Методика проведения занятий в танцевальном коллективе "Родничок"
методическая разработка

Орлова Наталья Сергеевна

Занятия бальными  танцами становятся сегодня самым массовым и наиболее общедоступным видом танцевальной деятельности для детей и взрослых, так как  позволяют в сравнительно небольшой период времени овладеть начальными навыками основных бальных танцев.

Бальный танец на протяжении многих лет впитал и отобразил все тонкие свойства эмоционального общения  между людьми через общее дело – любовь к музыке, движения  под музыку и самовыражение личности в характере каждого танца.

Танцевальные движения являются наиболее физиологически правильными и необходимыми для развития и укрепления здоровья каждого ребенка. Они способствуют правильной осанке, укреплению мышечного корсета, эффективно развивают координацию движений тела. Танец способствует развитию ритма и музыкальности, позволяет ребенку выразить свои эмоции, что способствует общему раскрепощению и умению органичного существования  в обществе.

Занятия в танцевальном коллективе направлены на обучение детей основам бальных танцев, участию детей в концертной деятельности, приобщению  к участию в конкурсах бальных танцев, что в свою очередь позволяет им объективно оценивать свои достижения и стремиться к улучшению личных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx55.74 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования территориально управления

Красногвардейского административного района

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец Детского Юношеского Творчества

Красногвардейского района

 г. Санкт-Петербурга

Учебно-тематическое планирование занятий в танцевальном объединение на пять лет

Образцовый ансамбль спортивных бальных танцев

«Родничок»

Подготовила Орлова Наталья Сергеевна

Педагог дополнительного образования

По спортивным бальным танцам

Санкт – Петербург

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия бальными  танцами становятся сегодня самым массовым и наиболее общедоступным видом танцевальной деятельности для детей и взрослых, так как  позволяют в сравнительно небольшой период времени овладеть начальными навыками основных бальных танцев.

Бальный танец на протяжении многих лет впитал и отобразил все тонкие свойства эмоционального общения  между людьми через общее дело – любовь к музыке, движения  под музыку и самовыражение личности в характере каждого танца.

Танцевальные движения являются наиболее физиологически правильными и необходимыми для развития и укрепления здоровья каждого ребенка. Они способствуют правильной осанке, укреплению мышечного корсета, эффективно развивают координацию движений тела. Танец способствует развитию ритма и музыкальности, позволяет ребенку выразить свои эмоции, что способствует общему раскрепощению и умению органичного существования  в обществе.

Занятия в танцевальном коллективе направлены на обучение детей основам бальных танцев, участию детей в концертной деятельности, приобщению  к участию в конкурсах бальных танцев, что в свою очередь позволяет им объективно оценивать свои достижения и стремиться к улучшению личных результатов. Направленность программы художественно-эстетическая.

Отличие программы  Ансамбля спортивного бального танца «Родничок» от всех существующих заключается в том, что ребенок сразу попадает в условия, где он обязательно будет участвовать в коллективном танце. Это в свою очередь дает возможность чувствовать себя нужным и  востребованным т.к. каждый танцевальный номер ставиться с учетом возможностей ребенка и соответствует уровню его подготовки. Ансамблевый танец способствует реализации многих возможностей и способностей ребенка и развивает чувство  коллективизма и ответственности у каждого участника.

Актуальность программы связанна с современными требованиями воспитания гармоничного развития ребенка, его интеллектуального и физического совершенствования. Овладение искусством танца с раннего (6 лет) возраста позволяет раскрывать физические возможности танцора в наиболее плавном и постепенном вхождении во все тонкости этого сложного процесса.

Современные дети имеют благодаря средствам массовой информации разнообразные знания в разных областях, но испытывают недостаток двигательной активности, а занятия в танцевальном коллективе весьма успешно решают эту проблему.

Учитывая небольшой возраст ребенка, когда он начинает заниматься танцами, выбор за него делают чаще всего родители. Поэтому педагогической целесообразностью данной программы является возможность развития способностей ребенка и приобщение его к великому танцевальному искусству. Обучая и прививая любовь к хореографии, культуре тела и души, педагог ищет наиболее оптимальный индивидуальный подход к каждому ребенку.

