Декоративно-прикладное творчество: "Волшебная паутинка"(конспект занятия)
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Фадеева Ирина Васильевна

Занятие по созданию поделок из ниток, клея(кокон), цветной бумаги и различной фурнитуры.

Цель: развивать художественный вкус, творческую активность, совершенствовать ранее полученные навыки работы с различными материалами (бумагой, тканью, нитками и др.), воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная паутинка» (объединение «Рукодельники»)

Цель: развивать художественный вкус, творческую активность, совершенствовать ранее полученные навыки работы с различными материалами (бумагой, тканью, нитками и др.), воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Предварительная работа: на предыдущем занятии познакомились с пособиями по работе с «волшебной паутинкой», рассмотрели иллюстрации, изучили технологию наматывания коконов и сделали их, выбрали модель, разделились на подгруппы.

Материалы: цветная и прозрачная бумага, ножницы, карандаши, кисточки, клей, тесьма, коконы.

                            Ход занятия.

   Перед занятием обучающиеся оборудовали своё рабочее место- разложили необходимый материал, инструменты.

   Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с новым видом декоративно-прикладного искусства – «волшебной паутинкой», т.е. изделиями, выполненными из ниток и цветной бумаги, тесьмы и ткани. (Показ иллюстраций) Что лежит в основе этих поделок? (ответ детей) Да, основа всех этих необычных поделок – кокон, который делается из ниток любого цвета и толщины, пропущенных через клей и намотанных на воздушный шарик. Поделка получается лёгкой, волшебной … и в то же время не очень долговечной. Ну, а если всё это  не прочное, нужно ли столько прилагать усилий? (ответы детей)Я тоже думаю, что стоит потрудиться. Ведь красивое всегда приносит людям хорошее настроение, украшает нашу жизнь. Так давайте и мы с вами будем создавать сегодня красоту своими руками. Часть работы мы уже сделали(намотали коконы). А теперь нам нужно их «ожи-

              вить». Что для этого необходимо? (ответы – сделать выкройки из цв. бумаги) По-смотрите на выкройки: там есть сплошные и пунктирные линии. Что они означа-ют? (сплошная - разрезать, а пунктирная – согнуть) При работе с ножницами и клеем, пожалуйста, соблюдайте правила техники безопасности. Нужно всё делать точно, аккуратно, тогда поделка будет красивой.

Во время работы слежу, как точно переводят выкройки, правильно раскладывают их на  цветной бумаге, аккуратно вырезают. Если  затрудняются соединять детали, помогаю советом или практически, или же предлагаю обратиться к товарищам.  При возникнове-нии одинаковых ошибок или трудностей предлагаю приостановить работу и объясняю, как лучше и правильнее всё сделать.

Когда поделки будут выполнены, говорю, что из них можно создать небольшие композиции. Слушаю предложения ребят, дополняю. Например: петушка можно посадить на забор, уточку пустить в пруд, а страус живёт там, где песок и кактусы, попугай любит качаться на ветвях или качелях.

В конце занятия спросить обучающихся, нравится ли им то, что они сегодня творили своими руками и чья поделка получилась лучше? Здесь проявляются качества характера ребят: самооценка, критичность, доброжелательность, чувство коллективизма, творче-ская активность и художественный вкус, т.е. всё то, на что направлена вся работа объединения декоративно- прикладного творчества. Благодарю ребят за их желание творить красивое своими руками, доставляя тем самым радость не только себе, но и окружающим людям, в том числе и родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный лоскуток"

программа  художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста....

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный фетр» (Чехол для телефона из фетра с национальным орнаментом)

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя технологии, ученики. Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический. ...

Дополнительная общеобразовательная программа объединения декоративно-прикладного творчества "Волшебный сундучок".

Дополнительная общеобразовательная программа Студии декоративно-прикладного творчества разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Волшебные краски детства"

Итоговое мероприятие городской Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Волшебные краски детства". В рамках фестиваля организация и проведение городской выставки декоративно-прикладного...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...