Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка образовательного процесса.
статья на тему

Аношина Елена Александровна

Школьники с нарушениями речи и интеллекта, так же, как и нормальные дети, хотят общаться, поэтому необходимо оказывать социальную поддержку. И в выполнении и успехе этой задачи я преследую одну главную цель – максимальное содействие речевому, личностному и индивидуальному развитию, обеспечивающему к моменту окончания школы адаптацию в самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anoshina.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка образовательного процесса.

Школьники с нарушениями речи и интеллекта, так же, как и нормальные дети, хотят общаться, поэтому необходимо оказывать социальную поддержку. И в выполнении и успехе этой задачи я преследую одну главную цель – максимальное содействие речевому, личностному и индивидуальному развитию, обеспечивающему к моменту окончания школы адаптацию в самостоятельной жизни.

Логопедические занятия усложняются в зависимости от возраста детей. Наше ежедневное общение в семье, транспорте, на улице, со своими и чужими – это повседневность, о которой редко задумываемся. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками с использованием соответствующего словарного запаса и форм общения.

Основным содержанием логопедической работы в школе является:

- выявление речевых нарушений;

- работа над развитием фонематического слуха;

- пополнение активного словарного запаса;

 - предупреждение и исправление дисграфии и дислексии.

Динамика логопедических занятий показала, что чем раньше мы начинаем устранять речевые дефекты, тем меньше у них будет проблем при чтении и на письменных работах, а также детям будет легче адаптироваться в условиях повседневной жизни.

Каждая школа имеет свои особенности, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие ребенка. Специфика задач и форм работы школьного логопеда зависит от типа детского учреждения, поэтому в рамках коррекционной школы не может идти отдельно коррекция и развитие.

Педагогическая поддержка детей, речевое развитие которых затруднено из-за поражения головного мозга, требует особых методов Какова бы ни была причина умственной отсталости ребенка, как бы тяжела ни была болезнь его нервной системы, наряду с распадом происходит и развитие.

Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка, то есть – это способность к речевой деятельности, которая требует от ребенка внимания, волевых усилий и эмоционального напряжения. Учитывая все выше сказанное, а так же зачастую, отсутствие домашнего воспитания, логопед проводит занятия направленные на коррекцию всех видов речевых нарушений.

Каждое занятие начинается с игры, где детям предлагаются упражнения на развитие дыхания, проводится артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения усложняются по мере перехода детей от одной возрастной группы к другой. Большое внимание уделяется межличностному общению, умению излагать мысли, строить грамотно диалоги.

Практически каждый ребенок нуждается в логопедической помощи. При построении коррекционной работы, я учитываю не  только отрицательные стороны речевой деятельности и недостатки познавательной деятельности детей, но и их положительные возможности.

В заключении хочется сказать – хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему общаться с окружающими, тем активнее осуществляется его развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"

Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ  с углубленным изу...

Алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве

В данной разработке я предлагаю алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческих детей , педагогов и родителей на базе школы...

«Организация работы социального педагога при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в образовательных организациях»

Сопровождение ребенка (группы детей) с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаю...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении

В материале представлена статья коллектива МАОУ СОШ №146 по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ...

Из опыта работы "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном процессе с использованияем дистанционных форм обучения -2020"

Коррекционная работа узких специалистов (психолога, дефектолога) с детьми с ОВЗ в рамках дистанционного обучения -2020...