ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
проект
В этом разделе сайта представлены педагогические проекты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Проект был разработан в рамках реализации программы «Основы финансовой грамотности». В процессе ознакомления детей с финансовой культурой очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие развитию экономического мышления, деловых качеств, общественной активности и предприимчивости. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
Участники проекта Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна, Колесникова Екатерина Васильевна. Музыкальный руководитель: Евсюкова Виктория Валерьевна. Дети и родители старшей группы №5 «Фантазеры ». Типология проекта: творческо-познавательный, краткосрочный. Время проведения: с ноября 2019 года по декабрь 2019 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к финансовой культуре, пополняет знания в области русской народной культуры, русского фольклора, а также позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Кроме того, участвуя в проектной деятельности, родители не только станут средством информации и поддержки ребенка, но и получат возможность обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от совместной работы с детьми.
ЦЕЛЬ данного проекта – формирование знаний о ярмарочной торговле, о русской ярмарке, приобщение к финансовой культуре, к русскому фольклору и традициям русского народа. В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи: ЗАДАЧИ: Обучающие : дать детям представление о ярмарочной торговле, о русской ярмарке как народной традиции, о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ; стимулировать познавательный интерес детей к значению слов товар, стоимость, цена, покупатель, продавец. Развивающие: развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности; развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности; развивать речь и обогащать словарный запас. Воспитательные : воспитывать отношение к деньгам как средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности; воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям; оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании дошкольников.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 этап Подготовительный ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 1 ЭТАП Подготовительный Ноябрь 2019 г. 1.Рассматривание открыток, иллюстраций, презентаций с изображением ярмарочной торговли, ярмарочных забав, атрибутов русской ярмарки. 1.Планирование деятельности детей и родителей, согласование плана с родителями, консультирование родителей. 2.Подбор информационного и иллюстративного материала по теме. 3.Работа с методической литературой. 4.Подбор стихов, частушек, ярмарочных закличек , шуток прибауток, музыкального репертуара (песен, танцев).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 2 этап Основной ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 2 ЭТАП Основной Ноябрь-декабрь 2019 г. 1. Участие в беседах: - «Русская ярмарка»; - «Шуты, скоморохи, зазывалы». 2. Участие в занятиях: - «Где покупают и продают разные товары»; - «Стоимость и цена товара»; - «Наша мастерская». 3.Подбор материала и оформление выставки « PRO деньги». 4.Изготовление вместе с родителями поделок, которые будут продаваться на ярмарке. 5.Участие в подборе костюмов для героев русской ярмарки. 6.Разучивание стихов, частушек, ярмарочных закличек , шуток прибауток, песен, танцев. 7. Рисование приглашений для участия в ярмарке родителей и детей других групп детского сада. 1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей (распределение и разучивание ролей, подготовка костюмов, реквизита, декораций и пр.). 2.Проведение цикла бесед и занятий. 3.Практическое руководство процессом изготовления поделок для ярмарки. 4.Оформление информационных пространств для родителей.
«Наша мастерская» - изготовление поделок , которые будут продаваться на ярмарке.
Подбор материала и оформление выставки « PRO деньги».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 3 этап Итоговый (заключительный) ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 3 ЭТАП Итоговый Декабрь 2019 г. 1. Участие в игре-празднике «Русская ярмарка». 2.Рассматривание и ознакомление экспонатов выставки « PRO деньги». 3.Рисование на тему «Этой ярмарки краски». 1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей. 2.Проведение игры-праздника «Русская ярмарка».
Перед ярмаркой был организован «Монетный двор», где родители могли заработать монеты-радужки.
Игра-праздник «Русская ярмарка».
Выставка « PRO деньги»
Прогнозируемый Результат В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности, дети получают навыки исследовательской деятельности, работы с различными источниками информации, учатся анализировать и делать выводы, обогащают свой словарный запас, осваивают навыки совместной работы со взрослыми, пополняют знания в области финансовой грамотности, русской народной культуры, русского фольклора, соприкасаются с народным творчеством.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна , Колесникова Екатерина Васильевна. Дети подготовительной к школе группы №7 «Юнга ». Типология проекта: информационный, творческий, коллективный, долгосрочный . Время проведения: с января 2017 года по апрель 2017 года. Педагогический проект « Звезды и созвездия»
Актуальность проекта В рамках раскрытия темы « Планета Земля» мы решили познакомить дошкольников со звездами и созвездиями. В ночном небе мы видим звезды. Они разные и по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие. Другие менее, поэтому цвет у звезд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие - голубые , потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе голубые и белые. Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во вселенной. Она дает свет и тепло нашей земле. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти звезды называли созвездиями. По звездам можно найти дорогу заблудившемуся путнику. А еще можно создавать модели созвездий. Реализация темы проекта « Звезды и созвездия» поможет нам сформировать у воспитанников способность видеть многообразие мира, развить познавательный опыт в обобщенном виде с помощью символов моделей, поддерживать интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, развить любознательность и творческие способности. Поэтому считаем важным знакомство дошкольников с звездами и созвездиями, что обуславливает актуальность проекта «Звезды и созвездия» для детей данного возраста.
