Рабочая программа элективного курса по геометрии "Симметрия вокруг нас"
рабочая программа (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ek_po_geometrii_simmetriya_vokrug_nas_v_8_kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
элективного курса по геометрии
«Симметрия вокруг нас»
в 8 классе
Разработала учитель математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 1» п. Ханымей, Пуровского района
Любовь Степановна Скрипченко
2012
Ф.И.О | Предмет | Класс | Программа | Литература |
Скрипченко Любовь Степановна | Геометрия | 8 | Программа составлена на основе модифицированной программы «Примерная программа основного общего образования по математике» | Л. Тарасов «Этот удивительно симметричный мир» М., «Просвещение» |
Пояснительная записка
Предлагаемая программа нацелена на развитие интереса учащихся, на развитие их творчества, на формирование представлений о симметрии, на развитие образного мышления учащихся, на формирование картины окружающего мира, на использование симметрии в процессе познания мира
Программа знакомит школьников с главными аспектами симметрии: с упорядоченностью и уравновешенностью, пропорциональностью и соразмерностью частей, красотой и гармонией, с целесообразностью и полезностью, что симметрия встречается уже у истоков человеческого знания; что симметрию широко используют все без исключения направления современной науки, что принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке, что законы природы, управляющие неисчерпаемой в своём многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняется принципам симметрии.
Программа готовит учащихся при выборе профессии связанной с раскроем ткани (конструкторы швейных изделий), с созданием рисунков для тканей, для обоев, ковров и других изделий (художники), с оформлением промышленных изделий (художники-дизайнеры), с проектированием архитектурных сооружений, памятников и других строительных сооружений (архитекторы, реставраторы, строители, мебельщики).
Помимо изучения теории учащиеся постоянно выполняют разнообразные практические задания, оформление альбомов, фотоальбомов.
В процессе работы расширяется кругозор школьников по теме, развивается логическое мышление, усваиваются нормы эстетического курса.
На занятиях решаются теоретические и практические задачи с использованием компьютера. Школьники приобретают опыт работы с разными геометрическими инструментами, лекалами.
Программа рассчитана на 17 часа для 8 класса
Цель курса:
- теоретическое и практическое знакомство с применение симметрии в разных областях окружающей среды.
Задачи курса:
- расширение представлений о симметрии;
- развитие творческих способностей;
- развитие эстетического вкуса;
- развитие познавательного интереса.
Методические принципы курса:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить;
- деятельностный характер обучения позволяет каждому слушателю курса научиться работать как индивидуально, так и в коллективе
- поэтапность обучения предполагает изучение курса по принципу «от простого к сложному»
Формы проведения занятий
1. Лекции
2. Лекции с использованием компьютерной технологии.
3. Лекции с использованием ИТ.
4. Практические занятия.
Наглядность
1.Таблицы: виды симметрии, природный материал.
2. Рисунки: бордюры, паркеты, орнаменты, узоры, швейные изделия.
3. Раздаточный материал: (рисунки) образцы бордюры, узоров, паркетов, орнаментов.
4. Изделия, изготовленные учителем: рисунки с симметричными фигурами.
5. Презентации по темам
Требования к усвоению курса
Учащихся должны знать:
- виды симметрии
а) осевая симметрия;
б) центральная симметрия;
в) зеркальная симметрия;
г) поворотная симметрия
д) зеркально – поворотная симметрия.
Учащихся должны уметь:
- логично излагать материал по теме;
- создавать различные рисунки с бордюрами, орнаментами, паркетами,
узорами;
- работать с различными инструментами, лекалами;
- уметь оформлять небольшие презентации.
Способы оценивания результативности учащихся
1. Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.
2. Выполнение заданий.
Модуль I
«Виды симметрий»
Основные компоненты содержания модуля.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Образовательный продукт |
1 | Введение. Что такое симметрия | 1 ч | 1 ч | - | Понятие симметрии |
2 | Виды симметрии | 2 ч | 1 ч | 1 ч | Понятие о видах симметрии( осевая и центральная ) |
3 | Зеркальная симметрия | 2 ч | 1 ч | 1 ч | Понятие - зеркальная симметрия |
4 | Поворотная и зеркально- поворотная симметрия | 3 ч | 1 ч | 2 ч | Понятие поворотной и зеркально – поворотной симметрии. |
Итого | 8 ч | 4 ч | 4 ч |
Содержание модуля «Виды симметрии»
1. Введение . Что такое симметрия.
