Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал по теме

Бакова Светлана Николаевна

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Содержит поставленные задачи и их решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_shkoly_2011-2012.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ШКОЛЫ

 ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

     В прошедшем году школа решала следующие воспитательные задачи:

  1. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования, внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;
  2. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма через реализацию социальных проектов: «Я гражданин», «Важное дело», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Спешите делать добро».
  3. Создание условий для художественно – эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
  4. Повышение эффективности работы по духовно – нравственному воспитанию;
  5. Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через  дальнейшее развитие системы ученического самоуправлении;
  6. Пропаганда эффективности работы по духовно – нравственному воспитанию;
  7. Формирование и развитие толерантных отношений в обществе и миротворчества;
  8. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

     Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

     В 2011 – 2012 учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, росту  интеллектуального уровня учащихся. С этой целью в учебную систему вводились новые технологии: исследовательская деятельность, адаптивное, проблемное обучение. В школе работало 15 кружков, в которых занималось более 120 учащихся.

     Учащиеся школы (8-10 кл) приняли активное участие в школьном и городском турнире интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», в интеллектуальной игре «Куб» в рамках  Недели естественно – математического цикла в МОУ «Средняя школа № 1», в познавательно- развивающей игре по обществознанию «Своя игра» (10 кл), в школьном мероприятии «Колесо знаний» ( 5-7 кл).

     Заслуживает внимания работа кружков «Веселые нотки» (1-4 кл),  «Вокал» (10 кл), «Библиотечное дело» (7 кл), «Хореографический» (1,4,9-10кл), «Мир природы и фантазии» (1-3 кл),  «Фотокружок», руководители которых Бакова С.Н., Рябчикова А.А., Гулина А.В., Синицына Е.С., Чеснова Н.В.) не только смогли заинтересовать учащихся, но и подготовили их к участию в школьных и городских мероприятиях.

     Развитие кружковой работы в стенах школы должно остаться приоритетным направлением в воспитательной работе на будущий учебный год, так как является важным средством формирования социально-значимого досуга у подрастающего поколения,  способствует профилактике безнадзорности и правонарушений.

     Декларируемые государством направления по повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания реализовывались в 2011-2012 учебном году через социальные проекты: «Я гражданин», «Важное дело»»  , «Никто не забыто, ничто не забыто», »Спешите делать добро», гордость за свою страну, осознание важности действий и решений каждой личности должно стать итогом патриотического воспитания в школе и в обществе в целом.

     Учащиеся принимали активное участие в традиционных школьных мероприятиях:

-  проведены уроки Мужества с приглашением участников боевых действий в Афганистане (Поташов  И.В., Тарасов Е.В.,  Хохлов А.В., Тихомиров Ю.А.), уроки Памяти и классные часы «Мы будем этой памяти верны» (1-10 кл), конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» (1-4 кл), конкурс творческих работ «Дорогами войны « (5-8 кл), выставка книг в школьной библиотеке «Поклонимся великим тем годам» , тематические беседы «Дети войны» (3-4 кл), оформлена экспозиция, посвященная 67-ю Победы в ВОВ «Победы нашей негасимый свет», тематические классные часы, посвященные освобождению г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков.

     В целях формирования гражданственности, патриотизма, уважения к себе и другим способствовало участие в городских мероприятиях:

     - Торжественные мероприятии,  посвященные 67-летию Победы, и праздничное шествие 9 мая 2012 года.

     - в рамках акции «Обелиск» поддерживается в надлежащем состоянии могила бывшего директора МОУ «Средняя школа № 16», участника ВОВ Сизова К.Н.

     - участие в городском конкурсе патриотической песни « Я помню! Я горжусь!»

     - в рамках акции «Память» вручены поздравительные открытки с Днем Победы ветеранам войны и труженикам тыла, закрепленным  за школой.

     - в рамках акции «Спешите делать добро» добровольческий отряд «Важное дело» и волонтеры школы обследовали более 20 семей, оказали помощь пожилым людям (уборка территории, дома), навестили в больнице ветеранов ВОВ и бывшего учителя  МОУ «Средняя школа № 16» Ершову Л.С.,   стали инициаторами акции по сбору средств для лечения Давыденко Дениса больного ДЦП, детей  отказников, новогодних подарков для детей приюта «Родничок». В течение всего учебного года оказывали помощь инвалиду 1 группы Графовой Г.А.

