Анализ воспитательной работы школы за год
материал по теме

Москалева  Марина  Анатольевна

Анализ работы школы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2012-2013_uch.god_.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной  работы МОУ СОШ п.Изоплит за 2012/2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией методических проблем:

«Компетентностный подход - способ достижения  нового качества образования»

«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское становление учащихся на основе краеведческой работы»

В основу деятельности МБОУ СОШ п.Изоплит по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, целевых воспитательных программ  «Я – гражданин России», «Ларец здоровья», «Растим сынов отечества» и др.

В истекшем 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом школы была обозначена проблема наполнения образовательного процесса новым содержанием, овладения новыми технологиями  в  условиях  поэтапного  введения  в  образовательный  процесс  новых ФГОС. В свете решения этой проблемы была поставлена задача воспитательной работы - создать условия, способствующие разностороннему развитию личности обучающихся и реализации запросов всех участников образовательного процесса. Для  решения этой задачи  необходимо преодоление проблем, выявленных в результате анализа воспитательной работы школы за прошлый учебный год, а именно

·        Поиск новых форм работы   по   профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения

·        Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности  и педагогического коллектива  

·        Развитие взаимодействия школьных органов ученического самоуправления

- организация внеурочной деятельности  в  начальной школе по новым ФГОС

          Основными ориентирами в воспитательной работе 2012-2013 учебного года были обозначены следующие памятные даты и направления: Всероссийский Год  Истории-2012, Всероссийский Год Экологии-2013, 68-летие Великой Победы, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений, воспитание интернациональной толерантности. Таким образом, основными направлениями воспитательной работы являлись гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое. 

Школа  работала по программе «Я – гражданин России», цель которой  воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких  нравственных ценностей  учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях  здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьей и социумом,  на  основе  музейно-краеведческой  работы.

Программа представлена следующими направлениями:

  • ученик – патриот и гражданин
  • краеведческое направление
  • общение и досуг
  • ученик и его здоровье
  • ученик и его семья
  • ученик и его интеллектуальные возможности
  • ученик и его нравственность
  • экологическое направление
  • профилактика безнадзорности и правонарушения.

 

Выбранные школой направления взаимосвязаны, дополняют друг друга и преследуют одну цель - создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование его  сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися велась  в соответствии с целями и задачами, стоящими перед школой,  спланирована  с учетом особенностей каждой возрастной группы, потребностей социума и школьных традиций и входит составной частью в годовой план работы школы.  

Задача  педагогов  школы   – воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах;  выпускника, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;
  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;
  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
  • совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
  • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
  • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Воспитательная деятельность школы рассматривается нами с позиций процессного подхода. Вход в процесс - первоклассники, не обладающие в полной мере требуемыми социально-личностными, коммуникативными компетенциями. Выходы из процесса - выпускники с развитой способностью (готовностью) применять знания, умения, навыки, т.е. проявлять компетентность. Выходы - есть цели воспитательного процесса, а именно выпускники, обладающие не только учебно-познавательными, но и социальными компетентностями. Мониторинговое  исследование  уровня  сформированности  ключевых  компетентностей (компетентности разрешения проблем, информационной компетентности и коммуникативной компетентности) выпускников 4 класса (7чел) и 9 класса (5 чел), проведенное  в  апреле 2012-2013 года  показало, что у   выпускников  нашей школы сформирован  средний  уровень  ключевых  компетентностей.

В концепции развития школы подчеркивается характер взаимоотношений между участниками образовательного процесса: «Мы интересны друг другу, мы делаем одно общее дело, мы - важная часть жизни другого. Каждый из нас неповторим и уникален, мы уважаем права друг друга, мы ответственны друг перед другом за выполнение своих обязанностей». Нося гуманистический, доверительный характер, они реализуются на всех уровнях: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-родитель, учитель-администрация и пр. Эти отношения придают необходимый оттенок при проведении каждого мероприятия, любого дела, наполняя их атмосферой сотрудничества, сотворчества и взаимопонимания.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации компетентностного подхода:

