Социокультурная среда техникума
презентация к уроку (11 класс) на тему

Марина Владимировна Кузнецова

Необходимым условием  реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям и профессиям является удовлетворение требований ФГОС по формированию социокультурной среды, созданию условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранению здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnaya_sreda.pptx118.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.В.Кузнецова, методист Социокультурная среда ГАОУ СПО КО «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»

Слайд 2

Характеристика социокультурной среды техникума Необходимым условием реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям и профессиям является удовлетворение требований ФГОС по формированию социокультурной среды, созданию условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранению здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

Слайд 3

Социокультурная среда в условиях реализации ФГОС 3 (проект) Среди приоритетных качеств современного специалиста выделяются самостоятельность, ответственность, инициативность, креативность в принятии решений, умение работать в коллективе, способность находить организационно-управленческие решения и др. Формированию этих качеств способствует не только учебная , но и внеучебная деятельность.

Слайд 4

Проблемы Социокультурная среда техникума направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности обучающихся в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Для этого требуется комплексное решение взаимосвязанных проблем в области: - осуществление учебного процесса; - организация быта, досуга и отдыха; - художественное и научно-техническое творчество; - развитие физической культуры и спорта; - формирование здорового образа жизни.

Слайд 5

Социокультурная среда в условиях реализации ФГОС 3 (проект) Цель : формирование разносторонней развитой личности, конкурентоспособного специалиста с профессиональным образованием . Задачи : 1) формирование полноценной социально-педагогической и социокультурной воспитывающей среды в техникуме; 2) формирование у студентов нравственных , духовных и культурных ценностей, этических норм ; 3) выработка у студентов чувства принадлежности к сообществу техникума и выбранной профессии, специальности; 4) ориентация студентов на активную жизненную позицию; 5) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии; 6) формирование и активизация деятельности молодежных объединений.

Слайд 6

Направления деятельности Для формирования у обучающихся ответственности и организованности созданы: концепции деятельности; планы работы на учебный год; составлена форма отчетности по итогам работы.

Слайд 7

Социокультурная среда техникума в условиях реализации ФГОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Организация аудиторных занятий Олимпиады Студенческий совет Творческие клубы Волонтерское движение Психологическая служба Методический фестиваль «Инновации в образовании» Научно-практическая конференция «Самостоятельная работа студентов» Обучающий семинар «Разработка фондов оценочных средств для оценки качества освоения ОПОП» Семинар «Пути реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании» Вокальная группа Гражданско-патриотический клуб Спортивная секция по волейболу Спортивная секция по баскетболу Спортивная секция по настольному теннису Социологическое исследование обучающихся Курс адаптации обучающихся 1 –го курса Профессиональные конкурсы Организация внеаудиторной деятельности Вокальная группа Экологические конференции

Слайд 8

Волонтерское движение Волонтерское движение направлено на осуществление участия в благотворительных акциях по оказанию помощи ветеранам ВОВ, ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам. Виды работ: -ремонт жилых домов; - изготовление и установка заборов, изгородей; - уборка мусора в скверах, улицах города; - концертные программы для ветеранов войн труда; - участие в акции «Гармония добра» (помощь в доставке инвалидов в концертные залы); - озеленение улиц города; - организация концертных программ для детских домов, приютов, интернатов; - оформление снежных городков.

Слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса Курс адаптации направлен на развитие у обучающихся интереса к индивидуальным личностным особенностям, знакомству с основами эффективного общения и обучения, получение информации о себе в социуме. Цель программы «Курс адаптации»: формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, повышение навыков эффективной коммуникации, оказание помощи в скорейшей адаптации к образовательному процессу в техникуме, повышение мотивации. Социологическое исследование обучающихся помогает классным руководителям выявить психологическую обстановку в группе, определить уровень мотивации у студентов на продолжение учебы, выявить проблемы, связанные с процессами обучения, воспитания.

