Проектно- исследовательская деятельность детей и семья
статья

Васильева Нина Сергеевна

В современной образовательной системе проектно-исследовательская деятельность обеспечивает переход от традиционного образования к образованию инновационному, исследовательская деятельность учащихся является эффективной образовательной технологией, комплексно развивающей универсальные учебные действия и ключевые компетенции.     Педагоги МБОУ«Байкальская СОШ» в своей деятельности активно применяют новые образовательные технологии, в том числе довольно  успешно проектно-исследовательскую деятельность. 29 ноября 2013 года данному вопросу  была посвящена общешкольная родительская конференция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектно-исследовательская деятельность детей и семья»

  Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития исследовательских компетенций, основу которых составляют универсальные учебные действия. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В современной образовательной системе проектно-исследовательская деятельность обеспечивает переход от традиционного образования к образованию инновационному, исследовательская деятельность учащихся является эффективной образовательной технологией, комплексно развивающей универсальные учебные действия и ключевые компетенции.

    Педагоги МБОУ«Байкальская СОШ» в своей деятельности активно применяют новые образовательные технологии, в том числе довольно  успешно проектно-исследовательскую деятельность. 29 ноября 2013 года данному вопросу  была посвящена общешкольная родительская конференция, в которой приняли участие более 50 человек  родителей, педагоги и учащиеся школы.  Цель проведения  конференции: показать значимость и важную роль родителей в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

    Открыл конференцию директор школы Васильев Александр Григорьевич  выступлением «Семья и школа в процессе воспитания ребенка». Он акцентировал внимание на том, что все жизненные ценности, первый опыт ребенка закладываются в семье. Семья и школа должны быть партнерами, осуществляющими свою деятельность в одном направлении на благо ребенка. Родителям были представлены основные перспективные  направления, связанные с  организацией общешкольных  мероприятий. Александр Григорьевич  предложил осуществить совместные проекты, призвал родителей к более тесному сотрудничеству в  образовательном, профориентационном, спортивном   направлениях.

     Председатель Управляющего Совета Ремизова Ирина Владимировна рассказала об участии ее детей в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах. Она подчеркнула, что это повышает самооценку ребенка, учит его держаться перед аудиторией, воспитывает самостоятельность, ответственность и ряд важных положительных качеств, необходимых ребенку при вступлении в самостоятельную взрослую жизнь.  Ирина Владимировна поблагодарила педагогов, которые работают с учащимися во внеурочное время, помогают создавать проектные работы детям,  прививают интерес к  исследовательской деятельности детям, делающим  первые шаги в науку.

    Васильева Нина Сергеевна, заместитель директора по УВР, представила презентацию «Значимость семьи в реализации совместных проектов в  организации воспитательной деятельности школы» о совместной работе родителей и школы, выделила основные направления воспитательной работы, в которых осуществлялись наиболее значимые соместные проекты учителей, учащихся и их родителей.  К ним относятся следующие направления: гражданско-патриотическое, трудовое воспитание и положительное отношение к труду, интеллектуальное, воспитание семейных ценностей, культуротворческое, эстетическое воспитание и ряд других.  В представленном интеллектуальном направлении  участники конференции ознакомились с достижениями учащихся в межрайонных научно-практических конференциях «Шаг в будущее», «Шаг в будущее, юниор», «Росток» за 2012-2013 учебный год. Нина Сергеевна отметила, что главный совместный проект 2013 года  - 90-летний  юбилей Байкальской школы, который был отмечен 12.07.2013г.,  объединил усилия всех 3-х сторон и выпускников школы разных лет, начиная с довоенного поколения 20 века до выпускников 21 века.

     Волчатова Ольга Иннокентьевна, заместитель директора по УВР, продолжила конференцию, представив родителям презентацию «Проектная деятельность и семья». Она отметила, что, работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, положительное общение детей и родителей во время работы над проектом  может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения. Ольга Иннокентьевна выделила важные шаги  содействия своему ребенку в проектной деятельности, включенные  в памятки, которые родители получили при регистрации. Она подчеркнула, что работа над проектом способствует повышению личной уверенности у каждого участника проекта, позволяет каждому увидеть себя как человека, способного и компетентного, развивает у каждого позитивный образ себя и других, развивает у учащихся умение истинно оценивать себя.

