Воспитательная работа
план-конспект занятия по теме

Воспитательная работа в начальных классах:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект внеклассного занятия24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА)

№ 8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Коррекционно-развивающее занятие для 2б класса

на тему: Игра-путешествие «Веселый космический полет»

Работу выполнила

воспитатель

Пантюхова Галина Григорьевна

Санкт-Петербург

2013

Игра-путешествие «Веселый космический полет»

Цель: привлекать детей к изучению истории космонавтики.

Задачи:

образовательная: создание условий для развития познавательных способностей детей;                                                                                                                                                     развивающая – развитие фантазии, смекалки, творческих способностей;                                              - формирование умения аргументированно излагать суждения на поставленный вопрос;    воспитательная : воспитание культуры поведения и общения при работе в группах;                                                                                                                                        коррекционная : коррекция внимания, воображения, логического мышления.

Технологии: личностно-ориентированная технология, технология «Создание успеха», игровые технологии (ситуативная игра, сюжетно-ролевая игра, викторина).

Формы занятия: коллективные, парные, групповые.

Методы: словесные (описательный рассказ, беседа);                                                                           наглядные (работа с таблицей, карточками, картинками).                                                                                                                                                               Материально-методическое обеспечение: технические средства; портрет Ю. А. Гагарина; карточки для индивидуальной работы; плакат солнечной системы.

                                               Ход занятия.                                                                                                                              Звучит песня «Знаете каким он парнем был». На фоне мелодии дети читают стихи.

1-й ученик.  Летя сквозь звездные метели                                                                                                Из века в век в бездонной мгле,                                                                                                                 Земля качала в колыбели                                                                                                                                  Сынов, рожденных на Земле.

2-й ученик. Но, от восторга цепенея,                                                                                                          Перед небесной красотой,                                                                                                                                       Землянин жил большой мечтой                                                                                                             Однажды породниться с нею.

3-й ученик . Рожден бескрылым человек,                                                                                                           Но так шагнул размахом мысли,                                                                                                                                                           Что путь свой в 21-й век                                                                                                                            Никак без космоса не мыслит!

Воспитатель. Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник – Юрий Гагарин – первым открыл дорогу в космос.                                         Он произнес ставшую крылатой фразу:  «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе! То ли еще будет!  А этот день – 12 – апреля – традиционно отмечают как День космонавтики.                                                                                                                                 Скажите, а кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К такому полету нужно серьезно готовиться, а начать можно уже сегодня.                                                                                                                                                                                                                    Итак, мы начинаем!                                                                                                                                          I. Разминка «Что возьмем с собой в космос?». 

Воспитатель: Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, и объяснить почему.   /На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография семьи, будильник, колбаса, сотовый телефон и т.д./                                                                   Оценка за каждое правильное и более точное разъяснение необходимости предмета – до 3 баллов.                                                                                                                                                                                      II. «Тренировка перед стартом».                                                                                                      Воспитатель:  Первое задание. Проверим вашу сноровку.                                                                              «Кто быстрее».                                                                                                                                                       Для этого каждому члену команды дается по листу газеты. – Вам нужно взяться   за угол газеты одной рукой. По сигналу вы стараетесь собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит та команда, которая первой завершит этот конкурс.

                                                                                                                                                                            Класс делится на две команды: «Ракета», «Корабль».                                                                                                                   Второе задание. Анализ-синтез.  Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты с ракетами, только разрезанными.

- Ваша задача – как можно быстрее собрать рисунки.  

Молодцы, справились с заданием.  

– Итак, тренировки, физкультподготовку прошли, всё необходимое взяли с собой, корабль построили, звездный отряд создали. «Поехали!»    

Закрыли глаза, представили себе, что мы в ракете-корабле. Преодолев земное притяжение, мы летим к ближайшей соседке Земли, к планете Венера. Эта планета названа так в честь римской богини любви Венеры. Приземляемся удачно. Смотрим. Какие же испытания приготовили нам инопланетяне. Задание в конверте. Раскрываем. Читаем.

III. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь! »   Добро пожаловать на нашу планету. Мы бы хотели, чтобы вы ответили на вопросы викторины.

Викторина     1. Как звали человека, первым полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).  2. Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (Корабль «Восток»).                                                                      3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?(«Байконур», Казахстан).

