  помочь избавиться  от стеснительности, зажатости и  комплексов, приобщиться  к здоровому образу жизни и обрести уверенность в себе.  

Актуальность  программы состоит,  в том, чтобы помочь ребёнку, живущему в ХХ1 веке, согласуясь с требованием  времени, глубже познать себя,  найти свою яркую неповторимую индивидуальность, свой  особый  внешний облик.                                                                                         

Новизна программы в расширении объёма  предлагаемых знаний за пределы обычного дефиле, комплексный её характер, в преломлении обучающего материала, непосредственно, к детской аудитории, а также в последовательной организации образовательного процесса на современном уровне.

Программа  даёт возможность детям,  ведущим, в основном,  «сидячий образ жизни», развить свои физические способности, укрепить здоровье, развить пластику тела, чувство ритма, элегантность и красоту движений, выработать хороший вкус, умение держаться в обществе, уверенность в себе, способствовать внутреннему совершенствованию  личности.    

Педагогическая целесообразность  данной программы заключена в том, что она способствует  гармоничному развитию детей, так как включает в себя  изучение дефиле, ритмопластики,  и  сценических композиций, основанных на  игровой демонстрации  коллекций детской одежды.

Участие в ярких, красочных игровых показах коллекций одежды, участие в конкурсах предполагает возникновение у детей положительных, радостных эмоций, способствует саморазвитию и совершенствованию личности.

В процессе работы над композициями коллекций, предполагается индивидуальная работа над сценическими образами, раскрытие творческой индивидуальности обучающихся детей, выявление и поддержка наиболее одарённых воспитанников.

Цель программы.

Создание условий для гармоничного развития личности, творческой самореализации обучающегося.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи: 

Обучающие:

  • сформировать знания об этикете общества в разные исторические эпохи,
  • сформировать знания. умения и навыки  по ритмопластике,
  • изучить  практический комплекс дефиле,

   Развивающие:

  • развить пластику тела,  ритмичность и музыкальность, эстетический вкус
  • избавить от внутренних зажимов  и комплексов,
  • развить внимание, память, воображение

Воспитательные:

  • воспитать  дисциплину, организованность, трудолюбие, ответственность, уверенность в своих силах,
  • воспитать доброжелательность,  коммуникабельность, уважение к окружающим,
  •  пробудить творческую активность, стремление к совершенствованию,

Данная образовательная программа ориентирована на детей

  1. лет, которые  проявляют интерес к данному художественному  направлению.

Программа адресована учащимся,   желающим приобрести навыки  демонстрации одежды.

Программа рассчитана на 2года.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа  /72 часа в год/.

Количество обучающихся: 1-го года обучения – 12 чел.

2-го года обучения – 10 чел.

Программа реализуется с  учётом возрастных особенностей детей, их интересов, физических возможностей, природной одарённости.

Для обучения принимаются все желающие без предварительного уровня подготовки, не имеющие  серьёзных отклонений по состоянию здоровья и физическим данным.

Форма занятий – групповые  и  индивидуальные.

Типы занятий – теоретические и практические. Особое внимание уделяется практической деятельности.

Специфика занятий такова, что каждое занятие состоит из нескольких разделов, включающих отдельные темы вышеперечисленных разделов, то есть предполагается комплексный подход при планировании материала каждого занятия. Все практические уроки имеют музыкальное сопровождение в виде аудиозаписей.

Способы проверки результатов:

  • постоянное визуальное наблюдение за учащимися на занятиях,
  • игровые конкурсы внутри группы,
  • открытые занятия для родителей,
  • контрольные занятия по итогам года.

   Форма подведения итогов:

 участие в  школьных праздниках, районных, городских конкурсах, фестивалях,  показах коллекций детской моды.

Учебно - тематический план

1-го года обучения.


п/п


Тема

Общее

количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Этикет. Культура поведения

4

4

-

3.

Дефиле

32

1

31

4.

Ритмопластика

            6

-

6

5

Историко-бытовой танец

4

-

4

6.

Постановка композиций показов одежды, выступления

           22

1

           21

  7.

Итоговое занятие

2

-

2

                              Итого                                     72                        8                     64

Содержание программы определено:

  • современным уровнем знаний по данному предмету,
  • направленностью дополнительного школьного образования,
  • знаниями, опытом и имеющимся учебно-методическим комплексом педагога,
  • учётом возрастных особенностей детей:
  • возможностью преломления материала к разным по составу группам учащихся.

