программа кружка сундучок
рабочая программа (6 класс) по теме

Журавлева Светлана Егоровна

Программа кружка «Сундучок» предназначена для группы учащихся в возрасте 9-15 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок по вязанию «Сундучок»

Пояснительная записка

 Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Изделия ручного труда в нашей стране обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.

Одним из видов рукоделия является вязание. Умение вязать всегда пригодится в жизни.

Программа кружка «Сундучок» предназначена для группы учащихся в возрасте 9-15 лет.

Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам вязания и научиться читать литературу.

Занятия в кружке проводятся как теоретические так и практические. Они имеют познавательный, воспитательный и развивающий характер.

Основной целью занятия в кружке является совершенствование расширение кругозора, развитие мышления, интереса к предмету, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации.

На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями..

На занятиях кружка учащиеся укрепляют и развивают мышление, улучшают графическую грамотность, развивают моторику рук, что помогает им впоследствии  лучше разбираться в технологии изготовления изделия, в чертежах.

На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию.

Целями реализации программы является: научить детей основным приемам вязания, научить разбирать и понимать литературу и схемы по вязанию для выполнения любого изделия.

В процессе деятельности кружка «Рукодельница» решаются следующие задачи:

1.Формирование технологической культуру по изготовлению вязанных изделий и экономической культуры.

2.Развитие самостоятельности в решении творческих задач.

3.Обеспечение учащимся возможности самопознания.

4.Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, культуры поведения и безконфликтного общения.

5. Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентноспособности при реализации.

6. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы.

В кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в районных, городских и областных выставках и конкурсах.

В результате обучения в кружке в течение учебного  года  дети получают следующие знания и умения: умение выполнять все виды петель в вязании крючком, знать условные обозначения и уметь разбираться в схемах, умение выполнять несложные узоры, умение изготавливать несложные сувениры, салфетки, игрушки и другие изделия.

В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе второго года обучения предполагается, что дети получат следующие знания и умения: знание основных приемов вязания на спицах, умение выполнять все виды петель на спицах, знание условных обозначений в вязании на спицах, умение читать и понимать литературу по вязанию, умение корректировать выкройку в большую или меньшую сторону, умение изготавливать более сложные панно, подушки, покрывала, сумки и т.д.

Режим работы кружка

Занятие в кружке проходят 1 раза в неделю по 1 часа.

Тематическое планирование занятий кружка «Сундучок».

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата по плану

Дата по факту

1.

Водное занятие

2

1

1

1.

Материалы и инструменты для вязания. Подготовка используемой пряжи.

1

1

02.09

2.

Цветовые решения в вязании. Правила ТБ.

1

1

09.09

2.

Основные приемы вязания

10

2

8

3.

Основные приемы вязания крючком: первая петля, цепочка из воздушных петель.

1

1

16.09

4.

Соединительный столбик.

1

1

23.09

5.

Столбик без накида. Способы ввода крючка в петлю основания.

1

1

30.09.

6.

Вывязывание образца.

1

1

07.10.

7.

Столбики с накидом.

1

1

14.10.

8.

Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида.

1

1

21.10.

9.

Условные обозначения. Чтение схем.

1

1

28.10.

10.

Вывязывание узкого кружева.

1

1

11.11

11.

Вязание по кругу.

1

1

18.11

12.

Вывязывание квадрата, шестиугольника и других многоугольников.

1

1

25.11

3.

Вязание мягких игрушек.

8

8

13.

Выбор вязаной игрушки. Подбор пряжи и инструментов.

1

1

02.12

14.

Вывязывание деталей игрушки.

1

1

09.12.

15.

Вывязывание деталей игрушки.

1

1

16.12.

16.

Вывязывание деталей игрушки.

1

1

23.12.

17.

Вывязывание деталей игрушки.

1

1

13.01

18.

Вывязывание деталей игрушки.

1

1

20.01

19.

Соединение деталей игрушки. Набивка.

1

1

27.01

20.

Отделка игрушки.

1

1

03.02.

4.

Ажурное вязание.

14

2

11

21.

Выбор изделия. Чтение схемы.

1

1

10.02.

22.

Вывязывание изделия.

1

1

17.02.

23.

Вывязывание изделия.

1

1

24.02.

24.

Вывязывание изделия.

1

1

03.03

25.

Отделка изделия.

1

1

10.03.

26.

Вязание изделия по выбору. Просмотр литературы по вязанию. Выбор изделия

1

1

1

17.03.

27.

Подбор материалов и инструментов.

1

1

07.04

28.

Вывязывание изделия.

1

1

14.04

29.

Вывязывание изделия.

1

1

21.04.

30.

Вывязывание изделия.

1

1

28.04

31.

Вывязывание изделия.

1

1

05.05.

32.

Сборка и отделка изделия.

1

1

12.05.

33.

Заключительное занятие.

1

1

19.05.

34.

Подготовка выставки изделий.

1

26.05.

34

5

28

Использованная литература:

  1. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
  2. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
  3. М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
  5. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  6. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
  7. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
  8. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.
  9. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.

Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на ...

Авторская образовательная программа театрального кружка «Сундучок сказок»

Программа рассчитана на 144 часа в год: 2 часа - вводные занятия,22- на теоретический материал, упражнения и108 часов на постановки и  репетиции,12 часов - резервного времени. В г...

ПРОГРАММА КРУЖКА "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"

ПРОГРАММА КРУЖКА "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"...

Дополнительная общеразвивающая программа "Кукольный сундучок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Кукольный сундучок" стартовый уровень для детей 7-10 лет. Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей, активиза...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок»

Развитие личности ребенка, ее духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества....

Дополнительная адаптированная программа «Волшебный сундучок для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Создание условий для развития творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества. Возраст: 7-...

итоговое открытое занятие для родителей по нетрадиционной технике рисования кружка "Сундучок"

Риcование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при орг...