Исследовательский проект "Подвигу народа жить в сердцах"
проект (9 класс) по теме

Березовская Наталья Викторовна

Разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podvigu_naroda_zhit_v_vekakh.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

         Иркутского районного муниципального образования

            «Мамоновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

«Подвигу народов жить в веках…»

(проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла; оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам погибших)

Исследовательский проект

 «Подвигу народа жить в веках…»  

с. Мамоны, 2013

Содержание проекта

Паспорт проекта……………………………………………………

3

Актуальность выбранной темы проекта…………………………

5

Цель и задачи проекта…………………………………………….

6

Планируемый результат…………………………………………..

6

Технология реализации проекта………………………………….

6

План основных мероприятий по реализации проекта………….

7

Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов…………………………

9

Целевые группы проекта………………………………………….

9

Управление проектом …………………………………………….

10

Риски проекта………………………………………………………

10

Социальная оценка проекта………………………………………

10

Программа мониторинга эффективности проекта……………....

10

Смета проекта ……………………………………………………..

11

Приложение

Паспорт проекта

1. Название            проекта

Исследовательский проект «Подвигу народа жить в веках…»  (проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла; оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам погибших)

2. Название организации; ФИО руководителя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

         Иркутского районного муниципального образования

            «Мамоновская средняя общеобразовательная школа»

Директор: Протвинев Евгений Георгиевич

3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес

Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Садовая, 13

Эл. почта: moumamoni@mail.ru

4. Авторский коллектив

Турушева Марина Яковлевна, заместитель  директора по воспитательной работе;

Федорова Наталья Николаевна, педагог- организатор;

fedorova-natalya-82@mail.ru; 89642285900

Березовская Наталья Викторовна, руководитель методического объединения классных руководителей.

5. Срок реализации проекта

2011-2015 гг.

6. Краткое изложение идеи проекта

Цель проекта: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи проекта:

  1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, вдов погибших (жителей с. Мамоны)
  2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся.
  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
  6. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта.
  7. Участие в различных конкурсах по данной тематике.
  8. Участие в несении Почетной Вахты на Посту № 1 г. Иркутска.

Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должны стать: неформальное общение обучающихся с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.

  • Изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, книг памяти, флага памяти);
  • Проведение серии семинаров, конференций, открытых классных часов по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
  • Размещение материалов о ветеранах войны на стенде  «Пульс школы» с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
  • Позитивная тенденция к увеличению количества обучающихся, включенных в реализацию данного проекта.

  1. Актуальность выбранной темы проекта

Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.

Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях многолетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

В течение нескольких лет в школе   был собран богатый материал о выпускниках школы и жителях села- ветеранах Великой Отечественной войны. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит:

  •  лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий;
  • обратить внимание обучающихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии;
  •  воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного села;
  •  развивать познавательный интерес обучающихся, формировать навыки исследовательской деятельности;
  •  развивать коммуникативные качества обучающихся при поиске и сборе информации;
  •  лучше узнать историю семей обучающихся, школы и родного села;
  • расширение кругозора обучающихся.

  1.  Цель и задачи проекта:

Цель проекта: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи проекта:

  1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, вдов погибших (жителей с. Мамоны).
  2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
  3. Развитие познавательного интереса обучающихся.
  4. Развитие коммуникативных способностей обучающихся.
  5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
  6. Изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, книг памяти, флага памяти);
  7. Участие в различных конкурсах по данной тематике.
  8. Участие в несении Почетной Вахты на Посту № 1 г. Иркутска.

  1. .Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.

  • Изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, книг памяти, флага памяти);
  • Проведение серии семинаров, конференций, открытых классных часов по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
  • Размещение материалов о ветеранах войны на стенде  «Пульс школы» с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
  • Позитивная тенденция к увеличению количества обучающихся, включенных в реализацию данного проекта.

  1. Технология реализации проекта
  1. Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь 2011-январь 2012.)

  1. Осознания актуальности проблемы;
  2. Создание творческой группы;
  3. Работа творческой группы над созданием проекта «Подвигу народов жить в веках»;
  4. Презентация проекта на заседании МО классных руководителей;

Первый этап: практический (февраль 2012 – май 2015 г.)

  1. Работа творческих групп классных коллективов, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
  2. Проведение круглых столов по итогам реализации определенных этапов проекта.
  3. Шефство над закрепленными за классом ветеранами, тружениками тыла, вдовами погибших, оказание посильной помощи (убрать снег, наколоть дров, покрасить забор и т.д.)
  4. Презентация лучших исследовательских работ на семинарах «Мы – наследники Победы».
  5. Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.
  6. Представление лучших работ на различных конкурсах.
  7. Публикация творческого отчета по этапам реализации проекта в школьной газете «Импульс».

Второй этап: итогово – аналитический (июнь 2015 г.)

  1. Рефлексия.
  2. Обобщение работы по реализации проекта.
  3. Анализ деятельности всех участников проекта,
  4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

  1.  План основных мероприятий по реализации проекта

Сроки

Мероприятия, направление, деятельность

Ответственные

Подготовительный этап

сентябрь 2011

Создание творческой группы по разработке проекта.

Турушева М.Я., Федорова Н.Н., Березовская Н.В., Волкова Г.А

Осознание актуальности проблемы.

Анализ имеющихся материалов в  архиве школы.

Определение целей и задач проекта.

Написание проекта.

Составление плана работы.

Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта.

январь 2012

Информирование участников образовательного процесса о проекте и начале его реализации на заседании МО классных руководителей.

Турушева М.Я., Федорова Н.Н., Березовская Н.В.

февраль 2012

Составление списков  ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших.