     В рамках празднования Дня герба и флага Тверской области проведены следующие мероприятия:

  1. Оформлен информационный стенд, посвященный Дню герба и флага Тверской  области.
  2. Проведены тематические классные часы «Символы России и Тверской  области» ( 5-8 кл).
  3. Изучен текст и музыка государственного гимна РФ.
  4. Проведены беседы, викторины «Знаете ли вы символику Тверской области г. Кимры?».
  5. Оформлена тематическая выставка книг в школьной библиотеке «Символы г. Кимры и Тверской области».
  6. Викторина «Тверская земля, гордимся  мы историей твоей « 9-10 кл.

     В целях привлечения молодежи к активной общественной жизни, повышения правовой культуры, формирования представления о русской культуре, приобщения детей к народному искусству на базе Кимрского краеведческого музея учащиеся 10 класса приняли участие в старинном обряде «Русская свадьба».

     Воспитанию гражданственности и патриотизма способствовали мероприятия, проводимые в рамках Года истории : слет юных книголюбов «Свет Руси», викторина « Знаешь ли ты Конституцию?» (7-8 кл), историко-патриотическая игра « Колесо знаний» (5-6 кл), познавательная игра ко Дню Победы «Сто к одному» (9-10 кл), внеклассное мероприятие «На смертный бой за нашу Землю» ( от князя Святослава до маршала Жукова, 3-4 кл).

     Укреплению семейных традиций способствовало участие во Всероссийском конкурсе «Корнями дерево сильно» (сертификат участника конкурса получила семья Барсегян), в 12 образовательных Феодоровских чтениях «Семья – основа государства».

     Учащиеся 9-х классов с большим интересом приняли участие в интеллектуальное викторине «Науки юношей питают…», посвященной 300-летию со дня рождения М. Ломоносова.

     В рамках Недели молодого избирателя оформлен «Уголок избирателя» - т»Что такое выборы?», проведены тематические уроки «Твое избирательное право» (9-10кл), классные часы « Патриот своей страны» (5-8 кл), конкурс рисунков «Мое будущее» (5-9 кл). Ко Дню Конституции  проведены  уроки Права «Конституция РФ в межэтнических отношениях», с учащимися 2-4 классов на базе городской библиотеки проведены занятия «Права ребенка».

     Ко Дню  сотрудников ОВД учащиеся 1-6 кл приняли активное участие в конкурсе рисунков. Лучшие работы были отмечены почетными грамотами ( Молчанов И 1 кл, Волконская М. 3б кл, Новикова Т. 3а кл, Прилуцкая В. 6 кл, Соколова А. 6 кл).

     Учащиеся школы (8-10 кл) приняли активное участие в городском конкурсе «Наш выбор – будущее России» (на лучший плакат, рисунок, слоган, литературную и творческую работу). В рамках данного мероприятия дипломами 2 и 3 степени награждены Клягин А. (10 кл)  и Власова А. (10 кл) (на лучший слоган),  дипломом 3 степени учащиеся 10 класса (на лучший плакат), почетными грамотами были отмечены Давыдов В.  (8кл), Бирюкова В. (8 кл), Кушев Г.  (8 кл).

     Данные мероприятия повысили интерес учащихся к истории  Отечества  способствовали воспитанию  уважительного отношения к старшему поколению, желанию заниматься благотворительной деятельностью, привели к формированию активной гражданской позиции.

     Основными внутришкольными творческими мероприятиями стали конкурсы «Осенняя фантазия» (1-11 кл), «Минута славы» (1-7 кл), « Осенний балл для золушки» (3-4 кл), игра-путешествие «Экипаж – одна семья» (5-6 кл), учащиеся 10 класса постоянно посещали заседания городского клуба «Любителей прекрасного», на которых обсуждались прочитанные произведения, ребята знакомились с новинками художественной литературы. Лучшие участники клуба ( Кошкодан А., Поташова О Архипова А., Клягин А.) были награждены ценными подарками. Учащиеся 9-10 кл. приняли участие во Всероссийской акции «Ночь в библиотеке».