Слайд 10

Методический фестиваль «Инновации в образовании» Цели : - повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, - включение преподавателей и мастеров производственного обучения в творческий педагогический поиск, - обеспечение готовности преподавателей к реализации требований ФГОС. Задачи: - представить опыт работы преподавателей по реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании, - представить опыт работы по созданию учебно-методических материалов, - создать условия для реализации творческого потенциала и педагогической активности педагогических работников, - обеспечить работу с одаренными обучающимися. В рамках фестиваля проводятся следующие мероприятия: - предметные олимпиады; - открытые уроки; - конкурс методических разработок.

Слайд 11

Программа обучающего семинара «Формирование фондов оценочных средств» дата Содержание Выступающие, форма проведения занятий 05.10.2012 Нормативно, правовые документы, обеспечивающие организацию самостоятельной работы обучающихся. План работы методического кабинета по подготовке КУМО для реализации ОПОП. Комплексно-методическое обеспечение учебной дисциплины в соответствии требованиям нового стандарта. Н .П.Негадаева , зам.директора по НМР, лекция, ответы на вопросы 05.10.2012 «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций. Методологические принципы разработки» Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП. Ориентация на полное овладение деятельностью. Основные характеристики компетенций и общие подходы к их оценке. Государственная итоговая аттестация. Возможности сертификации выпускников. Предложения по формату документов об образовании. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля. Промежуточная аттестация по МДК и практикам. Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю в целом. Объекты и инструментарий оценивания. Обязательная апробация оценочных материалов с участием работодателей. Н.П.Негадаева , зам.директора по НМР, лекция, ответы на вопросы 05.10.2012 Структура КОС. Алгоритм разработки КОС . Основные показатели оценки результатов обучения по профессиональному модулю – требования к формулировкам. М.В.Кузнецова, методист лекция, дискуссия 12.10.2012 Формирование комплектов контрольно-оцночных средств по профессиональному модулю. Работа по группам. Основные показатели оценки результатов обучения по профессиональному модулю – коррекция формулировок. Разработка системы оценивания по профессиональному модулю. Заполнение паспорта макета КОС по профессиональному модулю. М.В.Кузнецова, методист, практическое занятие

Слайд 12

Критерии эффективности функционирования структуры социокультурной деятельности: 1. Взаимодействие двух главных субъектов образовательно-воспитательного процесса - студентов и преподавателей. 2. Неразрывная связь учебно-научного, учебно-воспитательного и внеучебного социокультурного процессов. 3. Достижения обучающихся в различных конкурсах, соревнованиях, проектах, фестивалях. 4. Культура профессионально-педагогического общения. 5. Мастерство в использовании методов и приемов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦДТ - открытая система в социокультурной среде Большереченского района

Статья о взаимодействии Центра детского творчества с организациями и учреждениями района...

Взаимодействие с социокультурной средой в процессе обучения и воспитания учащихся (из опыта работы)

Учитель – профессия птица,Вряд ли труднее сыскать.С какою другою сравнитсяРебячьи сердца зажигать.          Учитель… Что стоит за этим привычным слов...

Конструирование социокультурной среды обучения в гимназии.

«Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей (Н.Р. Юсуфбекова, 1991; С.Д. Поляков, 1993; М.В. Кларин, 1997 и др.) являются одной из его важней...

Социокультурная среда и социально-педагогическая деятельность

Социально-экономическая ситуация  в стране такова, что постоянно рождает конфликты в обществе, в  семье, в детском коллективе. Резко увеличилось число детей «выброшенных» из общества, внешне...

Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся

ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕГИОНОВ, ГДЕ ПРОБЛЕМА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ АКТУАЛЬНА...

Социокультурная среда техникума по формированию общих компетенций

Социокультурная среда техникума представлена внеучебной и учебной деятельностью. Ценностно-ориентированным   ядром воспитательной  системы   является комплексно-целевая програ...