 Содержание направлено:

  •  на интеллектуальное и физическое развитие личности,
  •  укрепление психического и физического здоровья,
  • приобщение к общечеловеческим ценностям,
  • эмоциональное благополучие,
  •  развитие мотивации к познанию и творчеству,
  •  профилактику  асоциального поведения.

1. Вводное занятие.

Теория. Цели и задачи первого года обучения. Знакомство с программой 1-го года обучения.  Правила поведения на занятиях. Форма одежды. Обувь для занятий.

Внешний вид учащихся на занятиях. Требования гигиены. Реквизит для занятий. Правила техники безопасности.

   

2.Этикет. 

Теория. Этикет - установленный порядок поведения в  обществе.  Из истории русского этикета. Современный этикет. Этикет в учебном заведении. ТРАДИЦИИ И НОВШЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ЭТИКЕТЕ. Культура поведения в школе, в учреждении дополнительного образования, в быту, в современном обществе.

Практика. Азбука приветствий. Улыбка, интонация, жесты. Игровые упражнения по правилам этикета. Упражнения на быстрое облачение в разные виды одежды, изменения причёски, внешнего вида.

3.Дефиле. 

Теория.  Из истории дефиле. Понятие дефиле. Дефиле как искусство.  Мир моды. Творцы моды: Габриель Шанель, Джанни Версаче, Нина Ричи, Пьер Карден, Кристиан Диор, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин /на выбор/.              Современное понятие дефиле, как заданное движение в костюме по подиуму на основе музыки.  Специфика дефиле как синтеза моды, подиумного шага, музыки, танца и  света.

Понятие подиума и сцены. Основные параметры сценической площадки и подиума. Демонстратор одежды, манекенщица, модель. Понятие  «внешность». Твой стиль. Язык телодвижений. Манера движения – пластическое средство выражения индивидуальности. Позы, жесты, походка. Характеристика движений человека. Специфика показа моделей одежды на подиуме и  выступлений  на сцене. Особенности показа разнообразных моделей.

Практика.

 Постановка корпуса, головы, рук, ног. Осанка фигуры человека. Понятие  «осанки». Типы осанок. Факторы, влияющие на формирование осанки. Правильная осанка. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Стили ходьбы: классический и спортивный. Отличие шага  и  пластики манекенщицы от бытового и  танцевального шага.

Основные позиции подиумного шага. Подиумный шаг с его изяществом, простотой, естественностью, грациозностью, свободой, импровизацией. Использование в демонстрации образов моделей  элементов пластики разных танцевальных систем.

Техника подиумного шага. Характеристика основного шага, исходная позиция, положение головы, рук, корпуса.

Демонстрация основного шага и его отработка.

Виды основного шага. Шаги под музыку в разных ритмах.

Дефиле с простыми и сложными поворотами.

Групповое дефиле парами и тройками с простейшими и сложными поворотами

Самостоятельное сочинение дефиле обучающимися, в костюмах, сделанных своими руками.

Участие детей  в показах детских моделей одежды и конкурсах.

4.Ритмопластика.

Теория. Пластика тела. Понятие «пластики». Понятие «гибкости». Движение – это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка – это здоровье.

Грация и выразительность движений. Понятие «грации».

Сценическая пластика. Пластика и музыка. Пластика и костюм.

Практика. Танцевальная терапия и работа над физическим совершенством. Партерный экзерсис включающий  элементы «игрового стретчинга»

  • упражнения на развитие подвижности голеностопного, коленного и тазобедренного суставов,
  • эластичности стопы,
  •  укрепление мышц брюшного пресса и спины,
  • укрепление позвоночника и развитие его гибкости,
  • упражнения на укрепление мышц плечевого пояса и шеи,
  • упражнения для выработки равновесия,
  • упражнения на дыхание,
  • растяжки и упражнения на «выворотность»,
  •  упражнения на пластичность и выразительность рук.

Комбинации  движений в разных ритмических рисунках с хлопками,

упражнения на координацию движений, дыхательные упражнения.

5. Историко-бытовой танец.

Теория. Из истории бытовых танцев. Различие танцев разных эпох. Ориентировка в бальном зале.

 Практика. Позиции рук и ног,  поклоны в танце. Виды танцевальных шагов и ходов: шаг с подскоком, приставной шаг, переменный шаг, па польки.      Разучивание танцев: «Полонез»,  «Полька», «Па де грас».

6.Постановка композиций  показов коллекций детской одежды.

Теория. Знакомство с правилами поведения на площадке для показа моделей.

Ориентировка в сценическом пространстве.

 Практика. Постановка простых и сложных сценических и  подиумных композиций, исходя из созданных коллекций детской  одежды.

7. Итоговое занятие.