   Затем вниманию участников  конференции 4 учащихся школы Луданова Анна (11 класс), Стрекаловская Анна (9 класс), Рубцова Анна (6 класс), Ремизов Даниил (5 класс) представили свои проектно-исследовательские работы, которые они защищали на НПК «Шаг в будущее» в разных секциях в этом учебном году и  получили дипломы победителей и призеров. Необходимо отметить, что все работы участников достойны внимания, но в силу ограниченного количества времени не представилось возможным заслушать выступления всех участников НПК.

    Завершил первую часть конференции парад участников межрайонных НПК «Шаг в будущее» и «Росток» 2012 - 2013 г.г. Все зрители бурными аплодисментами приветствовали наших победителей и призеров! Вот имена учащихся и их руководителей.

Дата проведения

Мероприятие

Фамилия, имя учащегося, класс

ФИО педагога - руководителя

Результат участия

Октябрь 2012

Межрайонная исследовательская научно-практическая конференция «Шаг в будущее, юниор» (5-8 кл) 

г. Северобайкальск

1) Васильева  А.(6кл)

Секция «Социология»

2)Волчатов А. (5кл)

секция «Биология»

3Стрекаловская Н (6кл)

Секция «Математика»

4)Ситникова Н. (8кл)

Секция «Химия»

5) Курбатова А. (7кл)

секция «Валеология»

Васильева Н.С.

Волчатова О.И

Стрекаловская

Е.Л

Дубикова  Т.Н

Бикетова А.Н.

Диплом  I степени

Диплом  I степени

Диплом  II степени

Диплом  II степени

Диплом III степени 

Ноябрь

2012

Межрайонная исследовательская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (9-11кл)

г. Северобайкальск

Парфентьева А.(11 кл)

секция «Биология»

ЛудановаА(10кл)

Секция «Краеведение»

Стрекаловская А. (9кл)

Секция «Дизайн»

Петенко В. (11 кл)

 секция «Технология»

Бочарова Е.(10 кл)

Секция «Информатика

Дубикова  Т.Н.

Васильева Н.С.

Дорофеева Т.Н.

Дорофеев И.М.

Дорофеева Т.Н.

Туробова О.М.

Стрекаловская

Е.Л

Диплом  I степени

Диплом  I степени

Диплом  I степени

Диплом  II степени

Диплом  II степени

Февраль  

2013

Районный конкурс  исследовательских  проектов младших школьников «Росток»  

(1-4 кл) РДДТ

п. Нижнеангарск

Михалева Е.(4кл)

секция «Этнография »

Дубиков П. (1 кл)

секция «Биология»

Кетрова К. (4 кл)

секция «Валеология»

Дубикова А. (3 кл)

секция «Дизайн»

Ремизов Д. (4 кл)

секция «Технология»

Дорофеев И.М.

Волчатова О.И.

Ситникова С.Г.

Дубикова  Т.Н.

Волчатова О.И.

Диплом  II степени

Диплом  II степени

Диплом III степени

Диплом III степени

Поощрительный Диплом

Апрель 2013

Межрайонный конкурс  исследовательских  проектов младших школьников «Росток»  

(1-4 кл) г.Северобайкальск

Михалева Е.(4кл) секция «Гуманитарная»

Дубиков П. (1 кл) секция «Природоведение»

Дубикова А.(3кл) секция «Технология»

Кетрова К. (4 кл) секция «Естествознание»

Дорофеев И.М.

Волчатова О.И.

Дубикова  Т.Н

Ситникова С.Г

Диплом III степени

Диплом III степени

Диплом участника

Диплом участника

Октябрь 2013

Межрайонная исследовательская научно-практическая конференция «Шаг в будущее, юниор» (5-8 кл)

г. Северобайкальск

Волчатов А. (6 кл)

секция «Экономика»»

Рубцова А. (6 кл)                        

секция «Валеология»

Васильева  А.(7 кл)

Секция «Психология»

Михалева Е.(5 кл)                        

секция «Экология »

Кетрова К. (5 кл)                          

секция «Биология»

Ремизов Д. (5 кл)                          

секция «Технология»

Стрекаловская Н. (7 кл)

Секция «Математика»

Курбатова А. (8 кл)                      

секция «История»

Волчатова О.И

Бикетова А.Н.

