Танцы для дошкольников
учебно-методический материал на тему

Качнова Юлия Александровна

Описание движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Девушки фабричные

                         (танец – инсценировка для средней группы)

Вступление: мальчики с балалайками садятся на стулья, имитируют игру на балалайке.

 

Там за рекой светят огни… - друг за другом выходят девочки и становятся впереди в одну линию. Руки полочкой, в пр. руке платочек.

Там за рекой парни одни… - девочки поворачиваются, указывают на мальчиков, пожимают плечами.

Служба у них… - девочки идут друг за другом, встают за стульями, на которых сидят мальчики.

Проигрыш: машут платочками над головой.

А командир строгий такой… - берутся за руки, выходят из-за стульев, заводят круг. Водят хоровод по кругу.

Припев:

Девушки фабричные… - руки полочкой пружинка.

С парнями встречаются… - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

Иногда из этих встреч… - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Девушки фабричные…- руки полочкой пружинка.

Золотые локоны… - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

А любовь доверчива… - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Проигрыш: девочки подходят к мальчикам, выбирают себе пару.

Губки алые… - кружатся в паре лодочкой вправо.

А мечты они … - кружатся в паре лодочкой влево.

Припев:

Девушки фабричные с парнями… - девочка обходит мальчика, машет платочком. У мальчика руки за спиной, одной ногой притоптывает.

Девушки фабричные золотые … - мальчик садится на одно колено, подаёт девочке правую руку, девочка обходит его, машет платочком.

Припев (повтор): мальчик с девочкой идут под ручку к стульям, мальчик сажает девочку на свой стул, сам становится за стул и берёт балалайку.

На заключительную музыку остальные балалаечники, которые не участвовали в парном танце выходят вперёд и играют на инструментах как рок – гитаристы.



Предварительный просмотр:

                                  Силачи

(шуточный номер на песню «Богатырская наша сила». Участвуют два мальчика с явным контрастом роста и веса)

Вступление. Богатыри выходят из–за ёлки или ширмы. Каждый подходит к своим атрибутам. У большого мальчика – большая штанга и две большие гири, у маленького – маленькая штанга и две маленькие гири. Богатыри подходят друг к другу, пожимают руки и возвращаются на места.

1куплет.

 То не грозное небо хмурится… - вытягивают руки, грозят в небо кулаками.

Не сверкают в степи клинки…- гордо маршируют

Это батюшки Илья Муромца… - кулаками бьют себе по груди.

Вышли биться ученики… - гордо маршируют.

Проигрыш. Каждый подходит к своим гирям, начинают поднимать. Здоровый богатырь понимает, что не справляется, вытирает пот со лба, бежит к хиленькому богатырю и отнимает маленькие гири, которые еле – еле поднимает чуть выше колен. В свою очередь хиленький богатырь показывает зрителям свои мышцы и без всякого затруднения поднимает над головой две огромные гири много раз. Таким образом богатыри поменялись своими местами.

2 куплет.

Богатыри маршируют к противоположным стенам и обратно, на акцент в музыке показывают свои «бицепсы»

Проигрыш: Богатыри берут по одной гире в левую руку. Здоровый силач – маленькую гирю, хилый – большую, и синхронно перебрасывают её в правую руку, затем за спиной опять в левую. Таким образом описав два круга гирей вокруг себя поднимают её левой рукой над головой. Повторить два раза.

Это надо б нам жить красиво… – вертушка, хлопок, меняют руки.

Это надо нам жить раздольно… – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила… – вертушка, свободные руки вверх, кисти в кулаках (будто руками готовы пробить небо)

Сила духа и сила воли… - вертушка, кулаками свободных рук бьют себя по груди.

Проигрыш. Подходят к штангам. Здоровый силач еле поднимает маленькую штангу до уровня талии, а хиленький – несколько раз поднимает огромную штангу над головой, потом начинает поднимать одной рукой: то левой, то правой.

3 куплет. Богатыри неспешно уходят за ёлку или за ширму.

