Приемы способствующие созданию активной и комфортной атмосферы на уроке
методическая разработка по теме

Чупрова (Кривошеева) Наталья Сергеевна

Приемы создания благоприятного микроклимата на уроке 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы, способствующие созданию активной и комфортной атмосферы на уроке:

  • Считалки - это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Особенности считалки - это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание, уделяемое не смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счете. Считалки - это не только интересный языковой материал, но и замечательный способ эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, также они служат для снятия эмоциональной напряженности.
  • Рифмовки - это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексикограмматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Рифмовки повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью.
  • Скороговорки – это короткие, синтаксически правильные фразы с искусственно усложнённой артикуляцией. Способствуют обеспечению коммуникации, поддерживают интерес учащихся к языку. Они воздействуют на эмоциональную сторону восприятия учеников, вызывают положительные эмоции, создают благоприятный климат на уроке.
  • Песни - способствуют созданию на уроке естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают к активному участию в уроке, вносят элемент праздничности, эмоциональности, способствуют запоминанию материала, снимают усталость на уроке.
  • Игра на уроках английского языка развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Медитативно - релаксационные упражнения

Дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

1 .Упражнение « Я вижу, я слышу, я чувствую».

Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

  1. Упражнение         «Деревянная кукла » в формате физминутки.
  2. Упражнение        на релаксацию и визуализацию.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

  1. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте

голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания

уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

  1. «Бабочки»        (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  1. «Ушки        на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и

речь): мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика:

  • вербальная : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!»...

-невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика,

аплодисменты и т.д.

Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон.

Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • не подчеркивать его промахи, а подчеркивать временный характер его               неудач;
  • научить ребенка оптимизму;
  • принимать индивидуальность ребенка;
  • предоставлять больше самостоятельности;
  • демонстрировать эмпатию к нему;
  • вносить юмор в отношений с учащимся.

Источник:

Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 – 96 с.

Resource id #3826

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...

создание психологически комфортной среды на уроках химии

Если на уроках ребенку комфортно работается -  ему интересно, он осознает себя не обучаемым, а человеком, значит будет результат -что- то полезное с уроков химии ученик обязательно унесет.(Я имею...

Создание психологически комфортной атмосферы на занятиях кружка "Мини-футбол"

Не все станут чемпионами, но цель кружка-обеспечение необходимых условий для того, чтобы занятия спортом были доступны каждому ребёнку нашего лицея, чтобы детям было интересно и весело....

Статья "Создание комфортной среды на уроке"

Статья о необходимости достижения школьниками комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности....

Условия, способы и приемы, способствующие развитию активности учащихся на уроках физики.

Аннотация: В данной статье рассматриваются условия, способы и приемы, способствующие развитию познавательной активности учащихся на уроках физики, выделяются принципы организации уроков по данно...