Объект исследования данного проекта – звезды и созвездия . Предметом исследования являются – звезды и созвездия северного полушария, располагающиеся над нашим городом. Педагогический проект «Звезды и созвездия»
Цель нашего проекта – формирование у детей основ естественно-научных представлений о звездном небе. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи: Обучающие: сформировать первые представления воспитанников о звездах, как об огромных раскаленных телах космоса ; дать представление о созвездиях, как о некотором множестве видимых с земли звезд, объединенных воображением людей в группы, для того, чтобы легче было их изучать и находить на ночном небе; познакомить детей с оптическим телескопом « Levenhuk » и виртуальным планетарием (компьютерной программы « Stellarium »). Развивающие: развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, познавательные способности. Воспитательные: воспитывать культуру интеллектуально - познавательного общения. Педагогический проект «Звезды и созвездия»
Этапы работы над проектом 1 этап Подготовительный ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Январь Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по данной теме. Участие в оформлении в групповой комнате центра «Космос». 3. Участие в подборе иллюстраций для создания модели «Солнечная система». Подбор книг по теме «Звезды и созвездия». Подбор иллюстраций для создания модели «Солнечная система». Работа с методической литературой. Оформление в групповой комнате центра «Космос». Изучение оптического телескопа « Levenhuk » и компьютерной программы « Stellarium ».
Этапы работы над проектом 2 этап Основной Февраль Рассматривание звездного неба. Участие в беседах по данной теме. Просмотр мультипликационных фильмов и презентаций. Знакомство с оптического телескопа « Levenhuk ». Игра в настольно-дидактическую игру «Планеты». Организация и руководство детской деятельностью. 2. Проведение цикла бесед, игр и показ презентаций о звездах, созвездиях, Солнечной системе, космосе. 3. Показ работы с оптическим телескопом « Levenhuk ». 4. Работа с виртуальным планетарием (компьютерной программы « Stellarium »). Март Апрель Рассматривание звездного неба. Участие в беседах по данной теме. Просмотр мультипликационных фильмов и презентаций. Знакомство с виртуальным планетарием. Игра в настольно-дидактическую игру «Космос». Игра в настольно-дидактическую игру «Созвездия». Разучивание стихотворений по данной теме.
Этапы работы над проектом 3 этап Итоговый ( заключительный) Апрель 1. Участие в создании коллективной работы «Звездное небо» (аппликация). 2. Из конструктора « L е go » собрать разнообразные летательные аппараты. 3. Нарисовать рисунки по теме «Созвездие». 4. Участие в создании загадок о звездах и созвездиях с использованием технологии ТРИЗ. 1. Организация и руководство детской деятельностью. 2. Разработка памятки для родителей на тему «Понаблюдайте за звездным небом».
Предполагаемые результаты Расширение знаний и представлений детей о звездах, созвездиях, Солнечной системе и в целом о к осмосе. Элементарные навыки по обращению с оптическим телескопом . Умение находить на звездном небе некоторые созвездия и звезды. Развитие исследовательских, коммуникативных, творческих навыков и познавательных способностей. Педагогический проект «Звезды и созвездия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-15825-1396613877.jpg)
Проектная деятельность школьников. Проект "Женщины в истории Бурятии"
Представлен опыт работы над модулем "Женщины в литературе Бурятии"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553879-1419063457.jpg)
Проектная деятельность.Метод проекта.
Проектная деятельность. Актуализация проведения проектной деятельности Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-329303-1399986321.jpg)
Рабочая программа по проектной деятельности "К проекту шаг за шагом!"
Это первый опыт использования в работе технологии проектной деятельности. Многое пересмотрела, перечитала и попыталась соединить....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506402-1414174279.jpg)
Проектная деятельность - педагогический проект
Данный проект посвящен проблеме организации проектной деятельности учащихся на уроках английского языка.В частности, рассматриваются способы формирования универсальных учебных действий учащихся с помо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677143-1443622766.jpg)
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/01/picture-80209-1688199094.jpg)
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо...