Научно-методическая и инновационная деятельность
материал по теме

Писаренко Виктория Викторовна

Научно-методическая  и инновационная деятельность

Нормативные документы, используемые в работе

- Закон «Об образовании РФ»;

- Образовательный стандарт образования по предмету;

- Примерная программа курса;

- Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

- Федеральный перечень учебников;

- Рабочие учебные программы;

- Тематическое и поурочное планирование;

- График контрольных мероприятий (ВШК).

 

Учебно-материальная база:

кабинет английского языка (ноутбук, тесты, словари).


Тема самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка».

Рабочие программы и УМК

Обучение в начальной школе я веду по рабочей программе,  составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта,  Примерной программы начального общего образования  и  авторской программы Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России» , издательства «Титул», 2011.  

В основной школе я работаю по программам по английскому языку,  составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК "Enjoy English" для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010). Рабочие программы ориентированы на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» - "Enjoy English" для 8 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009 год.

В 10 классе я работаю по программе по английскому языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по иностранному языку 2004 года и материалам авторского учебно-методического комплекса Кузовлева В.П.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.),- Москва: Просвещение, 2003 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, звуковое приложение согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Организация самообразования

Мастерство учителя — это

  специальность, которой надо учиться
А.С. Макаренко

Осваивать инновационные технологии, знать и уметь чуть больше, чем это требуется в данный момент, предвосхищать изменения, творить новое – вот кредо настоящего Учителя.

Возможность повысить свою квалификацию, идти «в ногу со временем», соответствовать вызовам информационного общества предоставляет участие в  вебинарах издательств «Просвещение» и «Титул», по учебникам которых я работаю в настоящее время.

Занятия проходят дистанционно, что позволяет мне в удобном режиме, без отрыва от работы освоить новые направления педагогической деятельности, пообщаться с экспертами, с коллегами. Высокий уровень задается благодаря привлечению ведущих методистов,  авторов-разработчиков учебных программ. Эффект присутствия на такого рода форуме достаточно высок не только в психологическом плане, но и в педагогическом, методическом. Мне, как слушателю-зрителю предъявляются различные точки зрения, разные аспекты видения общей проблемы, которые необходимо сопоставить, более пристально вникнуть в материал, для того, чтобы определиться с собственной позицией.

Участие в работе дистанционных семинарах является для меня своего рода компонентом процесса непрерывного мобильного образования и самообразования. Стараюсь продуктивно использовать материалы просмотренных вебинаров в последующей деятельности и для самообразования, и для организации познавательной деятельности учащихся. «Учитель жив,  пока он учится» – эта вечная формула не теряет своей актуальности во все времена!

Вебинары, в работе которых я принимала участие в

2011-2012 и 2012-2013 уч. г. г.:

- Инновационные интерактивные УМК как основа реализации творческого и интеллектуального потенциала современного школьника издательств «Просвещение» и “Express Publishing” для школ с углубленным изучением языка;

- Учим говорить на английском языке: современные подходы к обучению говорению, изд. «Просвещение»;

-  Активное обучение: новый подход к изучению английского языка, изд. «Просвещение»;

- Современный урок иноязычного образования в аспекте требований нового ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа (на примере УМКс «English 2–11» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение»);

- Добро пожаловать на Остров сокровищ или портфолио по английскому языку учащегося  начальной школы, изд. «Просвещение»;

 - Государственная итоговая аттестация  по английскому языку (в новой форме) 2013, изд. «Просвещение»;

- Противоречия процесса обучения иностранным языкам в начальной школе и средства их преодоления в учебниках нового поколения.

Издательство «Просвещение»,

генеральный директор А.М. Кондаков, оn-line, 3 часа

- Формирование умения учиться с помощью УМК «Звёздный английский» для начальной школы, изд. «Просвещение»;

- Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта, изд. «Просвещение»;

- Я сам обманываться рад, или эффективные способы исправления ошибок при обучении иностранному языку, изд. «Просвещение»;

- Создание цифровых проектов по английскому языку: советы и рекомендации, изд. «Просвещение»;

- Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках иностранного языка (на примере линии УМК «English 2–11» авторов В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение»);

- Обучение английскому языку для профессиональных целей, изд. «Просвещение»;

- Особенности организации деятельности учителя в условиях введения ФГОС ООО, изд. «Просвещение»;

- переход на новые ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования, изд. «Просвещение»;

- Как научить младших школьников читать на английском языке, изд. «Просвещение»;

- Крутится, вертится шар голубой, или как работать со страноведческим материалом в начальной школе, изд. «Просвещение»;

- Развивающее обучение на уроках английского языка, издательство «Титул»;

- Формирование умения учиться с помощью УМК «Звездный английский» для начальной школы, изд. «Просвещение»;

- Использование компонентов и книг для чтения на уроках английского языка для реализации ФГОС основного общего образования, изд. «Просвещение»;

Использование современных технологий обучения

Образовательные технологии

Цель использования

Примеры использования

Технологии личностно-ориентированного обучения.

