Презентация к практикуму "Создание благоприятного психологического климата"
презентация к уроку по теме

Презентационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_blagopriyatnogo_klimata.ppt262.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ, СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ. Филонова О.В. методист

Слайд 2

«…Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися» (А.А.Леонтьев)

Слайд 3

Психологический климат отражает качественную сторону межличностных отношений и представляет собой совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности

Слайд 4

Технологические операции создания ситуаций успеха операция назначение Речевая парадигма 1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Задание довольно легкое, этот материал мы с вами проходили» 2.Авансирование успешного результата Помогает преподавателю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь внушает учащемуся уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получится» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате»

Слайд 5

Технологические операции создания ситуаций успеха операция назначение Речевая парадигма 3. Скрытое инструктирование обучаемого в способах и формах совершения деятельности Помогает учащемуся избежать поражения, достигается путем намека, пожелания «Возможно, лучше всего начать с…» «Выполняя работу, не забудьте о…» 4. Внесение мотива Показывает учащемуся, ради чего (кого) совершается деятельность «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться»

Слайд 6

Технологические операции создания ситуаций успеха 5. Персональная исключительность Обозначает важность усилий подросткам в предстоящей или совершаемой деятельности «Только ты и мог бы…» «Только тебе я и могу доверить…» «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение Побуждает к выполнению конкретных действий «Нам уже не терпится начать работу» «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали «Тебе особенно удалось то объяснение» «Больше всего мне в твоей работе понравилось…» «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы..»

Слайд 7

Педагогу необходимо : -видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение педагога). -создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учеба приносили ребенку радость: "Учиться победно!". - исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, "Я-концепции« ребенка ("Ребенок хорош, плох его поступок"). -предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").

Слайд 8

Обратная связь «Пятистрочие » 1. одно имя существительное 2. два прилагательных (выражающих ассоциации относительно понятия, обозначенного существительным) 3. три глагола 4. предложение 5. заключительное слово или фраза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятного психологического климата на уроке

Рекомендации психологов для проведения  "успешного" урока....

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Практико-значимый проект «Условия формирования благоприятного психологического климата в группе студентов»

Работа содержит рекомендации по определению и формированию благоприятного психологического климата в группе студентов, а также практические показатели его оценки с использованием ряда психологических ...

«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»

Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Презентация "Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе (определение, особенности, формирование)

Презентация "Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе (определение, особенности, формирование)...