ПДД детям
план-конспект занятия по теме

Шершнева Елена Ивановна

Занятие на тему ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_detyam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимание и память.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: 

 в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

 с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

 Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Музыкальное

Оборудование: стенд «Дорожные знаки», иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, 

Ход НОД: Ребята вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в путешествие по нашему поселку?  А давайте вспомним название нашего поселка (Разумное). Поселок у нас красивый и большой, имеет много улиц.  А на чем люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте часто люди путешествуют:

«Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином»

Правильно автобус.

А я предлагаю путешествовать пешком. Согласны? Тогда в путь. А готовы ли к путешествию? Знаете ли вы правила дорожного движения? Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а когда подрастете и пойдёте в школу, то Вам придётся ходить по улицами переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете по улицам и дорогам движутся много машин и автобусов, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила. (Да). Хорошо в путешествии и проверим.

 Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?

ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!

       Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим,   какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!

1. Как называют людей, идущих по улице? То есть нас (Пешеходы)

2.Где можно переходить улицу? По переходам, а в городе существуют подземные переходы.

А как вы думаете какой переход самый безопасный? (подземный) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, затем дойти до середины дороги посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

3. Кто такие пассажиры?

4. Для чего нужен тротуар?

- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:

Дорога, шоссе -  для транспорта, для людей – тротуар,

5. Можно ли играть на проезжей части улицы?

- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

Воспитатель: - Следующая остановка "Ловких пешеходов".

Ребята, а про что загадка послушайте:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пройдут машины,

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я (Светофором).

А для чего нужен светофор? ( Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.)

 Дети, а что означает каждый сигнал светофора?

Красный цвет дороги нет

Жёлтый остановка,

А зелёный говорит, проходите, путь открыт

Послушайте  стихи о Правилах Дорожного Движения:

 Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

 

 Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

 

Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

 

 Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

  

 

 На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: - Следующая остановка "Площадь дорожных знаков".

Воспитатель. Ребята, а зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают. Давайте разделим их на 4 группы. (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

     Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

  • бегать по дорогам... запрещается;
  • играть вблизи дорог... запрещается;
  • помогать старшим... разрешается;
  • переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
  • переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
  • переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...