     К числу мероприятий, способствующих нравственному и художественно-эстетическому развитию учащихся, можно отнести ряд традиционных школьных и городских мероприятий: «День знаний», «День учителя», концерт, посвященный 8 Марта, «День Святого Валентина», «Прощание с азбукой», «Проводы Русской Зимы», «Последний звонок», «Новогодние утренники, огоньки, дискотеки», фестиваль детского творчества «Весенняя капель» ( дипломом 1 степени награждены Архипова А., Белозерова М., Молякова А.), участие в городском конкурсе «Рождественская звезда», «Мистер Кимры».

     Воспитанию духовности и развитию эстетического вкуса способствовали экскурсии на выставки, в музеи, посещение кимрского и московских театров.

     Следует отметить, что чем старше становятся учащиеся, тем тяжелее организовываются данные мероприятия.  Возможно одной из причин является отсутствие денег на билеты и нежелание родителей отпускать детей из дома. Но и сами учащиеся не всегда испытывают нужду в духовном росте. Здесь явно видно недоработка взрослых: учителей и родителей. Возможно , стоит обратить внимание и на самих родителей: что любят они ? Ходят ли они в театры, на выставки? Так что и в следующем учебном году работу по художественно – эстетическому развитию учащихся надо продолжать совершенствовать.

     Особенно хотелось бы отметить ряд мероприятий прошедших в рамках «Дня матери»: проведена выставка рисунков «Такие разные мамы» 91-4 кл), конкурс школьных поэтов «Ты у меня одна» (2-8 кл), конкурс чтецов (1-4 кл) , уроки-концерты «Посвящается мамам» (5-6 кл). Это прекрасный праздник, воспитывающий в детях чувство любви и уважения к матерям.

     Были проведены совместные рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные и опекаемые семьи, беседы с родителями не обеспечивающими должного надзора и содержания, обучения и воспитания детей и подростков (Гусевой Ю.В., Фуфаевой Н.А., Беляевой Е.А.,  Гусаровой  Н.В.,  Цаплыгиной Н.А., Шляпиной Н.А.), регулярно проводились заседания профилактической комиссии с приглашением учащихся «группы риска»,неоднократно проводились беседы инспектором  по делам несовершеннолетних Пирожковой С.И. с учащимися, стоящими на учете в ОДН. Была проведена школьная линейка «Как мы выполняли Устав школы», классные  часы «Правовые основы современного общества» (8-10 кл), беседы « Проступок, правонарушение, преступление « (5-7 кл), состоялось общешкольное родительское собрание по вопросам семьи и школы с приглашением настоятеля храма Преображения Морковина Е.Ю.

     Оформлены и обновлены школьные «Уголки здоровья», подготовлены выступления школьной агитбригады «Контраст». Проведены школьные спортивные мероприятия, направленные на поддержание физического состояния учащихся (учитель физической культуры Фокина О.Н.), была организована работа с учащимися «группы риска» по привлечению их к внеклассной и внешкольной деятельности.

     Огромная работа была проведена в рамках профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения: оформлен тематический стенд «Наркотикам – нет», проведены тематические часы в 9-11 классах «СПИД – чума 21 века», проведены беседы в 5-7 классах о действии на организм наркотических веществ  (учитель биологии Семенова Е.В.), социальные уроки « О вреде табакокурения» (5-7 кл), подготовлена выставка литературы в школьной библиотеке, направленная на агитацию за ЗОЖ, проведено анкетирование с целью определения позиций учащихся в вопросах наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения, проведены  тематические родительские собрания с обсуждением здоровьесберегающих программ (конец октября), прошел интерактивный урок по профилактике наркомании (7-8 кл.).

     Следует отметить, что данное направление в воспитательной работе оставляет еще ряд проблем: курение учащихся, неуважительное  отношение к школьному имуществу. На наш взгляд, правовое воспитание учащихся должно стать приоритетным в следующем учебном  году.

     В целях формирования толерантности, уважительного отношения друг к другу были проведены следующие мероприятия: классные часы «Разные, но равные», выставка в библиотеке «Мир без насилия», конкурс рисунков «Мы против экстремизма», дискуссии «Терроризм и экстремизм – зло против человечества» (5-8 кл), круглый стол -  «Ценностные ориентиры молодых « (9-10кл).