Привлекательность жанра бальных танцев заключается в том, что

они эффективно и целенаправленно:

  • развивают силу и гибкость;
  • улучшают телосложение, делает человека стройным и подтянутым;
  • создают ощущение физического и психического расслабления;
  • улучшается  координация движений;
  • развивается  чувство ритма;
  • способствуют развитию грациозности, элегантности, свободы движений;
  • повышают физическую работоспособность;
  • позволяют более успешно совершенствоваться в разных видах спорта;
  • обогащают знания об искусстве;
  • прививают умения внутренней собранности  и дисциплины.

Программа рассчитана на 5 лет. В группу первого года обучения принимаются дети школьного возраста от 7 до 16 лет, желающие научиться танцевать. В дальнейшем идет формирование по группам, количество учащихся в которых  не должно превышать 18 человек.

Занятия проводятся в группах, возможно разделение на подгруппы и по необходимости проводятся индивидуальные занятия с солистами в репетиционный период.

РАЗДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Таблица №1

Год

обучения

Количество учебных часов в неделю

Количество занятий в неделю

Количество учебных недель

Количество учебных часов в год

1 год обучения

4

2

36

144

2 год обучения

4

2

36

144

3 год обучения

6

3

36

216

4 год обучения

9

3

36

324

5 год обучения

9

3

36

324

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица №2

№ п/п

Содержание и виды работы

Количество часов

Теория

Практика

Общее количество

1.

Основы танцевального  движения

2

10

12

2.

Основы классического танца

2

6

8

3.

Основы народного танца

2

6

8

4.

Основы историко-бытового танца

2

6

8

5.

Репертуарные танцы для начинающих

4

20

24

6.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

10

28

38

7.

Изучение репертуара ансамбля

4

12

16

8.

Репетиционные занятия

1

7

8

9.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

1

7

8

10.

Открытые уроки

1

5

6

11.

Уроки, посвящённые развитию фантазии

1

3

4

12.

Контрольные уроки

1

3

4

Итого

31

113

144

Содержание

Таблица №3

№ пп

Тема

Теория

Практика

1.

Основы танцевального движения

Введение в понятия танцевальное движение, пульсация ритма, танцевальный ритм, сильная доля в такте. Показ и объяснение техники.

Изучение танцевальных элементов и простых шагов, танцевальный шаг, танцевальный ритм. Движение под музыку. Постановка корпуса, головы, позиций ног и рук.

2.

Основы классического танца

Основы классического танца. Терминология. Показ и объяснение техники исполнения элементов.

Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание классических танцевальных движений. Разминки с элементами классических движений.

3.

Основы народного танца

Терминология танца, истоки народного танца. Показ и объяснение техники исполнения элементов.

Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание элементов танцевальных движений в народном танце.

4.

Основы историко-бытового танца

Основные понятия и история возникновения, жанровые разновидности. характер и образы. Показ и объяснение техники исполнения элементов.

Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание элементов танцевальных движений в историко-бытовых танцах.

5.

Репертуарные танцы для начинающих

«Утята»;

«Буратино»;

«Танец с платочками»; «Ярмарка»;

«Современные ритмы»;

«Восточные сказки»;

«Русский»;

«Украинский»;

«Полька с проходкой».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца.

Изучение основных шагов, композиций, фигур. Отработка их в разных темпах, под счет и под музыкальное сопровождение. Азы танцевальных движений в легкой, доступной для детей форме. Поворот направо, налево, смена движение в танце, перестроение, разводки, характер танца. Соответствие  музыкального ритма музыкальным движениям.

6.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

«Модный рок»;

«Самба»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Берлинская полька».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца.

Изучение основных шагов, фигур, композиций отработка их в разных темпах, под счет и под музыкальное сопровождение. «Модный рок» -боковые приставные, поворот, кики, раскрытие. Композиция танца.

«Самба» - основной шаг, виск влево, вправо. Композиция танца.

«Медленный вальс» - основной шаг, правый поворот. Композиция танца.

«Фигурный вальс» - балансе, дорожка, корзиночка. Композиция танца.

«Берлинская полька» - изучение всей композиции.

7.

