Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.
материал на тему
Структура поурочного планирования
при внедрении ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_struktura_pourochnogo_planirovaniya_.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура поурочного планирования
при внедрении ФГОС.
Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия.
Я хочу рассмотреть структуру поурочного планирования при внедрении ФГОС. Формирование УУД на уроке.
Урок состоит из нескольких основных этапов:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Целеполагание
- Усвоение новых знаний
- Рефлексия
Мотивация – на данном этапе процесса обучения предполагается осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.. То есть создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельности (хочу). Актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки (надо, могу).
Актуализация знаний – повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания».
Затем, целеполагание, то есть на данном этапе учащиеся определяют цель урока. В коммуникативной форме определяются какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо определить.
На уроке в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух.
На уроке имеет место быть самостоятельная работа с самопроверкой (сравнивание с эталоном) или взаимопроверкой. Главное, организовать по возможности ситуацию успеха. Происходит включение в систему знаний и повторения.
Рефлексия – итог урока. На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.
В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....
Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий) в учебном процессе.Одним из ком...
«Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»
В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель (управленец) готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя (управленца) в связи...
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Внедрение ФГОС СОО. Опыт, проблемы. Система оценивания в рамках ФГОС
В работе описаны основные моменты, опыт и проблемы внедрения Федеральны ггосударственных стандартов, система оценивания на уроках географии....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»
Данный материал подготовлен в целях обобщения и систематизации проделанной работы по методической теме самообразования....