•         Традиционные школьные мероприятия

•         Участие во Всероссийских, областных, районных конкурсах

•         Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок

•         Работа школьного музейно-краеведческого центра «Живая старина»

•       Система дополнительного образования

•         Школьная газета «Юнкор»

Традиционные  школьные  мероприятия -   это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы. В 2012-2013 учебном году  традиционно  проведены  такие мероприятии, как «День Матери», «День учителя», «День Знаний»,  «День Защитника Отечества», «День Победы», «Последний звонок», «Новогодний бал», предметные недели  и др.,    недели   профилактики  правонарушений,  правовых знаний,  профилактики ДТТ,  мероприятия по антиалкогольной  и антинаркотической  пропаганде, по профилактике инфекционных заболеваний  и др.

Приоритетным направлением воспитательной работы является  гражданско-патриотическое, краеведческое направление. Школа имеет богатый опыт работы по краеведческому воспитанию, несколько лет реализовывает программу  историко-патриотического воспитания «РАСТИМ  СЫНОВ  ОТЕЧЕСТВА».  С 1998 года  действует  школьный  краеведческий музей «Живая старина», который  является центром воспитательной работы в школе.  За  прошедшие годы подготовлено несколько десятков экспозиций, на базе музея проведены экскурсии для учащихся нашей школы и школ округа, жителей поселка Изоплит и Озерки,  массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам,  встречи с ветеранами ВОВ и труда.  В 2012-2013 учебном году  на  базе  школьного музея  проводились   уроки  истории, обществознания, встречи с ветеранами ВОВ  и труда, совместные мероприятия с поселковой библиотекой, посвященные  Году экологии-2013,  экскурсии для родительской общественности,  экскурсии  для воспитанников летнего  оздоровительного лагеря.      Музей «Живая старина» - трижды  лауреат областного смотра-конкурса школьных музеев. В   2012-2013 уч. году  наш музей  в очередной раз  стал лауреатом  районного конкурса школьных музеев.

В школе создана система самоуправления школьников. Структура школьного самоуправления предполагает три уровня:

первый  уровень - ученическое управление на уровне классных коллективов;  

второй уровень - совет старшеклассников школы;

третий уровень – это совет школы, в который входит ученическая фракция наряду с фракциями педагогов и родителей.

Органы общешкольного самоуправления формируются на общешкольной конференции.  Работа всех уровней скорректирована.

Совет старшеклассников состоит из пяти секторов: сектор печати, сектор здоровья и спорта, штаб порядка, сектор культурно-массовой работы, сектор шефской помощи. Совет старшеклассников участвует в  выпуске  компьютерной газеты «Юнкор», оформляет общешкольные стенды, школу к праздничным датам, проводит спортивные соревнования, совершает  рейды по школе, проводит  День самоуправления. Совместно с Советом старшеклассников были организованы и проведены «Новогодняя сказка», «День Победы», большая помощь оказана старшеклассниками в период проведения летней практики, пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба». Совет старшеклассников постепенно становится инициатором и активным участником ключевых дел в школе.

В классах оформлены уголки, где находит отражение повседневная работа.  По итогам проведения мероприятий  оформляются фотовыставки, создаются видеопрезентации.

Осуществляется работа с трудными подростками и неблагополучными семьями. В школе разработаны и реализуются программы профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся школы «Твои права» и «Твой выбор, подросток!»  С  2006 года  реализуется в основной школе инновационная программа дополнительного образования «Коррекция поведения «трудных» подростков средствами  физвоспитания».  Создана система  вовлечения трудных подростков в различные виды деятельности по интересам, привлечению детей к организации общих дел класса и школы. Вопросы летнего труда и отдыха таких школьников решаются совместно с родителями. Следует отметить, что в этом направлении достигнуты некоторые позитивные изменения, но проблема всё-таки имеет место.  Педагогический коллектив школы системно  работает  по вопросам профилактики правонарушений и преступлений, по вопросам безопасности детей в учебное и внеучебное время.  Практикуются индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, приглашение их для беседы в школу, на Совет профилактики, на педагогический совет. К работе с ними  привлекаются родительские комитеты классов, КДН, ПМПК.  Совместно с заинтересованными  органами  выбирается  индивидуальный образовательный маршрут  для «трудных» учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

На   учете ВШУ  в 2012-2013 учебном году на начало года состояло  4  чел,   в т.ч. 1 опекаемый ребенок. На конец года -  4 человека.  На учете КДН,ОДН  в  2012-2013 учебном  году  учащиеся  нашей  школы  не  состояли.  В течение  учебного года  выявлены  и отнесены к «группе риска»  7 учащихся    (1-8классов).  На ПМПК  в мае месяце направлены 1 учащихся.