Изучение репертуара ансамбля

Демонстрация постановочных танцев: движений, связок, фигур, схемами движения в танцах ансамбля.

Изучение композиций постановочных танцев, отработка движений, фигур связок, знакомство с рисунком движения. Постановка новых танцев для празднично – концертных мероприятий.

8.

Репетиционные занятия

Разъяснение, что собой представляет репетиционное занятие. Как относится к примеряемым костюмам.

Занятия в зале под музыкальное сопровождение. Примерка костюмов. Отработка канцерных номеров.  Отработка конкурсной программы.

9.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

Инструктаж перед концертом, конкурсом: как себя вести, каким номером выступать. Инструктаж перед конкурсами как вести себя на паркете.

Участие в праздничной, концертной программе, конкурсах.

10.

Открытые уроки

Объяснение детям, что собой представляет открытый урок.

 Выступления перед родителями

11.

Уроки, посвящённые развитию фантазии

Разъяснение, что требуешься от ребенка на этом уроке.

На заданную музыкальную композицию, ребенок исполняет свой танец, с изученными в процессе обучения элементами.

12.

Контрольные уроки

Объяснение детям, что собой представляет контрольный урок.

Проверка знаний, как в устной, так и в демонстрационной форме.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица №4

№ п/п

Содержание и виды работы

Количество часов

Теория

Практика

Общее количество

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

4

12

16

2.

Репертуарные танцы для начинающих.  Повторение

2

8

10

3.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

2

10

12

4

4.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

8

36

44

5.

Изучение репертуара ансамбля

4

16

20

6.

Репетиционные занятия

4

10

14

7.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

6

6

8.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

1

7

8

9.

Открытые уроки

-

6

6

10.

Уроки, посвящённые развитию фантазии

1

3

4

11.

Контрольные уроки

-

4

4

Итого

31

115

144

Содержание

Таблица №5

№пп

Тема

Теория

Практика

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

Терминология. Показ и объяснение техники исполнения элементов. Значение растяжки и гибкости в занятиях бальными танцами.

Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание танцевальных движений классического (позиции рук, ног, батман тандю, батман тандю жете, гран батман жете, батман девелопе, батман фраппе, батман фондю. Деми плие. Ромб де жамб)., народного (ковырялочка, присядка), историко-бытового танца (скользящий шаг, положение рук, позиции ног), с элементами растяжки, пластики современных танцев. Упражнения на растяжку и гибкость. Суставная гимнастика.

2.

Репертуарные танцы для начинающих.  Повторение

«Утята»;

«Буратино»;

«Танец с платочками»; «Ярмарка»;

«Восточные сказки»;

«Русский»;

«Современные ритмы»;

«Украинский».

Демонстрация и объяснение техники исполнения элементов танца.

Повторение и отработка пройденных движений, композиций, связок. Разводок. Перестроений.

3.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

«Модный рок»;

«Самба»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Берлинская полька».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца.

Повторение и отработка композиций пройденных танцев.

4.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

Основные понятия европейского и латиноамериканского стандарта в бальном танце. Название танцев и их отличительные особенности. Образ и стиль каждого танца. Ритмическое своеобразие. Демонстрация техники исполнения танца.

Изучение основных шагов, отработка их в разных темпах, под счет и под музыкальное сопровождение.

Основные шаги и композиции – «Медленный вальс» - основной шаг  с левой ноги, левый поворот. Композиция танца.

 упрощенный «Квикстеп» - основной шаг с правой и левой ноги. Композиция танца.

 «Ча-ча-ча» - основной шаг. Композиция танца.

«Самба» - самба-ход, поворот под рукой. Композиция танца.

«Джайв» - основной шаг с правой и левой ноги, раскрытие. Композиция танца.

«Фигурный вальс» - окошки, балансе без рук со сменой мест. Композиция танца.

Композиция «Берлинской польки».

5.

Изучение репертуара ансамбля

Демонстрация постановочных танцев: движений, связок, фигур, схемами движения в танцах ансамбля.

Изучение композиций постановочных танцев, отработка движений, фигур связок, знакомство с рисунком движения.  

6.

Репетиционные занятия

Исправление и технических ошибок, демонстрация технического исполнения танца, фигуры.