Васильева Н.С.

Дорофеева Т.Н.

Дубикова  Т.Н

Волчатова О.И

Стрекаловская

Е.Л

Бикетова А.Н.

Диплом  I степени

Диплом  I степени

Диплом  II степени

Диплом  II степени

Диплом III степени

Диплом III степени

Диплом участника

Диплом участника

Ноябрь

2013

Межрайонная исследовательская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (9-11кл)

г. Северобайкальск

Луданова А.(11кл)

 Секция «Туризм»                

Ситникова Н. (9 кл)

Секция «Дизайн»

Стрекаловская А (9 кл)                

Секция «Медицина»

Бочарова Е.(11 кл)                          

Секция «Математика»

Васильева Н.С.

Дорофеева Т.Н

Дорофеева Т.Н

Стрекаловская

Е.Л

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом II степени

Диплом III степени

  26 победителей и призеров за один год! Это, безусловно, большой успех для нашей небольшой школы. И этот успех детей в большинстве случаев был достигнут благодаря поддержке их родителей. В связи с этим администрация школы и Управляющий Совет школы  вручили благодарственные письма родителям, дети которых приносят славу школе и семье. Мы с гордостью можем назвать эти семьи: Фазульзяновы В.Л. и Л.В., Дубикова Т.Н., Кетровы А.П. и Т.А., Дорофеевы И.М. и Т.Н., Ремизовы М.Ю. и И.В., Рубцова И.В., Медведевы И.П. и В.Л., Волчатовы С.А. и О.И., Воуль В.П. и А.Н., Стрекаловские Е.Н. и Е.Л., Васильевы А.Г и Н.С., Бикетова А.Н., Стрекаловская О.В., Ситникова С.Г., Телегина Е.Л., Богатырева А.И., Бочаровы А.В. и В.А., Луданова Т.Э.

   Конференция завершилась праздничным концертом учащихся, посвященном Дню матери, под руководством учителя музыки Дорофеева И.М. и Нелюбиной Л.А., учителя математики. Звучали стихи, песни, шуточные номера. Дети искренне выразили свою признательность, любовь и уважение самым близким людям в жизни – мамам. Учащиеся 7 класса (классный руководитель – Дорофеева Т.Н.) записали и показали зрителям видеорепортаж «Странички школьной жизни – в шутку и всерьез».

   Все участники конференции получили массу приятных впечатлений, зарядились положительной энергией, воодушевились идеей дальнейшего сотрудничества в разработке совместных проектов и прониклись мыслью о необходимости поддержки и помощи своим детям в любой деятельности.

                                                                                                            Н.С. Васильева, заместитель директора по УВР,

учитель английского языка

                                                                                                           МБОУ «Байкальская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности

Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспит...

Проектно - исследовательская деятельность как эффективный инструмент развития одаренных детей.

Считаете ли вы себя одаренным человеком? Ответить непросто, говоря о себе. Еще сложнее приходится учителю, который должен определить, одарённый перед ним ученик или нет...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – как приоритетное направление в системе выявления и поддержки одарённых детей (особенности, результаты и перспектива)

Актуальность. На современном этапе общественного развития в России утверждается общенациональная образовательная политика, главная задача которой – достижение высокого качества образования, его ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Статья на тему: "Развитие одарённости детей через проектно-исследовательскую деятельность".

Дети – это чудо света! Увидев в первый раз своего малыша, все мамы и папы, без исключения, уверены, что их малыш чудо, что он самый уникальный и лучший. И это действительно так. Талант похож на ...

РОЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

laquo;Нe сущeствуeт сколько-нибудь достовeрных тестов на oдарeнность, крoме тeх, котoрые прoявляются в результате активного участия хотя бы в самoй малeнькoй поисковой исслeдoвательской работе»...

Методическая работа на тему: "Проектно -исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, во внеурочное время_важнейшее условие развития талантливых детей"

Методическая работаНА ТЕМУ:«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»...