С целью воспитания здорового образа жизни и формирования высокого уровня физической культуры учащихся,  а также  с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и  формирования культуры безопасности в любых жизненных ситуациях в школе разработана и действует программа «Ларец здоровья», работают кружки спортивно-оздоровительной направленности, ведется предмет ОБЖ, проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования, праздники, родительские собрания, индивидуальные консультации (например, «Организация режима дня школьника», «Научите ребёнка отдыхать», «Наркотики и дети» и т.п.).  По предупреждению вредных привычек   проводятся   классные часы  по темам «Влияние курения на организм», «Закаляй свой организм», «Твой режим дня» и другие.  На уроках ведутся физкультминутки.

Школьная мебель и расписание соответствуют нормам СанПина. В школе организовано постоянно горячее питание.

С  августа 2010 года  работает кабинет Здоровья, на базе которого ведется профилактическая работа по предупреждению дорожного травматизма, проводятся инструктажи по т/б, презентации «Школа светофорных наук», «Сам себе МЧС», лекции по здоровому образу жизни. Собран богатый методический материал по пропаганде здорового образа жизни, профилактической работе с подростками.  

С    декабря 2011 года  в  школе  работает  методический  кабинет,  классные  руководители   активно используют его возможности,  делятся друг с другом  накопленным  опытом  воспитательной  работы.  

С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель»  классные  руководители  посещают уроки учителей – предметников в своем классе, посещают  семьи учащихся на дому, проводят   индивидуальные беседы с родителями.

В своей работе используют инновационные методики,  здоровьесберегающие технологии, творчески подходят к воспитательной и социально-педагогической работе.  При проведении   внеклассных  мероприятий  используют  возможности  школьного музея  «Живая  старина»,  зала Боевой славы,   а  также  кабинета Здоровья.  Прививают  детям  навыки  краеведческой  работы,  совершая экскурсии по  родному поселку,  знакомя детей  с  творчеством  известных  земляков-изоплитовцев  (А.Севастьянов,   А.Греков),  проводят пешеходные экскурсии  (дом, в котором жил А.Севастьянов ).

Реализуя воспитательные  программы,  классные  руководители  Виноградова ЕП, Гончарова ЛВ, Алексеева НВ, Амахина ЕЕ,Чикаидзе ВС, Шлякова МН   стремятся создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

Классные  руководители Виноградова ЕП,  Гончарова ЛВ, Алексеева НВ стараются добиваться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Их  воспитанники -   всегда  активные  участники  общешкольных мероприятий («День Знаний», «День матери», «День Победы», «Новогодний бал», «А ну-ка мальчики» и др.); тематические классные часы и беседы («Дороги, которые мы выбираем»; «Мои  права», «Экология  и питание», «Край родной», «Жизнь без вредных привычек» и др.); акция  «Приведи в порядок свою планету», «Георгиевская ленточка»;  региональный  конкурс   проектов «Время добрых дел», конкурс поделок «Альтернативная елка», посвященный Году  экологии-2013.  Выпускной вечер, организованный классным руководителем Виноградовой ЕП совместно с родительским комитетом 9класса  оставил незабываемые впечатления.  Дети совместно с родителями  совершили  путешествие на теплоходе «Гжель» по  Москва-реке,  посетили Воробьевы Горы в  г.Москве.  Приятно отметить, что подобного рода выпускные вечера становятся доброй традицией  школы  (поездка в г. Санкт-Петербург на праздник «Алые паруса» в  2011г.;  путешествие в г.Тверь  в 2012г.)

Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей  Гончарова ЛВ, Чикаидзе ВС, Алексеева НВ, Виноградова ЕП   организовывали  для детей познавательные экскурсии, где дети познакомились  с достопримечательностями городов  Тверской  области  (Тверь, Торжок), посещают театры, музеи, выставки, а также встречаются с интересными людьми.  В  2012-2013 уч. году  дважды ( в сентябре и в марте)  организованы  встречи  с  ветераном  ВОВ  Пискуновым Е.И. Эти встречи пробуждают в подростках  любовь  к Отечеству, гордость за свой народ, сумевший ценой неимоверных жертв  отстоять свою страну  в  Великой  Отечественной  войне.  «Во имя будущего» - так  называется   статья    учителя истории и обществознания  Лебедевой ГА, опубликованная  в газете «Ветеран»  о  патриотическом  воспитании  школьников  на базе  школьного музея «Живая старина».

Классные  руководители   постоянно повышает  свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию, ежегодно участвуют в Педагогическом марафоне (г.Москва). В методическом кабинете собрана  библиотека методических пособий по воспитательной работе,   богатая  фонотека,  педагоги  пользуются итнернет-сайтами (http://festival.1september.ru ;  http://pedsovet.ru и различных мероприятий.

В 2012-2013 уч. году  в  ходе  аттестации опыт работы классных  руководителей  Шляковой МН и Чикаидзе ВС   обобщен на уровне школы,   рекомендован к использованию  другими классными руководителями.

Все учащиеся включены в трудовую деятельность через  систему общественно-полезного труда.   В летний период дети проходили практику, занимаясь благоустройством  школьной территории,  участвовали  в акции «Приведи в порядок свою планету»,  участвовали  в  проектной  деятельности ( социальные проекты «Водоему – вторую жизнь!»-Вознюк Т,   «Школьная клумба» -  Аникеева Д.)

В течение летних  и осенних каникул работал оздоровительный лагерь «Дружба». Разработана программа  работы оздоровительного  лагеря. Регулярно  30-35 детей проходят оздоровление.

Каждый выпускник школы имеет свое портфолио.  Работа по созданию портфолио учащегося во многом способствовала, стимулировала детей к проектной, исследовательской деятельности, к активному участию в школьных, региональных мероприятиях,  «on-line»  викторинах, а также мероприятиях, проводимых совместно с  базовой школой.  Национальный проект «Наша новая школа»  в качестве главного вектора развития российского образования обозначил инновационность.  Наша Изоплитовская школа как одна из школ-спутников базовой МБОУ СОШ №2 п.Редкино активно включилась в реализацию инновационных проектов по развитию единого информационно-образовательного, воспитательного пространства.  С 2009 года школа участвует в совместных мероприятиях, проводимых на базе МБОУ СОШ №2 п.Редкино,  что способствует развитию  школьного самоуправления. В 2012-2013 уч. году  успешно участвовали в окружной  игре «Зимние забавы», проводимой на базе МБОУ СОШ№2 п.Редкино,  а также в окружном конкурсе  «Мы – защитники Отечества»

В школе осуществляется система общественно-педагогического просвещения родителей. Дважды  в год проводятся общешкольные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы школы, обязательно включаются темы по воспитанию. В  июне 2013г.  проведено внеочередное общешкольное собрание, посвященное обязательному введению  школьной формы с 1сентября 2013г. Классные руководители планируют и проводят лекторий для родителей, соответствующий возрастным особенностям учащихся.

В школе осуществляется контроль за воспитательным процессом на плановой основе, исходя из достигнутых конечных результатов.

Сеть дополнительного образования детей в поселении формируется преимущественно на базе школы и представлена, в основном,  кружками художественно-эстетического, физкультурно-спортивного направлений (по лицензии). Распределение часов на кружковую и секционную  работу ежегодно оформляется приказом директора школы. Расписание работы объединений в системе дополнительного образования детей утверждается директором школы.