4. Огромный, огненный шар, который мзлучает во все стороны свет. (Звезда).

5. Так называется специальность людей, которые летают на космических короблях. (Космонавт).

6. Естественный спутник Земли. (Луна).

7. Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники (Академик С.П. Королёв).

Воспитатель.  – Молодцы! Хорошо ответили на вопросы викторины, были доброжелательны.  Продолжаем полет. Садимся в наш воображаемый корабль-ракету. Закрыли глаза.  Представим себе. Что нас окружает черная мгла-бездна, в которой ярко сияют звезды. Кажется, протянешь руку – и в ладонях у тебя окажется красавица-звездочка.  Так любуясь этой красотой, мы приближаемся  к следующей планете – Меркурий, названной так римлянами в честь бога торговли. Какие же испытания ждут вас здесь? (Открыть конверт). Читаем. Здесь несколько заданий.                                                                                        

I. Работа в парах.                                                                                                                                                            - Представьте себе, что вы встретили инопланетянина. Как будете общаться, разговаривать?                                                                                                                                  

-Ко мне подошли по два представителя от команды. Они получают задание в конверте. Задание представителям: подумать и изобразить мимикой, жестами то задание, а все остальные должны догадаться о чём идет речь.  

Задание. Установить контакт с инопланетянами.                                                                                                                                               1.   Объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними.                                            2.   Объяснить местным жителям, что вы хотите пригласить их в гости.  

Воспитатель.  Пока дети работают, мы  попробуем отгадать загадки:                                           1)Угли пылают – совком не достать,                                                                                                       Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

2) То он блин, то он клин,                                                                                                                           Ночью на небе один. (Месяц)

3)  Крыльев нет  у этой птицы,                                                                                                                      Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –                                                                                  

И поднимется до звезд. (Ракета.)

4) Он не летчик, не пилот,                                                                                                                                      Он ведет не самолет,                                                                                                                                                  А огромную ракету.                                                                                                                                                                          Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

5. Ясными ночками                                                                                                                                                      Гуляет мама с дочками.                                                                                                                                          Дочкам не твердит она:                                                                                                                                - Спать ложитесь – поздно!                                                                                                                                       Потому что мать -  луна,                                                                                                                                                 А дочурки - … (звезды).

II. «Тренировка умственных способностей»

 1. Сколько весит на Луне 60-килограмовый  человек, если сила притяжения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.)  (10 кг)

2. «Беглые гласные». Из предложения исчезли гласные буквы.  Кто быстрее восстановит текст?                                                                                                                                     КСМНВТ – ПРФСС   РДК                                                                                                                                                                          (Космонавт – профессия редкая.)                                                                                                          Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только  знаний, но и находчивости, сообразительности.

3. «Шифровка». Каждой команде предлагается  расшифровать текст. Кто быстрее.

И     А      У      П                                                                                                                                                                    С      У     С      А                                                                                                                                                   И     М     Т      Е                                                                                                                                                       Л      У      У      Т  

4. Задание.

1. – Как говорят о человеке, который имеет рассеянный вид?                                                               а) упал с неба;                                                                                                                                                                                                  б) с Луны свалился.                                                                                                                                   Задание                                                                                                                                                                  2. – Как назовем человека, который , отключившись от всего, мечтает?                                 а)заблудился в лесу                                                                                                                                                      б) витает в облаках

5. -Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом?   Почему?               – Прочитайте еще раз и составьте текст.                                                                                                           «(4)Этот день посвещен открытию космической эры(3). Теперь 12 апреля ежедневно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.  (2)Полёт длился 108 минут. (1) 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин впервые в истории человечества   совершил полёт вокруг земного шара на советском космическом корабле «Восток».

Ведущий. Следующая планета Солнце. Полетим туда? Каких героев греческой мифологии  вспомним? (Икар, Дедал). Учитывая их опыт, мы издалека полюбуемся на красивейшую из планет.  Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили  там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно, же расскажите об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.  Солнце дает вам задание.

«Портрет инопланетянина».  На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный  портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде: «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета,  возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т. д.  Побеждает команда, быстрее и оригинальнее  выполнившая задание.

Воспитатель. А теперь наступил самый приятный и торжественный момент – награждение победителей.

Проводится награждение.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и умножать эту красоту, а не разрушать ее!»

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....