        Подведение итогов 1-го года обучения. Демонстрация моделей одежды.

   

В итоге реализации программы первого года обучения воспитанники

     должны знать:

  • правила поведения на занятии,
  • правила этикета,
  • положения корпуса, позиции рук и ног
  • основные элементы подиумного шага,
  • музыкальные темпы, музыкальные размеры,
  • правила выполнения  движений и комбинаций,
  • правила поведения на сценической площадке.

           должны уметь:

  • контролировать своё поведение и свои движения во время  урока,
  • чётко реагировать на словесно- наглядный показ педагога на уроке,
  • подчинять работе определённые мышцы тела,
  • координировать движения различных частей тела,
  • согласовывать движения с музыкой,
  • согласовывать свои действия с действиями партнёров,
  • ориентироваться на подиуме и сценической площадке,
  • уметь двигаться в демонстрируемом костюме,
  • контролировать свои действия в условиях публичного выступления.

   

   Прогнозируемый результат воспитания:

  •  воспитанник оценивает свои способности,
  • хочет заниматься данным предметом,
  • хочет участвовать в жизни коллектива,
  • получает эмоциональное удовлетворение от занятий,
  • умеет  видеть свои ошибки и других,
  • ответственно относится к занятиям,
  • помогает товарищам и педагогу.

Учебно - тематический план

2-го года обучения.


п/п


Тема

Общее

количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Этикет.

4

4

-

3.

Дефиле

          26

-

26

4.

Ритмопластика

          6

-

6

5.

Историко - бытовой танец

          4

-

4

8.

Постановка композиций показов одежды, выступления.

          28

-

           28

9.

Итоговое занятие

           2

-

          2

                             Итого                                72                     66                      6

                     

   

Содержание  программы

2-го года обучения.

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой 2-го года обучения. Вопросы техники безопасности на занятиях. Требования к внешнему виду воспитанников.

2.Этикет.

Теория. Этика – важные аспекты воспитания юной манекенщицы. Правила  ХОРОШЕГО ТОНА. Культура общения. Танцевальный этикет. Самовоспитание.

Личная гигиена манекенщицы.

3.Дефиле. 

Теория. Главное назначение дефиле - демонстрация одежды, а не достоинств самой манекенщицы. Цель дефиле - показать линии кроя, формы, силуэт и конструкции, отдельные части костюма, функциональность деталей и назначение модели. Суть демонстрации – показать достоинства костюма, чтобы он заинтересовал зрителя. Походка – основа дефиле. Типы походок. Правильная походка. Походка и возраст. Походка и настроение.

Практика.

Упражнения  по технике владения своим телом, координации движений, распределения их в пространстве и времени. Пластические этюды на изображение походок.

Дефиле в  длинном вечернем платье, повседневном костюме,

короткой узкой и широкой  юбках, джинсовой одежде, спортивном костюме,

национальных костюмах, экзотических нарядах..

Дефиле в  парах, группами.

Линия движения, интервал, ориентировка в пространстве, согласованность движений, одновременность поворотов.

Дефиле с поворотами. Демонстрация поворотов.

Дефиле с «выпадами».

Освоение сценического пространства.

Варианты движения колонной, линией по диагонали, в шахматном порядке линиями. Отработка движений под музыку.

4.Ритмопластика.

Теория. Понятие пластической выразительности. Сценическая пластика как одно из средств развития общительности, преодоления страхов, психоэмоциональных зажимов. Пластика отдельных частей тела.

Пластика рук. Специфика положений кистей рук манекенщицы.

Пластические импровизации. Постановка головы. Изящество поворотов и наклонов. Виды поворотов: запаздывающие, опережающие.

Практика. 

Комбинации танцевальной  аэробики:  

 / серии образных упражнений для разработки разных мышц тела/:            

«джоггинг» - бег с различными сгибаниями ног с различными  движениями рук, с  хлопками и щелчками,

«кукольный театр» - упражнения для головы, шеи, рук, плечевого корпуса,

«морское царство» - пластика корпуса и рук,

«прогулка в горах» - выпады, растяжки, броски ног, повороты бёдер.

Все упражнения проводятся игровом плане под увлекательную музыку.

5.Историко-бытовой танец.

Практика. Разучивание  бальных танцев «Фигурный вальс»,   «Вальс-гавот», «Русский лирический», «Барыня».

 6. Постановка композиций показов коллекций детской одежды.

Составление простых и сложных комбинаций на заданную тему. Отработка движений и комбинаций под музыку. Постановка подиумных композиций. выступления в концертах и на конкурсах.

7. Итоговое занятие.