Проигрыш. Выносят длинную бумажную цепь, концы которой висят на плече у каждого силача. Несут ношу медленно, согнувшись.

Это надо б нам жить красиво… – точно после этих слов на акцент в музыке разрывают цепь пополам, у каждого на плечах остается висеть половина цепи.

Это надо нам жить раздольно… – на акцент в музыке разрывают каждый свою половину.

Богатырская наша сила… – грозят в небо кулаками.

Сила духа и сила воли… - бьют себя по груди. 

Это надо б нам жить красиво… – вертушка, хлопок, меняют руки.

Это надо нам жить раздольно… – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила… – вертушка, свободные руки вверх, кисти в кулаках (будто руками готовы пробить небо)

Сила духа и сила воли… - вертушка, кулаками свободных рук бьют себя по груди.

 Проигрыш. Берут гири, уносят за ширму или за ёлку. Хиленький силач несет гири уверенно над головой, здоровый богатырь – волочет маленькие. Тоже самое со штангами. На утихание музыки выходят, кланяются и уходят.



Предварительный просмотр:

            Танец Мамонтёнка 

                                               (Средняя группа)

1 куплет:

По синему морю…- дети сидят на коленках, качаются, будто плывут.

Меня не пугают…- встают, машут руками над головой

Плыву я к единственной…- разводят руки от груди в стороны.

Плыву я сквозь волны…- машут руками над головой.

К единственной маме… - разводят руки от груди в стороны.

2 куплет:

Скорей до земли… - кружатся один раз на поскоках вокруг себя.

Я здесь, я приехал… - прыжок вверх, одновременно поднимая руки вверх.

Я ей закричу… - ладошки ко рту, будто кричат.

Я маме своей закричу…- разводят руки от груди

Я маме своей закричу…- ладошки ко рту, «кричат»

3 куплет:

Пусть мама услышит…- идут за мамами.

Ребёнок с мамой  кружатся в паре, руки лодочкой. Далее мама хлопает, ребёнок скачет на поскоках вокруг неё. Последние слова в песне дети произносят громко хором: «ВЕДЬ ТАК НЕ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ, ЧТОБ БЫЛИ ПОТЕРЯННЫ ДЕТИ!» После этих слов дети крепко обнимают своих мам.



Предварительный просмотр:

             Танец с игрушками

                    (Мелодия из кинофильма «Игрушка» с Пьер Ришаром)

1 фигура.

Дети с игрушками в руках. Поочерёдно выбегают первые четыре человека на повторяющуюся музыкальную фразу. Становятся врассыпную. Те кто уже стоит на месте, выполняют пружинку с поворотами. Далее выбегают все остальные, также становятся врассыпную.

На повторение второго мотива – 4 взмаха руками вверх: вправо, влево, вправо, влево.

2 фигура.

Садятся на корточки. Дети водят игрушки по полу (учат их ходить), пожимают руку куклам, мишкам и т.д.

Встают, кладут игрушку на руку и гладят (будто убаюкивают)

3 фигура.

Перестраиваются в круг и бегут с игрушками по кругу. В конце музыкальной фразы кружатся вокруг себя на месте.

4 фигура.

Кладут игрушки на пол, кроме одного ребёнка и передают игрушку по кругу.



Предварительный просмотр:

                  Танец цветов

(«Песня о волшебном цветке» Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Пляцковского из мультфильма «Шёлковая кисточка»)

Вступление. Сидя друг за другом на корточках, покачиваются, будто дует ветерок.

1 куплет:

Есть на свете цветок… - дети поочерёдно поднимаются, начиная с последней девочки и заканчивая первой (будто распускается цветок). Далее поочерёдно садятся (цветок закрывается), начиная уже с первой и заканчивая последней девочкой. Так несколько раз 3-5, в зависимости от количества девочек.

Может там за седьмым перевалом…- перестраиваются в круг.

Вспыхнет свежий, как ветра глоток…- движутся по кругу.