Максимальная адаптация учебного процесса к возможностям и потребностям обучаемых, социализация личности – поддержка, помощь, культура общения; развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников. Развитие у учащихся не только памяти, но и самостоятельность мышления

Задания различного уровня сложности

Технологии развивающего обучения

Развитие устной речи обучающихся на иностранном языке; умения путем обмена мнением приходить к решению проблемы, ситуации; развитие способности к обоснованной аргументации.

Лекции, зачеты, презентации, уроки-конференции, ролевые игры

Технология проектной деятельности

 

Информационные и исследовательские проекты

Здоровье-сберегающие технологии

Организация учебно-предметной среды, отвечающую охране здоровья, недопустимости перегрузок домашними заданиями, смену видов деятельности.

 

Физминутки, исполнение песен, стихотворений, позволяющих расслабиться на уроке

Коммуникативно-диалоговая технология

Развитие творческих, аналитических, коммуникативных способностей, познавательного интереса,  умения вести диалог, а именно строить доказательный ряд, уметь критиковать и выслушивать критику, убеждать, советовать, сочувствовать и т.д.; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога.

Уроки диспуты, ролевые игры, работа в парах и группах

Результат использования технологий

- индивидуальный подход, работа в индивидуальном темпе, больший объем учебного материала, благоприятный психологический климат;
системность контроля;

- ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету, атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, повышение уровня учебной мотивации, повышение качества образования;

- индивидуальный подход в работе с заинтересованными детьми;

- повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей, повышение компьютерной грамотности, развитие самостоятельности.

Прогнозируемый результат

- повышение уровня самостоятельности в работе, формирование высокого уровня учебной мотивации;

- совершенствование социокультурной компетенции;

 - развитие интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением;

- формирование умений составлять диалог, заявлять проблему, быть информативным в диалоге, устанавливать и поддерживать коммуникативный контакт;

- повышение качества образования, уровня успеваемости.

Публикации в Интернете

№ п/п

Название

Где

Уровень

Результат

1

Электронный портфолио

Социальная сеть работников образования

http//nsportal.ru/pisarenko-victiria-victorovna

всероссийский

сертификат

2

Персональный сайт

Социальная сеть работников образования

http//nsportal.ru/ pisarenko-victiria-victorovna

всероссийский

сертификат

3

Кто такой современный педагог сегодня

Педагогический портал «Открытый класс»

http://www.openclass.ru/blogs/77882?page=12

всероссийский

Обсуждение в форуме

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах:

 

- Международная игра-конкурс «Британский Бульдог»;

- Всероссийский конкурс «Мультитест»;

- Всероссийский конкурс «Молодежный предметный чемпионат по английскому языку»;

- Всероссийский конкурс «Мир Олимп».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_nauchno-metod_deyat.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-методическая

и

инновационная

деятельность

Нормативные документы, используемые в работе
- Закон «Об образовании РФ»;

- Образовательный стандарт образования по предмету;

- Примерная программа курса;

- Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

- Федеральный перечень учебников;

- Рабочие учебные программы;

- Тематическое и поурочное планирование;

- График контрольных мероприятий (ВШК).

Учебно-материальная база:

кабинет английского языка (ноутбук, тесты, словари).


Тема самообразования: «
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка».

Рабочие программы и УМК

Обучение в начальной школе я веду по рабочей программе,  составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта,  Примерной программы начального общего образования  и  авторской программы Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России» , издательства «Титул», 2011.  

В основной школе я работаю по программам по английскому языку,  составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК "Enjoy English" для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010). Рабочие программы ориентированы на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» - "Enjoy English" для 8 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009 год.

В 10 классе я работаю по программе по английскому языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по иностранному языку 2004 года и материалам авторского учебно-методического комплекса Кузовлева В.П.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.),- Москва: Просвещение, 2003 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, звуковое приложение согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Организация самообразования

Мастерство учителя — это

  специальность, которой надо учиться
А.С. Макаренко

Осваивать инновационные технологии, знать и уметь чуть больше, чем это требуется в данный момент, предвосхищать изменения, творить новое – вот кредо настоящего Учителя.

Возможность повысить свою квалификацию, идти «в ногу со временем», соответствовать вызовам информационного общества предоставляет участие в  вебинарах издательств «Просвещение» и «Титул», по учебникам которых я работаю в настоящее время.

Занятия проходят дистанционно, что позволяет мне в удобном режиме, без отрыва от работы освоить новые направления педагогической деятельности, пообщаться с экспертами, с коллегами. Высокий уровень задается благодаря привлечению ведущих методистов,  авторов-разработчиков учебных программ. Эффект присутствия на такого рода форуме достаточно высок не только в психологическом плане, но и в педагогическом, методическом. Мне, как слушателю-зрителю предъявляются различные точки зрения, разные аспекты видения общей проблемы, которые необходимо сопоставить, более пристально вникнуть в материал, для того, чтобы определиться с собственной позицией.

Участие в работе дистанционных семинарах является для меня своего рода компонентом процесса непрерывного мобильного образования и самообразования. Стараюсь продуктивно использовать материалы просмотренных вебинаров в последующей деятельности и для самообразования, и для организации познавательной деятельности учащихся. «Учитель жив,  пока он учится» – эта вечная формула не теряет своей актуальности во все времена!

