Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.
материал на тему

Структура поурочного планирования

при внедрении ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_struktura_pourochnogo_planirovaniya_.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Структура поурочного планирования

при внедрении ФГОС.

Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия.

Я хочу рассмотреть структуру поурочного планирования при внедрении ФГОС. Формирование УУД на уроке.

Урок состоит из нескольких основных этапов:

  • Мотивация к учебной деятельности
  • Актуализация знаний
  • Целеполагание
  • Усвоение новых знаний
  • Рефлексия

Мотивация – на данном этапе процесса обучения предполагается осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.. То есть создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельности (хочу). Актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки (надо, могу).

Актуализация знаний – повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания».

Затем, целеполагание, то есть на данном этапе учащиеся определяют цель урока. В коммуникативной форме определяются какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо определить.

На уроке в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух.

На уроке имеет место быть самостоятельная работа с самопроверкой (сравнивание с эталоном) или взаимопроверкой. Главное, организовать по возможности ситуацию успеха. Происходит включение в систему знаний и повторения.

Рефлексия – итог урока. На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.Одним из ком...

«Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»

В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель (управленец) готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя (управленца) в связи...

Внедрение ФГОС СОО. Опыт, проблемы. Система оценивания в рамках ФГОС

В работе описаны основные моменты, опыт и проблемы  внедрения Федеральны ггосударственных стандартов, система оценивания на уроках географии....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»

Данный материал подготовлен в целях обобщения и систематизации проделанной работы по методической теме самообразования....