Подведение итогов 2-го года обучения. Театрализованный показ коллекций детской одежды.

      В результате 2-го года обучения воспитанники

      должны знать:

  • историю этикета и дефиле,
  • правила поведения в современном обществе,
  • основы личной  гигиены манекенщицы,
  • танцевальный этикет,
  • элементы бальных танцев,
  • подиумные композиции.

 должны уметь:

  • держать правильную осанку,
  • быстро облачаться в демонстрируемый костюм,
  • уметь ориентироваться в сценическом пространстве,
  • естественно грациозно и ритмично двигаться,
  • импровизировать свои движения на основе музыки,
  • демонстрировать одежду разных видов.
  • добиваться необходимого уровня сценического перевоплощения,
  • демонстрировать типы походок в разных костюмах,
  • выполнять дефиле соло и группами с простыми и сложными поворотами.

   

Этапы освоения программы:

  1. адаптация в определённой среде,
  2. целенаправленное усвоение знаний,
  3. переход от любопытства к увлечению и мастерству.


Методическое обеспечение программы.

В учебном процессе применяются современные технологии обучения.  Они выражаются :

  1. в педагогических принципах обучения:
  • принцип воспитывающего обучения: дисциплина, организованность.
  • принцип наглядности - увлечённость педагога занятием, доступность практического показа,
  • принцип доступности: от простого к сложному, не опережая возможностей детей,
  • принцип прочного освоения материала через повторение,
  • принцип возбуждения интереса через подбор занимательного учебного материала,
  • принцип игрового начала на занятиях,
  • принцип взаимодействия с ребёнком  (уважения его прав, эмоциональная поддержка, признание достижений),

2.в современных формах и методах обучения.

Формы и методы работы с воспитанниками.

    Формы:

  • групповые практические занятия,
  • беседы,
  • постановки дефиле,
  • разводки композиций модельных показов,
  • репетиции,
  • видео показы,
  • творческие обсуждения,
  • участие в концертах, праздничных мероприятиях,
  • участие в смотрах, конкурсах, фестивалях,
  • посещение показов моды и концертов,
  • совместное проведение праздников.

   Методы обучения.

  • словесный,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • практический показ,
  • игровой - обыгрывание заданной игровой ситуации на занятии
  • наглядно-аналитический - просмотр видеокассет с записями                        показов,  конкурсов, и фестивалей детской моды, книг, журналов, репродукций с последующим их обсуждением.

3. в диагностике образовательного процесса.

. Диагностика специальных данных:

 развития, обучения, воспитания учащихся:

     - прогностическая – при организации групп,

     - текущая – динамика  в процессе обучения,

     -  итоговая – к моменту окончания программы.

Диагностика  реализации программы в предлагаемых условиях с целью её корректирования:

     - текущая -  в процессе обучения,

     - итоговая - к моменту завершения программы.

4.в средствах обучения.

 Разнообразный подбор обучающего материала:

  • иконографический материал,
  • иллюстрации, открытки,
  • аудио и видиоматериалы .

5.в способах отслеживания результатов:

  • педагогическое наблюдение,
  • анкетирование,
  • игры.
  • беседы и собеседование.

                                           

Педагогические приёмы, используемые на занятиях.

  1. эмоционально-действенные,
  2. игровые,
  3. сравнительные, практически-аналитические показы учащихся,
  4. поощрительные на уровне данной группы учащихся.

Материально-техническое обеспечение программы.

   Для занятий необходимо:

  • просторное светлое, хорошо проветриваемое оборудованное зеркалами, помещение с нескользким полом.
  • раздевалки для учащихся и педагога.
  • шкаф для реквизита, тренажной обуви, костюмов, специальной литературы, кассет, аппаратуры  и прочего.
  • аудио и видиомагнитофон,
  • компьютер,
  • аудио и видиокасеты.

Список литературы

Литература для учащихся:

Т.Барышникова. Азбука хореографии. «Респекс» «Люкси», Спб., 1996.

Книга для маленьких принцесс. Современная энциклопедия для девочек. Ростов н/Д, «Владис», М. «Рипол классик», 2005.

В. Константиновский Учить прекрасному, М., 1973.

Л. Школьников «Рассказы о танцах» М. «Сов.Россия», 1966

Литература для педагога;

 А. Авдеенко и др. Там, где рождается танец. «Московский рабочий», 1977.

Л.Бухвостова, АЩекотихина . Композиция и постановка танца. Орёл. 2001.

Л. Бондаренко Методика хореографической работы в школе и внешкольных учереждениях. Киев,1985.

