Изучение базовой фигуры в танце "Медленный вальс в группе начинающих"
методическая разработка по теме

Подробное описание этапов занятия по изучению базовой фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

Изучение базовой фигуры в танце «Медленный вальс» в группе начинающих.

Авторы: Сидорова Т.В., Фрейнд И.В., педагоги дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской».

Состав занимающихся - группа мальчиков и девочек 7 лет, начинающие.

Общая задача: обучить учащихся исполнению Правого поворота в танце «Медленный вальс». Модель техники двигательного действия:

Движение начинаем правой ногой диагонально к стене, второй шаг исполняем левой ногой к стене с поворотом на 90 градусов вправо, третий шаг исполняем, приставляя правую ногу к левой ноге с поворотом на 45 градусов вправо.

Разучив схему движения, обращаем внимание на работу коленей и стопы. Перед исполнением первого шага про изводим сгибание колена левой ноги. По окончании первого шага сгибаем правую ногу и подводим левую ногу к правой ноге, оба колена согнуты. Для исполнения второго шага делаем мах левой ногой вперёд поворачиваясь вправо, ставим левую ногу на носок, не опуская пятку. Переходим на левую ногу и приставляем правую ногу к левой ноге на носках. За все три шага Правого поворота из позиции «ноги согнуты» мы совершаем вьшрямление коленей и подъем на носки с поворотом на 135 градусов вправо.

Скорость исполнения данных двигательных действий зависит от темпа музыки. Темп танца «Медленный вальс» 30 тактов в минуту. Соответственно вьшолнить три шага правого поворота необходимо за 2 секунды в ритме: и, l, и, 2, и, 3 (приседание, шаг на правую ногу, приседание и приставление левой ноги, мах левой ногой с поворотом на 90 градусов с подъёмом на носок левой ноги, приставление правой ноги к левой ноге с поворотом ещё на 45 градусов вправо). Закончить данное упражнение, необходимо стоя на носках с вытянутыми коленями, спиной по линии танца.

По окончании процесса обучения учащиеся должны выполнять данные действия слитно, показывая непрерывность движения тела во время снижений, подъёмов, шагов, поворотов, махов.

Частные задачи

Средства (С.) и методические приемы (М.) обучения

1 этап:

Начальное разучивание

1

Создать общее представление

об исполнении

Правого поворота в

Медленном вальсе

С. Разучивание шагов. Шаг правой ногой вперёд, диагонально к стене, шаг на левую ногу в сторону к стене с поворотом на 90 градусов вправо, приставка правой ноги к левой ноге.

М. Показ, объяснение.

2

Разучить данные действия в

соответствии с ритмом и темпом

музыки

С. Прослушивание музыки для отработки ритма танца.

М. Показ, объяснение.

3

Совмещение двигательных

навыков с ритмом и темпом

музыки

С. Исполнение Правого поворота под музыку.

М. Исполнение вместе с тренером, самостоятельное исполнение.

2 этап:

Углубленное разучивание

4

Углубить понимание техники.

С.Работа стопы. Работа коленей.

М.Анализ отдельных действий, показ, объяснение.

5

Добиться слитного выполнения

действия в полном объеме

изученных технических

требований

С. Исполнение Правого поворота Медленного вальса под музыку многократное количество раз для отработки правильной работы стопы, коленей.

М.постоянный контроль тренера за правильностью исполнения и объяснения

6

Закрепить уточненные

технические детали и добиться

автоматизма при их исполнении

С. Отработка основного движения под музыку.

М. Объяснение и контроль.

3 этап:

Закрепление и совершенствование

7

Изучение динамических

характеристик при исполнении

Правого поворота Медленного

вальса

С.Работа над скоростью, умением сохранить равновесие при исполнении двигательных действий.

М. Объяснения, показ.

8

Сформировать динамичное

исполнение Правого поворота

Медленного вальса

С.Увеличение амплитуды действий с целью увеличения скорости и объёма действий с сохранением равновесия.

М. Объяснения, показ.

9

Совершенствование

индивидуальных деталей

техники.

С. Исполнение Правого поворота Медленного вальса с

сохранением равновесия на каждом действии, на максимальной амплитуде при непрерывном движении тела при переступании, подъёме и снижении.

М. Контроль тренера, объяснения.

10

Совершенствовать выполнение.

С.Многократное выполнение в интенсивном режиме

максимально приближенном к соревнованиям.

М.Контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение базовой фигуры в танце "Медленный вальс" в группе начинающих

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

Материал школьной конференции, в котором представлен опыт работы над проектами "Подготовка к ГИА по математике" на уроках информатики...

Начало изучения геометрии в 7 классе (некоторые советы для начинающих учителей)

Первый урок по геометрии всегда вызывает затруднения у начинающих учителей. Надеюсь, несколько моих советов помогут правильно спланировать урок, выделить главное, о чем следует говорить с учащимися....

Приёмы формирования базовых фигур в технике квиллинг

Приёмы формирования базовых фигур в технике квиллинг...