ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
статья на тему

Ершова Анна Андреевна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ " С ВЕРОЙ В СВОИХ УЧЕНИКОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon esse.zip7.21 КБ

Предварительный просмотр:

С ВЕРОЙ В СВОИХ УЧЕНИКОВ

Ершова Анна Андреевна, МБОУ СОШ № 28

ershova_anna0507@mail.ru

Моя философская идея

« Учительство – это почти религия, где без веры в свое дело нельзя »

« Teaching is almost a religion where no belief in their cause can not be »

Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Тогда мне казалось, что быть учителем очень легко. Но прошли годы, школьный выпускной остался позади, защита диплома и госэкзамены успешно сданы, и вот я учитель. Теперь вся детская игра стала настоящей. С большим уважением я отношусь к своим учителям и понимаю их с каждым днем все больше. Ведь быть учителем непросто: сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди. Я учитель. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, учеником. Каждый день на моих уроках за партами сидят ученики, сидит будущее России. В этом будущем предстоит жить не только им, но и мне, моим близким и родным. Какими они будут? Какие общечеловеческие идеалы станут пропагандировать? Каким ценностям поклоняться? Смогут ли возродить свою страну?

Кого сегодня не волнуют эти вопросы? Прежде всего они волнуют нас –молодых учителей. И я думаю, что  ответы закладываются в каждом прожитом дне в школе  уже сейчас.

Перефразировав слова Андре Моруа об искусстве как попытке создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир, можно сказать, что создание этого мира - главная задача искусства, которым должен владеть настоящий Учитель.

Мне кажется, что только Учителю под силу зажечь искру познания, стремление и готовность в своих воспитанниках действовать, способствовать созданию "сада в себе и вокруг себя". И тогда воспитание превратится в самовоспитание, образование - в самообразование.

        Проработав в школе 1,5 года, уже могу сказать, что все не так просто!  Как можно добиться таких результатов? Ответ на этот вопрос и есть предмет поиска многих педагогов - практиков. Каждый из них находит свои варианты. Ведь учительство - это бесконечная работа мысли, поиск без перерывов и выходных. Иначе ничего не получится.

        На мой взгляд, в новой школе мы, молодые учителя, должны растить нравственно богатых людей и должны способствовать тому, чтобы изучение любого предмета могло помочь ученику увидеть мир как единую целостную картину. А значит, мы сами должны быть примером и в своих мыслях, и в своих поступках.

         Этот процесс невозможен без стимула. Нормального живого человека стимулирует к жизни естественный интерес, инстинкт что-то создавать, реализовать себя. При рождении в каждом из нас заложен потенциал творчества. Похоронил этот потенциал человек или раскрыл, во многом зависит от учителя. От того, как сможет Учитель заинтересовать, зажечь, повести за собой, пробудить в ученике стремление развивать свои способности, играть свою собственную роль в обществе, пробудить страсть к творчеству, поиску.

        Мы знаем, что страсть к творчеству может существовать в самом широком понимании - построить дом, посадить дерево, написать прекрасную музыку, сделать открытие в науке. Важно, чтобы ученик понял, что жизнь приятна и значительна только тогда, когда что-то создается им самим, и это "что-то" приносит пользу людям, а значит и ему.

        Очень важно привлекать материал, тесно связанный с реальной жизнью, акцентировать внимание на практической значимости знаний. Ясно и просто доносить до ученика даже самое сложное. Ведь стремление к пониманию чего-либо в жизни для каждого ребенка важно только в том случае, если он может этим поделиться, а значит применить для себя. Ученику нравится, когда он видит результат своей деятельности. А если есть успех, значит, есть интерес! На мой взгляд, это самое главное, для чего вообще существует труд Учителя.

        Формирование профессионализма в том или ином деле начинается с заинтересованности. Этот фактор становиться стимулом, побуждающим к самосовершенствованию в постижении неизведанного.

        Жизнь постоянно ставит перед нами множество проблем и требует их решения.  И я думаю, что задача Учителя - научить не бояться трудностей, быть сильным в их преодолении, находить рациональные решения, продуктивно мыслить.

        Учитель всегда находится в поиске тех видов деятельности, которые давали бы максимально возможный комплексный эффект в развитии ребенка, в общении с ним. А дети, в свою очередь, ищут в учителе свой идеал, какие бы времена ни были. В этих отношениях искренность не подменить лицемерием и притворством. Только дружеское общение на равных дает желаемый результат. И мне в таком контакте очень комфортно. У меня есть  возможность влиять на формирование интересов своих воспитанников. Поэтому, нам, молодым учителям, в сегодняшнее время нужно быть человеком разносторонним и увлеченным. Мы должны обладать наиболее положительными общечеловеческими качествами.

        Поиск в учителе своего идеала через его (учителя) личность часто приводит к более внимательному отношению в изучении конкретного предмета. Чем более открыт учитель ученикам, тем более многогранными, более проникновенными становятся взаимоотношения. Это ни с чем несравнимое ощущение единения и чистоты помыслов, искренности отношений друг к другу дает учителю ту самую энергию, жизненную силу, оптимизм, надежду и веру в то, что все на самом деле не так уж и плохо, позволяет забыть все проблемы.

        Учительство - это почти религия, где без веры в свое дело нельзя. Ибо вера эта обязательно передается ученикам и помогает справляться с непростыми ситуациями, делать свою жизнь полезной и осмысленной . Эта вера помогает воспитывать в человеке дух, обеспечивающий выживание.

        Моя позиция - каждый ученик по-своему талантлив и уникален. От учителя во многом зависит, сможет ли маленький человек поверить в свой талант, раскрыть творческий потенциал, научиться жизнестойкости, быть полезным людям.

        Думаю, любой учитель верит в то, что с его учениками будет именно так. С этой верой живу, работаю и я!

Бесспорно, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получит заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...