Самый сказочный и…- бегут на носочках в круг, плавно поднимая руки.

Небывалый…- назад из круга, руки опускают.

Самый волшебный…- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля…- звездочка. На повтор меняют направление звездочки.

2 куплет:

Вспоминая о радостном чуде…- садятся (цветок закрывается) поочерёдно по часовой стрелке и так же встают (цветок распускается) друг за другом, но уже поворачиваются лицом в круг.

Может там…- перестраиваются из круга в змейку и становятся в шеренгу вдоль стены.

Самый сказочный…- медленно бегут вперёд на носочках, плавно поднимая руки вверх.

Небывалый…- бегут назад, опуская руки.

Самый волшебный…- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля- разбегаются врассыпную и садятся в исходное положение.



Предварительный просмотр:

                              Танец цыганок.

    ( Под песню «Гадалка» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль…» в исполнении группы «Фабрика»)

1куплет.

Цыганки с бубнами выходят из-за ширмы, размахивая юбками и выстраиваются клином.

Припев:

Приставной шаг вправо + удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа,

Приставной шаг влево + удары в бубен на «раз» вверху слева, на «два» внизу слева.

(4 раза)

На повтор припева: два приставных шага вправо + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, а левой рукой размахиваем юбкой, далее два приставных шага влево + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, левой рукой размахиваем юбкой.

 (2 раза)

2 куплет.

«Счастье в жизни предскажет гаданье…» - квадрат из приставных шагов: вперёд, вправо, назад, влево (2 раза)

«Карты старые лягут как веер…» - наклоняемся вперёд, тряся плечами, выгибаемся назад, тряся плечами. (2 раза).

Припев: повторяется.

3 куплет:

Идут по большому кругу, размахивая юбками, далее выстраиваются в полукруг. В конце куплета садятся на колени.

Припев: удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа, на «три» вверху слева, на «четыре» внизу слева. (4 раза)

На повтор припева сидя на коленях, описывают торсом полукруг, двигая плечами.

После припева на повторяющиеся фразы «Ну что сказать( 4 раза), желаю знать, желаю знать, что будет (6 раз)» -  ведущая выводит цыганок из круга к зрителям с протянутой рукой. Друг за другом цыганки проходят, и уходят за ширму, глядя на зрителей.



Предварительный просмотр:

                        ХОРОВОД  ДРУЖБЫ

(на музыку песни «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского)

1 куплет.

Дети идут по кругу хороводом за руки. В центре герой – делает пружинку.

Припев.

Мир похож на цветной луг… - три хлопка в ладоши у правого уха и три хлопка у левого

Если рядом с тобой друг…- топотушки. Руки опушены вниз, ладошки смотрят в стороны.

Дружбе всюду открыт путь… -  Пружинка

 Дружбе верен всегда будь… -  машут руками над головой

Проигрыш: кружатся на топающем шаге, пружинка.

2 куплет.

Дети шагают друг за другом по кругу.

Припев и проигрыш. Движения те же.

3 куплет.

Дети, взявшись за руки, идут в центр круга, поднимая постепенно руки вверх. Забирают героя и расходятся врассыпную лицом к зрителю.

Припев и проигрыш повторяются.

На последний аккорд поднять руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Роль коммуникативных танцев - игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии дошкольника (из опыта работы)

Цель работы – обобщение опыта работы по исследованию роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии дошкольника.В основу опыта работы были положены пе...

Курсовая работа "Формирование координации движений средствами танца у старших дошкольников на музыкальных занятиях"

Курсовая работа "Формирование координации движений средствами танца у старших дошкольников на музыкальных занятиях"...

Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников.

В представленом материале даны методические рекомендации педагогам по обучению дошкольников танцам, рассмотрены основные этапы разучивния танца....

методическая разработка танцев для дошкольников

                            «Медновский детский сад»...

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников

Цель программы:- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства  с основными танцами бальной хореографии....

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...