Занятия в зале под музыкальное сопровождение. Примерка костюмов. Отработка канцерных номеров. Отработка конкурсной программы.

7.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

Просмотр DVD-записей, с целью повышения знаний - семинарские занятия. Для выявления и устранения ошибок – концерты, конкурсы.

8.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

Инструктаж перед концертом, конкурсом: как себя вести, каким номером выступать. Инструктаж перед конкурсами как вести себя на паркете.

Участие в праздничной, концертной программе, конкурсах.

9.

Открытые уроки

-

 Выступления перед родителями

10.

Уроки, посвящённые развитию фантазии

Разъяснение, что требуешься от ребенка на этом уроке.

На заданную музыкальную композицию, ребенок исполняет свой танец, с изученными в процессе обучения элементами.

11.

Контрольные уроки

-

Проверка знаний, как в устной, так и в демонстрационной форме.

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица №6

№ п/п

Содержание и виды работы

Количество часов

Теория

Практика

Общее количество

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

4

16

20

2.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

3

9

12

3.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

14

42

56

4

4.

Постановочная работа-изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев

16

54

70

5.

Репетиционные занятия

6

20

26

6.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

6

6

7.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

-

10

10

8.

Открытые уроки

1

3

4

9.

Уроки, посвящённые развитию фантазии

1

5

6

10.

Контрольные уроки

-

6

6

Итого

45

171

216

Содержание

Таблица №7

№пп

Тема

Теория

Практика

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

Терминология. Показ и объяснение техники исполнения элементов. Значение растяжки и гибкости в занятиях бальными танцами.

Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание танцевальных движений классического (позиции рук, ног, батман тандю, батман тандю жете, гран батман жете, батман девелопе, батман фраппе, батман фондю. Деми плие. Ромб де жамб)., народного (ковырялочка, присядка), историко-бытового танца (скользящий шаг, положение рук, позиции ног), с элементами растяжки, пластики современных танцев. Упражнения на растяжку и гибкость. Суставная гимнастика.

2.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

«Модный рок»;

«Самба»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Берлинская полька»;

«Ча-ча-ча»;

«Джайв»;

«Квикстэп».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца.

Повторение и отработка композиций пройденных танцев.

3.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

«Ча-ча-ча»;

 «Самба»;

«Джайв»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Квикстэп»;

«Венский вальс».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

«Самба» - основные движения, самба ход, Виск вправо, влево, повороты на месте, вольта вправо, влево. Композиция танца.

 «Ча-ча-ча»- основное движение, вир, алемана, рука в руке, раскрытие, сольные повороты. Композиция танца.

 «Джайв» - основной шаг-звено, спинг поворот, рука в руке за спиной, хлыст. Композиция танца.

«Медленный вальс»

правый спинг поворот, задержанная  переменна ног, наружная перемена, плетение, наступательное шоссе. Композиция танца.

 «Квикстеп», быстрый фокстрот. Спинг поворот, наступательное шоссе вправо, шоссе, повтор четвертных поворотов, ноги вперед, назад. Композиция танца.

 «Венский вальс» - правый поворот. Композиция танца.

«Фигурный вальс» - бабочка, бочка, бабочка по кругу, новые элементы. Композиция танца.

4.

Постановочная работа-изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев

Демонстрация постановочных танцев: движений, связок, фигур, схемами движения в танцах ансамбля. Анализ новых элементов. Техника исполнения. Показ и общая композиция танца. Постепенное введение разученных элементов. Взаимодействие с партнером.

Изучение композиций постановочных танцев, отработка движений, фигур связок, знакомство с рисунком движения.

5.

Репетиционные занятия

Исправление и технических ошибок, демонстрация технического исполнения танца, фигуры. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

Занятия в зале под музыкальное сопровождение. Примерка костюмов. Отработка канцерных номеров. Отработка конкурсной программы.

6.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

Просмотр DVD-записей, с целью повышения знаний - семинарские занятия. Для выявления и устранения ошибок – концерты, конкурсы.

7.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

Инструктаж перед концертом, конкурсом: как себя вести, каким номером выступать. Инструктаж перед конкурсами как вести себя на паркете.