а) симметрия вездесуща;
б) симметрия многообразна;
в) симметрия многолика.
Форма занятия – лекция.
2. Виды симметрии.
а ) осевая симметрия (симметрия относительно прямой);
б) центральная симметрия (симметрия относительно точки);
в) симметрия относительно плоскости.
Форма занятия – лекция с использованием компьютерной технологии.
3.Зеркальная симметрия.
а) отображение фигур при зеркальной симметрии.
Форма занятия – лекция с применение ИТ.
4. Поворотная и зеркально- поворотная симметрия
Комбинированные симметрии.
Форма занятия – лекция и практическое занятие.
Модуль II
«Этот удивительный симметричный мир»
Основные компоненты содержания модуля.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Образовательный продукт |
1 | Бордюры, паркеты, узоры, орнаменты. Их построение. Мозаика. | 3 ч | 1 ч | 2 ч | Правила работы над построением. |
2 | Симметрия в природе | 3 ч | 1 ч | 2 ч | Сбор природных предметов. |
3 | Симметрия и профессия. | 3 ч | 1 ч | 2 ч | Знакомство с симметрией в мире профессий |
Итого | 9 ч | 3 ч | 6 ч |
Содержание модуля
«Этот удивительный симметричный мир»
1. Бордюры, паркеты, узоры, орнаменты. Их построение. Мозаика.
Форма занятия – лекция и практическое занятие.
2. Симметрия в природе.
1) симметрия в неживой природе;
2) симметрия в мире растений;
3) симметрия в мире насекомых, рыб и животных;
Форма занятия – лекция и практическое занятие.
3. Симметрия и профессия.
1) симметрия в профессии художников – дизайнеров;
2) симметрия в профессии конструктора швейных изделий;
3) симметрия в строительстве;
4) симметрия в архитектуре.
Форма занятия – лекция и практическое занятие.
Литература:
- Л. Тарасов. Этот удивительно симметричный мир. М., «Просвещение» 1982 . Пособие для учащихся.
- Н. Я. Виленкин, Р. С. Гутер и др. Факультативный курс. Избранные вопросы математики (7 – 8 кл.). М., «Просвещение» 1988.
- С. Ю. Афонькин, А. С. Афонькина. Орнаменты народов мира. Практическое пособие. Санкт – Петербург «Кристалл» 1998.
- В. Н. Руденко, Г. А. Бахурин. Геометрия 7 – 9 , М., «Просвещение» 1992.
- А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. Геометрия 7 – 9. Москва «Просвещение» 1995.
- А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. Геометрия для 8-9
классов Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.
Календарно – тематическое планирование
элективного курса по геометрии
«Симметрия вокруг нас»
в 7 классе
Модуль I
«Виды симметрий»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Введение. Что такое симметрия | 1 ч | |||
2 | Виды симметрии | 2 ч | |||
3 | Зеркальная симметрия | 2 ч | |||
4 | Поворотная и зеркально- поворотная симметрия | 3 ч |
Модуль II
«Этот удивительный симметричный мир»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Бордюры, паркеты, узоры, орнаменты. Их построение. Мозаика. | 3 ч | |||
2 | Симметрия в природе | 3 ч | |||
3 | Симметрия и профессия. | 3 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика (курс по выбору). "Вокруг квадратного трехчлена" 9 класс.
из опыта работы при подготовке к ГИА...
Рабочая программа элективного курса Физика вокруг нас 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу «Физика вокруг нас» 8 классВоротневой Натальи Андреевны...
Рабочая программа элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» для 5 класса
Цель изучения элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» в школе — приобщение обучающихся к основам международного гуманитарного права; формирование навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа...
Рабочая программа элективного курса по физике "Тепловые явления вокруг нас" 8 класс
Элективный курс "Тепловые явления" предназначенный для 8-х классов интересующихся физикой и планирующих продолжить обучение в классах технического и гуманитарного профиля....
Рабочая программа элективного курса по химии " Химия вокруг нас" 10 класс
Рабочая программа элективного курса по химии " Химия вокруг нас" 10 класс...
Рабочая программа элективного курса по математике "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа элективного курса по математике "Геометрия вокруг нас"...