     Огромное внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. В течение года успешно работал кабинет « Здоровья». На его базе проведены классные часы по гигиеническим навыкам

 1-4 кл -  «Здоровье как условие социальной адаптации»

5 – 8 кл – «Здоровье как потребность»

9-10 кл – «Здоровье как ценность»,

Классные часы по формированию модели правильного пищевого поведения, проведены Дни Здоровья, индивидуальные беседы и консультации с родителями и учащимися, беседы с учащимися 9-10 кл «Мужские и женские хитрости».

     Пропаганде здорового образа жизни способствовали уроки физической культуры, различные спортивные городские и школьные мероприятия:

  1. Посещение Ледового дворца «Арктика», участие в конкурсе герба и девиза Ледового дворца (20 человек), в конкурсе рисунков «Спорт – это жизнь».

В сентябре:

  1. Городские соревнования по футболу – 8 место
  2. Л/кросс (55 участников) – 9 место
  3. Веселые старты                                            (2-3 кл)

В октябре:

  1. «День бегуна» - 50 чел (Лапшов И. – 1 место)
  2. Школьные соревнования по баскетболу 5-10 кл

       В ноябре – декабре:

  1. «Перестрелка» - школ соревнования 4-6 кл
  2. «Пионербол» 5-7 кл
  3. Волейбол 8-10 кл
  4. Веселые старты 1 кл

В январе:

  1. Школьные соревнования по шахматам
  2. Городские соревнования по шахматам – 7 место

В феврале – марте:

  1. Городские соревнования по волейболу – девушки 2 место
  2. Городские соревнования по лыжням гонкам – 7 место
  3. «День лыжника» 30 чел (Лапшов И. 1 место)
  4. «День здоровья» - начальные  классы

В апреле – мае:

  1. Школьные соревнования по «Президентским состязаниям» 6-7 кл
  2. Городские соревнования по «Президентским состязаниям» 10 место

16 чел (Лапшов И. 1 место)

  1. Городские соревнования «Шиповка юных» 9 место
  2. «Допризывная молодежь» 11 место
  3. «Школа выживания 3 место
  4. Соревнования «Санпостов», посвященное 145-летию Красного Креста 3 место
  5. Эстафета 9 мая(юноши) 9 место
  6. «Туполевский пробег» 50 чел.

       На соревнование здоровья детей в школе были направлены и внеклассные мероприятия по экологии: классные часы «Юные защитники природы» 9507 кл), литературно-музыкальная композиция «У природы нет плохой погоды», уроки по страницам  Красной книги « Исчезающая красота»,  конкурсы рисунков «Краски осени», «Зимний лес», музыкально-развлекательная игра в 8-9 кл «Цветы в песнях», экологическая игра «На солнечной полянке»(5-6 кл), викторина «Экологическое ассорти» (8 кл), библиотечные уроки «Не поется птицам без небес» (1-4 кл).

      Педагогический коллектив, администрация проделали значительную работу по выполнению основных пунктов «Конвенции о правах ребенка», проведены семинары с классными руководителями, классные часы по изучению статей «Конвенции» № 1, 2,6.

      Большая работа была проведена и классными руководителями. Это и походы и внеклассные игры, конкурсы и прочие мероприятия. Надо отметить, что активная позиция классных руководителей, их забота о своих учащихся и активная внеурочная деятельность оказали большое благотворное влияние на формирование досуга подрастающего поколения.

     Эффективно была организована работа классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений.  Анализ причин, по которым семья или  несовершеннолетний оказались в социально опасном положении, стал отправной точкой для разработки и реализации индивидуальной работы с ним, что нашло отражение в планах воспитательной  работы классных руководителей (разделы «Работа с трудными детьми», «Работа с родителями»,»Обратить внимание»). В целях контроля и самоконтроля  классные руководители или отмечали даты проведения индивидуальных бесед с родителями, или составляли отчеты о проделанной работе. Но было бы ошибочным полагать, что вся работа по профилактике безнадзорности и правонарушений сводится лишь к сухому перечню дат, когда с учащимися были проведены беседы. Классные руководители стремились вовлечь трудных учащихся в кружки, секции, привлекали к участию в классных, школьных и городских мероприятиях.

     Эффективность данной работы во многом зависит от взаимопонимания, доверенности и совместных усилий учащегося, родителей и городских структур, уполномоченных не только контролировать , но в первую очередь помогать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...