Участие в праздничной, концертной программе, конкурсах.

8.

Открытые уроки

-

 Выступления перед родителями

9.

Уроки, посвящённые развитию фантазии

Разъяснение, что требуешься от ребенка на этом уроке.

На заданную музыкальную композицию, ребенок исполняет свой танец, с изученными в процессе обучения элементами.

10.

Контрольные уроки

-

Проверка знаний, как в устной, так и в демонстрационной форме.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Таблица №8

№ п/п

Содержание и виды работы

Количество часов

Теория

Практика

Общее количество

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

4

20

24

2.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

4

20

24

3.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

10

71

81

4

4.

Постановочная работа-изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев

18

78

96

5.

Репетиционные занятия

10

50

60

6.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

12

12

7.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

1

14

15

8.

Открытые уроки

-

5

6

9.

Контрольные уроки

-

6

6

Итого

48

276

324

Содержание

Таблица №9

№пп

Тема

Теория

Практика

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

Терминология. Показ и объяснение техники исполнения элементов. Значение растяжки и гибкости в занятиях бальными танцами.

Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание танцевальных движений классического (позиции рук, ног, батман тандю, батман тандю жете, гран батман жете, батман девелопе, батман фраппе, батман фондю. Деми плие. Ромб де жамб)., народного (ковырялочка, присядка), историко-бытового танца (скользящий шаг, положение рук, позиции ног), с элементами растяжки, пластики современных танцев. Упражнения на растяжку и гибкость. Суставная гимнастика. Экзерсис на середине зала: еффасе, круазе, большое пордебра для рук и корпуса, вращение на месте, по диагонали – шане.

2.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

«Ча-ча-ча»;

 «Самба»;

«Джайв»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Квикстэп»;

«Венский вальс».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

Повторение и отработка композиций пройденных танцев.

3.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

«Ча-ча-ча»;

 «Самба»;

«Джайв»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Квикстэп»;

«Венский вальс»;

«Румба»;

«Танго»;

«Пасадобль»;

«Медленны фокстрот».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

«Медленный вальс» - правый спин поворот, левый поворот, виск, прогрессивное поступательное шоссе, корте, поворотный лок. Добавляется, и проучиваются фигуры на будущее – это крыло, двойной обратный спин поворот, имтотус поворот. Композиция танца ставится на основе этих фигур.

«Квикстеп» - быстрый фокстрот. К изучаемым фигурам добавляются новые: шоссе влево, кросс-шоссе, правый поворот, бегущее окончание. На основе этих фигур ставится композиция танца.

«Венский вальс» - правы поворот.

«Танго» - основной шаг, карте, спинг поворот.

«Самба» - дополнением к изучаемым фигурам являются: корта-фиэке, боковой самба-ход, боко-фого с продвижением вперед, назад и в позиции променеда. Композиция танца.

«Ча-ча-ча» - дополнение к изучаемым фигурам является: клюшка, хип-твист, волчок вправо, влево. Композиция танца.

«Джайв» - дополнением к изучаемым фигурам является: хлыст, меренги, кик в прыжке, повороты.

«Румба» - основной шаг, поворот под рукой, раскрытие, хип-твист, волчок.

«Пасадобль» - плащ, атака, удар мулеты, ронда, экар.

«медленный фокстрот» - основной шаг, спинг поворот, променад.

4.

Постановочная работа-изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев

Демонстрация постановочных танцев: движений, связок, фигур, схемами движения в танцах ансамбля. Анализ новых элементов. Техника исполнения. Показ и общая композиция танца .Постепенное введение разученных элементов. Взаимодействие с партнером.

Изучение композиций постановочных танцев, отработка движений, фигур связок, знакомство с рисунком движения.

5.

Репетиционные занятия

Исправление и технических ошибок, демонстрация технического исполнения танца, фигуры. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

Занятия в зале под музыкальное сопровождение. Примерка костюмов. Отработка канцерных номеров. Отработка конкурсной программы.

6.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

Просмотр DVD-записей, с целью повышения знаний - семинарские занятия. Для выявления и устранения ошибок – концерты, конкурсы.