П.Былеева. Подвижные игры. Учебное пособие. М.1974.                      Бальные танцы. Библиотечка «В помощь худ.самодеятельности». Серия сборников, м. 80-е годы.

 Е.Васильева. Танец. М. 1968.

 М.Васильева-Рождественская. Историко-бытовой танец. М. 1968.

 М. Васильева-Рождественская Историко-бытовой танец. Изд 2., м. «Искусство», 1987.

 Е. Васильева Танец.М.,1968.

 И.Воронина Историко-бытовой танец. М. «Искусство»,1972.

А.Вербицкая Основы сценического движения. М.1982.

И.Воронина Историко-бытовой танец. М., «Искусство», 1980. Гиппиус С. В.М. Гаевский Дивертисмент. М. 1981.

М.А., Годик, А.М., Барамадзе, Т.Г Киселёва. Стретчинг. М. 1991.

Л Гринберг. «Советский этикет» Л. «Знание», 1972.

А., Гусейнова, И.. Кон Словарь по этике. М. 1989.

Гимнастика чувств. Л-М. «Искусство», 1967.

Н. Гаврилова Искусство причёски. М.. 1971.

Детские подвижные игры народов СССР.

П.Ершов. Технология актёрского искусства. М. ВТО. 1969.. Ерзенкова И.в. Искусство красиво одеваться. Рига,ИМПАКТ, 1992.

А.Иваницкий и др. Ритмичес кая гимнастика. М. «Советский спорт». 1989.

История развития модерн-джаз танца.

 М. Кнебель Поэзия педагогики. М. 1969.

П.Кибалова  , О.Гербенова, М.Ламарова . Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия.Прага 1988.

Г.А. Колодицкий Музыкальные игры, ритмические Константинова А. Игровой стретчинг. Учебно-метод.центр «Аллегро». СПБ., 1993.упражнения и танцы для детей. – М. «Тандем», 1998.

И. Кох Основы сценического движения. «Искусство» Л- М,. 1976.

Г. Кристи Воспитание актёра школы Станиславского. М. «Искусство», 1978.

А.Лукачи.Игры детей мира. М. «Молодая гвардия», 1977.

Э.Михайлова, Ю.Иванов. Ритмическая гимнастика. М.1987.

Т., Манина, Водопьянова Н.. Эта многоликая гимнастика.Лениздат, 1989.

Мастерство актёра.  Программа для хореографических отделений школ искусств. Самара, 2003.

М.Мерцалова.  История костюма. «Искусство», М.1972. Михеева л. Музыкальный словарь в рассказах. М.1986.

Ю. Мочалов «Композиция сценического пространства» М., «Просвещение», 1981.

В. Мухина Возрастная психология. Феномология развития. М. «Academa», 2000.

А.Б. Немеровский Пластическая выразительность актёра. М., «Искусство», 1976.

Б.Неменский  Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. М. «Просвещение», 1981.

С. Никитин Модерн-джаз танец.

Ж.. Новерр Письма о танце и балетах. «Искусство», М-Л. 1965. Приглашение к танцу. Сборни к. м., «Молодая гвардия», 1966.

К. Станиславский Собр.соч. в 8 т. М., «Искусство» 1954-61.

Л.В. Орлова Азбука моды. – М.Просвещение,1989.

Развитие пластики в современных танцевальных ритмах. Метод.разработка. М.1989.

Г.Решетникова. Ваши мышцы. «Физкультура и спорт», М.1977.

С.Руднева, Э.Фиш. Музыкальное движение. «Просвещение», М.1972.

В.Стриганов, В.Уральская. Современный бальный танец. М., 1978.

Н. Тен Работа с плащом. М. «Искусство», 1982.

Г. Товстоногов Зеркало сцены. В 2 т. Л. «Искусство», 1984.

Т. Роттерс Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М. «Просвещение», 1989.

В. Уральская Природа танца. М.1981.

 Р. Череховская Танцевать могут все. Минск, 1973.

Н. Чефранова О внутренней технике артиста балета. М., 1967

Э.Шушкина. Ритмика. «Музыка», 1976.

С.Шмаков. Игра и дети. М. «Знание», 1968.

Энциклопедия. Балет. «Советская энциклопедия», М.1981.

В.Яновская Ритмика. «Музыка», 1979.

В. Яновская Музыкальные этюды по курсу «Актёрское мастерство». М. 1970.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»

Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей пр...

Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»

Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей пр...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...

Образовательная программа дополнительного образования детей «В движении к гармонии»

Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направл...


 

Комментарии

Захарова Татьяна Михайловна

Прекрасно, если данная программа поможет современной девушке создать свой неповторимый облик и раскрыть яркую индивидуальность.