В  2012-2013 учебном году в школе действовало  10  объединений дополнительного образования детей: это  8 кружков дополнительного образования  и 2 спортивных секции. Несколько лет за счет  часов БУП  в 4-5-х классах в  школе  ведется курс «Основы религиозной  культуры и светской этики». Наибольшей популярностью традиционно  пользуются  спортивные секции  -  волейбол и вольная борьба   (руков. Подгурский АЮ)

 

Обучающиеся с удовольствием продолжают традиции школы, участие в школьных мероприятиях  считается престижным и всесторонне поощряется администрацией школы. Так, в этом учебном году  по итогам года 15  учащихся были признаны достойными награждения в различных номинациях. Кроме того, по результатам воспитательной работы в течение года лучшие классные руководители первой и второй ступеней обучения  Алексеева НВ  и  Амахина ЕЕ были награждены дипломами «Учитель года - 2013», что стало достойной оценкой педагогам и стимулом для остальных.  

           Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, окружных и городских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.  В  2012-2013 учебном году  выпускница школы  Вознюк Татьяна (9кл)  достойно защищала честь школы на районном конкурсе «Ученик года-2013»  с  разработанным  ею социальным  проектом экологической направленности «Водоему - вторую жизнь!» (руков. Виноградова ЕП и Москалева МА)

    Традиционно в конце учебного года подводим итоги внутришкольного конкурса  «Ученик года-2013».     В 2012-2013 уч. году награждены следующие учащиеся:

Ф.И.

учащегося

класс

Номинация

Номинация не присуждалась

Ученик года 2013 - первая ступень обучения

Вознюк Татьяна

9

Ученик года 2013 - вторая ступень обучения

Алексеев   Илья

6

Сильнее, выше, быстрее

Маслов Егор

6

Сильнее, выше, быстрее

Соколова Алена

5

Пытливые умы

Халимова Дарья

8

Пытливые умы

Чепаксина Анастасия

8

Пытливые умы

Шлякова Ольга

8

Зажги свою звезду

Посохова Алина

7

Зажги свою звезду

Максимова Ольга

7

Слышимая память времен

Савченко Маргарита

7

Слышимая память времен

Зарипова Эльвира

7

Слышимая память времен

Федорова  Анастасия

8

Приведи в порядок свою планету

Гомозова Ксения

8

Приведи в порядок свою планету

Пискарева Елена

8

Приведи в порядок свою планету

Карякина Валерия

7

Активный участник школьного самоуправления

Сорокина Елизавета

8

Активный участник школьного самоуправления

Алексеев Дмитрий

8

Активный участник школьного самоуправления

           «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, поселка, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. К подготовке торжественной линейки выпускники 9  подошли ответственно, творчески. С большим удовольствием помогали им учащиеся начальной школы - наши будущие выпускники. Выпускной вечер, организованный классным руководителем Виноградовой ЕП совместно с родительским комитетом 9класса  оставил незабываемые впечатления.  Дети совместно с родителями  совершили  путешествие на теплоходе «Гжель» по  Москва-реке,  участвовали в празднике  Последнего звонка  на Воробьевых Горах  в  г.Москве.  Следует отметить, что подобного рода выпускные вечера становятся доброй традицией  школы  (поездка в г. Санкт-Петербург на праздник «Алые паруса» в  2011г.;  путешествие на теплоходе   по Волге  в г.Твери  в 2012г.)

       

            Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1.Повышение научно-теоретического уровня подготовки педагогического коллектива в области воспитания детей.

2.  Поиск  путей   оптимального взаимодействия  родителей, обучающихся и педагогического коллектива  при организации внеурочной деятельности по новым ФГОС

3. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

4. Расширение общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств.

5.  Совершенствование  форм работы   по   профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения

6.  Усиление  работы по формированию «имиджа» школы   (введение школьной формы,  разработка и  утверждение  школьной  символики – герб, флаг, гимн,   нагрудные  значки для школьников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы школы

Анализ воспитательной работы школы за 2010 - 2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

анализ воспитательной работы школы

Данный анализ работы школы составляется ежегодно по итогам работы всех кружков, Концепции воспитательной работы, программ воспитания и т.п....

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Анализ воспитательной работы школы

Анализ воспитательной работы школы за 2011-12 учебный год...