Вебинары, в работе которых я принимала участие в

2011-2012 и 2012-2013 уч. г. г.:

- Инновационные интерактивные УМК как основа реализации творческого и интеллектуального потенциала современного школьника издательств «Просвещение» и “Express Publishing” для школ с углубленным изучением языка;

- Учим говорить на английском языке: современные подходы к обучению говорению, изд. «Просвещение»;

-  Активное обучение: новый подход к изучению английского языка, изд. «Просвещение»;

- Современный урок иноязычного образования в аспекте требований нового ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа (на примере УМКс «English 2–11» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение»);

- Добро пожаловать на Остров сокровищ или портфолио по английскому языку учащегося  начальной школы, изд. «Просвещение»;

 - Государственная итоговая аттестация  по английскому языку (в новой форме) 2013, изд. «Просвещение»;

- Противоречия процесса обучения иностранным языкам в начальной школе и средства их преодоления в учебниках нового поколения.

Издательство «Просвещение»,

генеральный директор А.М. Кондаков, оn-line, 3 часа

- Формирование умения учиться с помощью УМК «Звёздный английский» для начальной школы, изд. «Просвещение»;

- Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта, изд. «Просвещение»;

- Я сам обманываться рад, или эффективные способы исправления ошибок при обучении иностранному языку, изд. «Просвещение»;

- Создание цифровых проектов по английскому языку: советы и рекомендации, изд. «Просвещение»;

- Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках иностранного языка (на примере линии УМК «English 2–11» авторов В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение»);

- Обучение английскому языку для профессиональных целей, изд. «Просвещение»;

- Особенности организации деятельности учителя в условиях введения ФГОС ООО, изд. «Просвещение»;

- переход на новые ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования, изд. «Просвещение»;

- Как научить младших школьников читать на английском языке, изд. «Просвещение»;

- Крутится, вертится шар голубой, или как работать со страноведческим материалом в начальной школе, изд. «Просвещение»;

- Развивающее обучение на уроках английского языка, издательство «Титул»;

- Формирование умения учиться с помощью УМК «Звездный английский» для начальной школы, изд. «Просвещение»;

- Использование компонентов и книг для чтения на уроках английского языка для реализации ФГОС основного общего образования, изд. «Просвещение»;

Использование современных технологий обучения

Образовательные технологии

Цель использования

Примеры использования

Технологии личностно-ориентированного обучения.

Максимальная адаптация учебного процесса к возможностям и потребностям обучаемых, социализация личности – поддержка, помощь, культура общения; развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников. Развитие у учащихся не только памяти, но и самостоятельность мышления

Задания различного уровня сложности

Технологии развивающего обучения

Развитие устной речи обучающихся на иностранном языке; умения путем обмена мнением приходить к решению проблемы, ситуации; развитие способности к обоснованной аргументации.

Лекции, зачеты, презентации, уроки-конференции, ролевые игры

Технология проектной деятельности

Информационные и исследовательские проекты

Здоровье-сберегающие технологии

Организация учебно-предметной среды, отвечающую охране здоровья, недопустимости перегрузок домашними заданиями, смену видов деятельности.

Физминутки, исполнение песен, стихотворений, позволяющих расслабиться на уроке

Коммуникативно-диалоговая технология

Развитие творческих, аналитических, коммуникативных способностей, познавательного интереса,  умения вести диалог, а именно строить доказательный ряд, уметь критиковать и выслушивать критику, убеждать, советовать, сочувствовать и т.д.; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога.

Уроки диспуты, ролевые игры, работа в парах и группах

Результат использования технологий

- индивидуальный подход, работа в индивидуальном темпе, больший объем учебного материала, благоприятный психологический климат;
системность контроля;

- ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету, атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, повышение уровня учебной мотивации, повышение качества образования;

- индивидуальный подход в работе с заинтересованными детьми;

- повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей, повышение компьютерной грамотности, развитие самостоятельности.

Прогнозируемый результат

- повышение уровня самостоятельности в работе, формирование высокого уровня учебной мотивации;

- совершенствование социокультурной компетенции;

 - развитие интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением;

- формирование умений составлять диалог, заявлять проблему, быть информативным в диалоге, устанавливать и поддерживать коммуникативный контакт;

- повышение качества образования, уровня успеваемости.

Публикации в Интернете

№ п/п

Название

Где

Уровень

Результат

1

Электронный портфолио

Социальная сеть работников образования

http//nsportal.ru/pisarenko-victiria-victorovna

всероссийский

сертификат

2

Персональный сайт

Социальная сеть работников образования

http//nsportal.ru/ pisarenko-victiria-victorovna

всероссийский

сертификат

3

Кто такой современный педагог сегодня

Педагогический портал «Открытый класс»

http://www.openclass.ru/blogs/77882?page=12

всероссийский

Обсуждение в форуме

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах:

- Международная игра-конкурс «Британский Бульдог»;

- Всероссийский конкурс «Мультитест»;

- Всероссийский конкурс «Молодежный предметный чемпионат по английскому языку»;

- Всероссийский конкурс «Мир Олимп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...