Рабочая программа со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни
рабочая программа по теме

Рабочая программа со слабоуспевающими  детьми и пропустившими занятия по болезни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразователь

ное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)

          Утверждаю:                                        Согласовано:                               Рассмотрено:

                  Директор  МБОУ                          Зам. директора по УР                     на заседании МО

                «Крестяхская СОШ»

          /_______/_____________                  /_______/_____________              /_______/_____________      

         «_____»__________  2012г.             «_____»__________  2012г.            «_____»__________2012г.

   

Рабочая программа  

со слабоуспевающими  детьми и пропустившими занятия по болезни

Данные об авторе программы:

Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна

Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ МБОУ «Крестяхская СОШ».

Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194

E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru

                                                                                                                                                                                                     

с. Крестях, 2012 - 2013 уч.г.

Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории, обществознания, ОРКСЭ со слабоуспевающими  детьми и пропустившими занятия по болезни Тихоновой Туяры Дмитриевны.

  Организация работы со слабоуспевающими детьми.
Главный смысл деятельности учителя, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:
1.Пропуски  занятий по болезни;
2.  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
3.  задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
4.  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
5.  неблагополучная семья;
6. Проблема «улицы»;
7. прогулы;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
    Цели:    

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении истории, обществознания, ОРКСЭ;
-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.
Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
   

 Компонентный состав дифференцированного подхода включает:
диагностику, дифференциацию, интеграцию, индивидуализацию, которые в
зависимости от объекта и цели рассматриваются как действие-условие,
действие-средство, действие-результат, а также как принципы обучения и
воспитания.

    Проблема неуспеваемости для педагога одна из актуальных, данная проблема рассматривается на методических советах, совещаниях при директоре, малых педагогических советах. Вопрос изучается в ходе внутришкольного контроля.

     Основными путями решения проблемы на уроках истории, обществознания, ОРКСЭ являются:

- обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой дифференциации;

- изучение личностных особенностей (обучаемость, сформированность учебных навыков);

- формирование и развитие учебной мотивации и развитие познавательных интересов;

- обучение на доступном уровне программного материала;

- формирование личностных качеств обучающихся на уроках истории и обществознания: самостоятельности, ответственности, трудолюбия.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Слабоуспевающему ученику:

  • Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
  • Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками:

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “карточки-информаторы”,
  • “карточки-с образцами решения”,
  • “карточки-конспекты”.

Вид работы с детьми пропустившими учениками:

  • Чтение пропущенных тем уроков
  • Конспект:

- основных понятий (незнакомых слов), дат, событий, фактов и персоналий по истории

- основных понятий (незнакомых слов), фактов по обществознании

- основных понятий (незнакомых слов), фактов по ОРКСЭ

  • Рефераты по пройденным разделам
  • Составление исторических портретов деятелей
  • Написание эссе по обществознанию
  • Составление плана текста по обществознанию
  • Написание творческой работы по пройденным темам по ОРКСЭ

Учитель должен:

  • Знать психическое развитие ребёнка:
  • восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
  • внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
  • память (вербальная, невербальная)
  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
  • Проявлять
  • разумную требовательность
  • неиссякаемое терпение
  • справедливую строгость
  • веру в возможности ученика
  • Уметь встать на позиции ученика
  • Уметь вести непринуждённый диалог
  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом
  • В обучении применять
  • опережающее обучение
  • различные формы групповой работы
  • взаимоопрос, самоконтроль
  • конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
  • При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
  • Рационально распределять учебный материал
  • Применять частую смену видов деятельности на уроке
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

Таким образом, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных коррекционных (логопедических) занятий на дому

Хочу поделиться своей рабочей программой с другими педагогами. Буду рада, если она поможет Вам в работе....

Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.

Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...

Из личного опыта: «Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни».

МероприятияСрок1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебно...

Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)

Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...

Конспект занятия "Профилактика болезней - путь к здоровому образу жизни"

Конспект занятия "Профилактика болезней - путь к здоровому образу жизни"...

Внеклассное занятие "От болезней всех полезней"

Цель:Дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.Задачи:познакомить с правилами и видами закаливания;развивать стремление вести здоровый образ жизни;побуждать к применению закалива...