Игровые упражнения
план-конспект занятия на тему

Шершнева Елена Ивановна

Игровые упражнения, как средсва развития коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

 

Цель мастер-класса: обучение воспитателей  игровым  упражнениям, способствующим   развитию коммуникативных навыков  у дошкольников.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на 

системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по 

развитию коммуникативных навыков;

- вызвать у воспитателей  интерес к игровым  упражнениям, способствующим  развитие 

коммуникативных навыков у дошкольников;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Ход проведения.

Воспитатель:

Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию 

коммуникативных навыков у дошкольников. Еще их можно назвать

минутки дружбы, или эмоциональные минутки, которые  помогут  создать положительный 

эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как в начале рабочего дня, такой своеобразный ритуал при «вхождении 

в день», а также как элементы начала любой  совместной деятельности детей.

Хочу предложить Вашему вниманию, упражнение под названием  

       « Лучики».

Воспитатель вместе с детьми  вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением 

солнца.

Воспитатель предлагает детям  почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и 

поделиться теплом с друзьями.

 После этого читает стихотворение.

Утренние лучики,

Заглянули  к нам в окошко,

Принесли  в своих ладошках

Теплоту и доброту, и  частицу солнца.

Так же детям очень нравиться упражнение, которое называется 

«Дружба  ладошек».

Дети вместе с воспитателем   образуют полукруг.

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая,

как это можно сделать.

Читает стихотворение.

Мы ладонь к ладони приложили 

И всем дружбу свою предложили.

(Соединяем руки.)

 Весело и дружно будем  играть,

Чтобы  счастливыми  стать!

(Поднимают руки вверх)

Мы друг друга  не обижаем.

Мы друг друга уважаем!

(Размыкают руки)

Затем воспитатели  передают по кругу комплименты: поочередно берут в свои ладони,

ладони соседа  и говорят ему что-то приятное.

Это упражнение помогает снять эмоциональное напряжение в группе.

 Следующее упражнение, которое мы используем в работе с детьми 

«Клубочек ласковых имен».

Воспитатели  стоят в кругу. Ведущий  показывает клубок ниток яркого цвета с 

наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти лаковое имя 

для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми 

именами.

Клубочек   передаю,

И ласково имя его назову- …

Окончание занятия или любого вида деятельности не означает  окончания общения.

Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный 

эффект занятия, а с другой – показывают, что дети готовы к дальнейшему 

конструктивному общению.

Уважаемые коллеги!

Я надеюсь, что эти игры вы  будете использовать   в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения на уроках русского языка

Игровые технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность обучающихся, способствуют раскрытию творческих способностей и вызывают интерес к новым открытиям, а следовательно и кпредмету - ру...

Игровые упражнения

Работа кукольного кружка предполагает не только работу детей в области создания спектаклей - это и занятия по истории возникновения  кукольного икусства, знакомство с видами кукольных театров, ра...

"Игровые упражнения и практические задания по формированию и коррекции лексики, грамматики, связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" из опыта работы.

Основной целью предложенного практического материала  является разработка комплекса игрогвых упражнений, по 42 лексическим темам...

Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3- 4 лет. Из опыта работы

представлены игры и способы общения с неговорящими детьми...

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках географии.

У  детей с нарушением интеллекта новые условные связи, особенно сложные, формируются значительно медленнее, чем у нормальных детей. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Эт...

Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.

Опыт работы  учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему:  «Формирование слоговой структуры слова  у воспитанников  с  ОНР-3ур  через иг...

Методическая разработка "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"

Методическая разработка : "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"Краткое описание работы: Данная методическая разработ...