Педагогическое эссе
материал на тему

Старикова Тамара Сергеевна

Мое педагогическое кредо заключается в простой формуле 2+2=...5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon моё педагогическое кредо40 КБ

Предварительный просмотр:

22=5

"Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик".
Восточная мудрость

   Говорят можно стать учителем, а можно им родиться. Я родилась в студенческой семье будущих педагогов, поэтому с детства поняла, что профессия педагог – особенная. В школу пришла учителем,  владеющим определенным набором знаний по методике преподавания предмета, педагогики и психологии, современных педагогических технологий, а  человековедческим дисциплинам научила жизнь. Добавим к этому 5 составляющих: справедливость, толерантность, профессиональную гордость, требовательность к себе и к своей работе; стремление к новаторству и саморазвитию и получим портрет учителя XXI века. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает изменения в образовании, направленные на формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Естественно, такая школа требует и новых учителей.

    Главнейшая задача современной школы в целом и учителя в частности, видеть в ребёнке личность – неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не сломать их крыльев, а, помочь им их расправить и воспарить в творческом полёте.

    Ведь в деле обучения и  воспитания - бездна неизвестности, непредсказуемости, взлетов и падений творческой энергии, физических и моральных сил. Всякий раз выход из трудных ситуаций находится в единении стремлений учителя и его учеников. Учитель черпает свои силы в своих учениках. Это – взаимосвязанный процесс достижения общей цели, путь движения к идеалу, но совершенству нет предела. Нельзя любить себя в профессии, а нужно осознать Профессионала в себе. Я  осознаю себя в своих учениках и никогда не отделяю собственных успехов от успехов своих учеников. В этом вижу результаты своего труда.

   Школа, с помощью учителя, должна стать школой радости. Где каждый день, ученика ожидает встречи с одноклассниками и учителем, радость новых открытий. Как же можно научить ребёнка счастью? - самому учителю быть счастливым от своей работы, от встречи с детьми, от вопроса и спора возникающего на уроке, от самой жизни. Ведь только тот, кто счастлив сам, может им поделиться с другими. Я  - счастливый учитель!

Обучение + общение = формула успеха современного учителя, стремящегося найти полное взаимопонимание со своими учениками.

22 =

Эти принципы определяют моё педагогическое кредо.

Два  «да»:

1. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка, не указать проторенный путь познания, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а  помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя  подставив плечо. Я считаю, что Учитель должен обладать умением найти  правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться.

2. Всегда понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них,  прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием.

Два «нет»:

1. Никогда не останавливаться на достигнутом в профессиональном плане, учитель должен быть профессионалом, заниматься самоподготовкой и методическим самосовершенствованием, но главнее всего личностный рост учителя, его внутренний мир и человеческие качества.

2. Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над учеником, одного  ученика над другим; никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам  и высказываниям учеников;

22 =5

Так каким должен быть Учитель? Учитель современной школы должен обладать:

1.Профессиональной компетентностью - умение искать, синтезировать и анализировать  и применять информацию; Профессионализм = Личностные качества + культура + профессиональные компетентности

2.Коммуникативной компетентностью - мобильность и распространение новых идей, владение навыками ИКТ;

3.Креативной компетентностью - умение работать в проекте, участие в конкурсах

4.Компетентностью саморазвития - умение работать в команде, повышение квалификации и обучение через всю жизнь, разносторонние интересы. Саморазвитие = Профессиональное взаимодействие + взаимодействие с внешней средой + ИКТ – компетентность +  Время.

Перспективы развития учителя:

5.Думая о развитии школы, я вижу свою будущую позицию в исследовательской деятельности по внедрению новых образовательных стандартов, современных педагогических технологий и идей, как мотивации профессионального роста. Как лингвист, считаю необходимым популяризацию  изучения иностранных языков и культур народов мира в разновозрастных группах.

       Считаю, что  главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми - развить, обогатить эту личность. Как этого достичь?  На самом деле все просто: учителю нужно самому быть яркой личностью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...