7.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

Инструктаж перед концертом, конкурсом: как себя вести, каким номером выступать. Инструктаж перед конкурсами как вести себя на паркете.

Участие в праздничной, концертной программе, конкурсах.

8.

Открытые уроки

-

 Выступления перед родителями

9.

Контрольные уроки

-

Проверка знаний, как в устной, так и в демонстрационной форме.

ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица №10

№ п/п

Содержание и виды работы

Количество часов

Теория

Практика

Общее количество

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

4

20

24

2.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

4

20

24

3.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

10

71

81

4

4.

Постановочная работа - изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев

10

80

80

5.

Репетиционные занятия

10

66

76

6.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

12

12

7.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

1

14

15

8.

Открытые уроки

-

5

6

9.

Контрольные уроки

-

6

6

Итого

48

276

324

Содержание

Таблица №11

№пп

Тема

Теория

Практика

1.

Разминки с элементами классического, народного, историко-бытового танца, с элементами растяжки, пластики современных танцев

Терминология. Показ и объяснение техники исполнения элементов. Значение растяжки и гибкости в занятиях бальными танцами.

Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание танцевальных движений классического (позиции рук, ног, батман тандю, батман тандю жете, гран батман жете, батман девелопе, батман фраппе, батман фондю. Деми плие. Ромб де жамб)., народного (ковырялочка, присядка), историко-бытового танца (скользящий шаг, положение рук, позиции ног), с элементами растяжки, пластики современных танцев. Упражнения на растяжку и гибкость. Суставная гимнастика. Экзерсис на середине зала: еффасе, круазе, большое пордебра для рук и корпуса, вращение на месте, по диагонали – шане.

2.

Конкурсные танцевальные композиции. Повторение

«Ча-ча-ча»;

 «Самба»;

«Джайв»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Квикстэп»;

«Венский вальс»;

«Румба»;

«Танго»;

«Пасадобль»;

«Медленный фокстрот».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

Повторение и отработка композиций пройденных танцев.

3.

Изучение конкурсных танцевальных композиций

«Ча-ча-ча»;

 «Самба»;

«Джайв»;

«Медленный вальс»;

«Фигурный вальс»;

«Квикстэп»;

«Венский вальс»;

«Румба»;

«Танго»;

«Пасадобль»;

«Медленный фокстрот».

Показ и объяснение техники исполнения элементов танца. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

Изучение новых танцевальных фигур и композиций, связок, характерная для для каждой пары.

4.

Постановочная работа-изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев

Демонстрация постановочных танцев: движений, связок, фигур, схемами движения в танцах ансамбля. Анализ новых элементов. Техника исполнения. Показ и общая композиция танца .Постепенное введение разученных элементов. Взаимодействие с партнером.

Изучение композиций постановочных танцев, отработка движений, фигур связок, знакомство с рисунком движения.

5.

Репетиционные занятия

Исправление и технических ошибок, демонстрация технического исполнения танца, фигуры. Анализ новых элементов. Взаимодействие с партнером.

Занятия в зале под музыкальное сопровождение. Примерка костюмов. Отработка канцерных номеров. Отработка конкурсной программы.

6.

Изучение DVD-записей с концертов, конкурсов, семинаров

-

Просмотр DVD-записей, с целью повышения знаний - семинарские занятия. Для выявления и устранения ошибок – концерты, конкурсы.

7.

Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы

Инструктаж перед концертом, конкурсом: как себя вести, каким номером выступать. Инструктаж перед конкурсами как вести себя на паркете.

Участие в праздничной, концертной программе, конкурсах.

8.

Открытые уроки

-

 Выступления перед родителями

9.

Контрольные уроки

-

Проверка знаний, как в устной, так и в демонстрационной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятий по формированию алгоритмического стиля мышления учащихся

Формирование алгоритмического мышления школьников - одна из главных целей обучения в современном курсе информатики…...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

Методика проведения занятий по узелковому крашению ткани (повторяющиеся узоры)

Работа содержит описание способов узелкового крашения повторяющихся узоров , методику преподавания данного вида росписи ткани и результаты, полученные воспитанниками в процессе обучения....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДЕВУШКИ)

В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в г...

Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»

Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...