Классные руководители 1-11-ых классов.

Первый этап

март 2012

Презентация проекта на ученической конференции.

Федорова Н.Н.

апрель 2012

Закрепление   ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших за классами.

Березовская Н.В.

май-июнь 2012

Работа в семейных архивах, сбор информации.

Классные руководители 1-11-ых классов.

сентябрь 2012- май 2015

Шефство над закрепленными за классом ветеранами, тружениками тыла, вдовами погибших, оказание посильной помощи (убрать снег, наколоть дров, покрасить забор и т.д.)

Классные руководители 1-11-ых классов.

февраль 2013

Проведение открытого классного часа «Встреча поколений» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших.

 Федорова Н.Н., Березовская Н.В., классные руководители 1-11-ых классов.

январь 2013-май 2015

Изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, книг памяти, флага памяти)

Классные  руководители 1-11-ых классов.

сентябрь 2013

Презентация лучших исследовательских работ на семинарах «Мы- наследники Победы»

Федорова Н.Н., Березовская Н.В., классные руководители 1-11-ых классов.

май 2013, май 2014, июнь 2015

Публикация творческого отчета по этапам реализации проекта в школьной газете «Импульс»

Федорова Н.Н., Рубцова Е.И.

январь 2014

Создание архивной папки по работе над проектом.

Федорова Н.Н.

По мере поступления информации о конкурсах

Представление лучших работ на различных конкурсах патриотического направления

Классные  руководители 1-11-ых классов.

май 2012, 2013, 2014, 2015

Участие в митинге, посвященному Дню Победы, возложение венков к памятнику, участие в праздничном концерте

Турушев В.И., Федорова Н.Н., Березовская Н.В., классные руководители 1-11-ых классов.

ноябрь 2011, 2013

Участие в несении Почетной Вахты Памяти на Посту № 1 г. Иркутска (создание папки с документацией по несению Почетной Вахты Памяти на Посту № 1)

Турушев В.И., Федорова Н.Н., Турушева М.Я., классные руководители  8-10-ых классов.

май 2013, май 2014, июнь 2015

Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.

Федорова Н.Н., Рубцова Е.И.

Второй этап

 июнь 2015 года

  1. Мониторинг участия обучающихся в реализации проекта.
  2. Создание методических рекомендаций по проведению воспитательных мероприятий с использованием собранных материалов.
  3. Рефлексия

Турушева М.Я., Федорова Н.Н., Березовская Н.В.

  1. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов

  1. Информационные ресурсы: материал, собранный группой «Поиск» в прошлые годы, личные архивы, архив школьного музея, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
  1. Человеческие ресурсы: Совет ветеранов педагогического труда, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, Совет ветеранов Мамонского МО жители с. Мамоны.
  2. Материально – технические ресурсы: два компьютерных класса, медиапроекторы, ВКС (видеоконференцсвязь) методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
  1.  Целевые группы проекта

Качественный состав целевых групп

Количественный состав (чел.)

1

Учащиеся школы

336

2

Педагоги школы

40

3

Родители учащихся

Более 336

4

Ветераны Великой Отечественной войны и педагогического труда

48

5

Сотрудники музеев

-

6

Сотрудники СМИ

-

Таким образом, указанные категории 1 – 3,  групп являются участниками образовательного процесса, 4 – 6 групп – представителями социума.

  1. Управление проектом

Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.

5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:

  • информационно-аналитическая;
  • планово-прогностическая;
  • организационная;
  • диагностическая.

5.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Подвигу народа жить в веках…» осуществляет руководитель методического объединения классных руководитель, социальный педагог, классные руководители 1-11 классов.  Ответственными за реализацию проекта являются заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор.

  1. Риски проекта

Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

Риски проекта

Меры по преодолению

Организационные

  • Несознательное отношение к выполнению заданий

  • Слабая организация отдельных целевых групп

Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации

Оказание методической помощи

  1. Социальная оценка проекта

Социальная оценка проекта может быть дана:

  • Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда
  • Семьями учащихся
  • Выпускниками школы в зависимости от степени их активной гражданской позиции
  • Педагогическим сообществом
  • Другими представителями общественности с. Мамоны

  1. Программа мониторинга эффективности проекта

объект мониторинга

Критерии

Показатели,

содержание

Методики изучения

Деятельность учащихся

Степень активности учащихся в рамках реализации проекта

- количество учащихся, задействованных в проекте;

-количество собранного материала

- наблюдение

- статистические данные

- статистические данные

учащихся

Исследовательские работы учащихся

Качество выполнения исследовательских работ

- мониторинг участия работ в конкурсном движении;

- интерес учащихся к работам

- содержание работ

-статистические данные;

-портфолио учащихся;

-анкетирование учащихся;

- наблюдение

-анализ представленных материалов

Взаимодействие с социумом

Включенность в проект

- охват участников

- привлечение родителей к созданию работы

-статистические данные

-статистические данные

  1. Смета проекта «Подвигу народа жить в веках…»

Мероприятие

Виды расходов

Сумма

1.

Проведение ученических конференций

1.Призы для участников

2. Цветы для ветеранов

600 рублей

1000 рублей

2.

Выпуск сборника «Подвигу народа жить в веках…»

1. Канцелярские принадлежности

2. Тушь, ватман, гуашь

700 рублей

300 рублей

3.

Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях

Приобретение магнитных дисков

100 рублей

Итого

2700 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвигу народа - жить в веках.

Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....

План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

Подвигу народа жить в веках

В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....

Подвигу народа жить в веках!

Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...

"Подвигу народа - жить в веках!"

Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...

Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.

Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...

«Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)

9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...