перспективное планирование на лето
календарно-тематическое планирование на тему

Ходячих Елена Валентиновна

В планировании представлен план на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_perspektivnyy_plan.docx100.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка группы к учебному году.

Июнь:

  • Пополнение папки для родителей новыми темами: /Как сделать общение радостным/, /Ребенок в чрезвычайной ситуации/, /Если в семье появился еще один ребенок/.
  • Обновить информацию санитарных бюллетеней, привести в эстетический вид.
  • Оформить сюжетно-ролевую игру /Школа/.

Июль:

  • Обновить календарь природы.
  • Пополнить уголок /Ряженья/.
  • Сделать картотеку и пополнить литературой художественной уголок.

Август:

  • Оформить в раздевалке уголок для родителей к новому учебному году / Развитие детей 7 года жизни/.
  • Пополнить музей кукол куклами-самоделками из тряпок, бросового материала.
  • Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием: дорожки, мешочки для метания, валами для перешагивания.

Примерное планирование работы в группе на летне-оздоровительный период.

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник

1.Индивидуальная работа по развитию речи /обучение рассказыванию/.

2.Работа с дежурными.

3.С/Р игры.

4.Работа над основным движением.

5.Рассматривание иллюстраций из книг.

6.Артикуляционная гимнастика.

1.Наблюдение в неживой природе.

2.Коллективный труд.

3.С/Р игры с игровым материалом.

4.Физ. упражнения /индивидуально/.

5.Подвижные игры.

6.Словесные самостоятельные игры.

7.Игры с песком, водой.

1.Строительные игры: строить по образцу, самостоятельное творчество.

2.Н\Печатные игры: знание правил, умение пользоваться игрой по назначению.

3.Физ. упражнения со шнуром.

4.Чтение худ.литературы.

5.Игры со шнуровкой.

Вторник

1.Работа по ЗКР.

2.Н\печатные игры.

3.Словесные игры.

4.Творческие игры с игровым материалом.

5.Индивидуальная работа по итогам диагностики.

6.Опытническо-экспериментальная деятельность.

1.Целевые прогулки:1-3-ознакомление с окружающим,2-4- за пределами участка.

2.Словесные дидактические игры.

3.Физ. упражнения со скакалкой, мячом.

4.П/и

5.Труд на участке.

1.Изготовление игрушек из бумаги.

2.Чтение худ.литературы.

3.Физ.упражнения с палкой.

4.Спортивные игры.

5.Инд.работа по развитию речи: придумывание загадок, сказок, рассказов.

Среда

1.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

2.П\И.

3.Физ.упражнения с лентой.

4.С/Р игры.

5.Инд.работа по развитию речи: повторение стих-ий, выученных за год.

6.Артикуляционная гимнастика.

1.Наблюдение за птицами.

2.Разучивание считалок, загадок, стихотворений.

3.Труд в огороде.

4.Хороводные игры :умение организовать игру, исполнять ведущую деятельность.

5.Рисунки на асфальте.

1.Вечер досуга: пение знакомых песен, вспомнить разученные стихотворения.

2.Инд.работа по ИЗО.

3.Н/печатные игры, для развития мелкой моторики.

4.Физ.упражнения на развитие ловкости, координации.

Четверг

1.Работа по ЗКР: повторение потешек, стих-ий.

2.Инд. работа по математике.

3.С/Р игры.

4.Чтение худ.литературы.

5.Трудовые поручения.

6.Игры на развитие слухового внимания.

1. Наблюдение за живой природой.

2.Работа по ОБЖ.

3.Труд на участке.

4.Словесные игры.

5.Физические упражнения со скакалкой.

6.П/и

7.Рисуем на песке.

1.Режисерские игры.

2.Беседа по социально-нравственному воспитанию.

3.Физ.упражнения с мешочком.

4.Д/И с математическим содержанием.

5.Н/Печатные игры.

Пятница

1.Игры на развитие зрительного восприятия.

2.Работа с календарем природы: отметить погоду за неделю.

3.Инд.работа по ИЗО.

4.Игры на развитие речевого дыхания.

5.Игры на развитие мелкой моторики.

6.С/Р игры.

1.Наблюдение за деревьями.

2.Трудовые поручения.

3.Игры с водой, песком.

4.Вспомнить интересные истории за неделю.

5.П/И.

6.Физ.упражнения с мячом, мешочками для метания.

7.Разучивание считалки.

1.Чтение худ.литературы.

2.Разучивание новой П/И.

3.Труд.поручения в группе.

4.Работа с родителям.

5.Игры со строительным материалом.

6.Н/П игры.

Наблюдения.

Июнь                                                                                    1 неделя

Понедельник

Наблюдение в неживой природе.

Отметить, что иногда летом хмурится небо, идет дождь. Подобрать определения: пасмурное, серое, скучное, хмурое.

ПРОЧИТАТЬ:  «Хмурое небо, тучи кругом,

                           Дождик идет без конца…»

Вторник

Наблюдение за рябиной.

Закрепить знания о характерных признаках рябины. Отметить, какие изменения происходят с ней летом.

ПРОЧИТАТЬ: Ты, рябинушка, раскудрявая,

                          Ты когда взошла, когда выросла/

                          Я зимой –взошла, летом выросла.

Среда

Наблюдение за птицами

Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

ПРОЧИТАТЬ: Кто приклеил майским днём

                          Рукавичку под окном,

                          Поселил в неё жильцов-

                          Непоседливых птенцов? (ласточка)

Четверг

Наблюдение за одуванчиками.

Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются среди зеленого луга. Объяснить, что одуванчик – лекарственное растение.

ПРОЧИТАТЬ: В летний, солнечный денек золотой расцвел цветок.

                          На высокой, тонкой ножке все дремал он у дорожки.

А проснулся – улыбнулся: Вот душистый я какой. Ах, боюсь, что                                          разлечусь.

Пятница

Наблюдение за деревьями.

Рассмотреть с детьми листочки разных деревьев, вспомнить названия деревьев и названия плодов. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»

ПРОЧИТАТЬ:    «Не девица, а красавица.

                               Сердцу русскому нет ее милей».

                               А сережек не сочтешь на ней

                               Бело-черное на ней платьице

                               Залюбуешься, так всем нравится.

                               О кудрях ее слава катится.

Июнь                                          Виды деятельности.                        1 неделя

Художественное слово

С.Погорельский /Солнце прячется в тумане/

-Солнце прячется в тумане, лес дремучий, до свиданья.

Защитил ты нас от зноя, напоил живой водою, дал здоровья, светлых сил. И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям. Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес.

Пословицы

Лес- богатсво и краса,- береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

И.Токмакова  Рябина

Красненькую ягодку мне дала рябина

Думал я что сладкая, а она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

То ль, рябина, хитрая пошутить хотела.

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Роль воды в жизни растений. Может ли растение жить без воды/ Срезать 2 растения, одно поставить в воду, а другое в пустой стакан. Проверяют состояние растений через 30 минут, 1 час, 2 часа.

Вывод: растения не могут жить без воды.

Трудовая

деятельность

  • Уборка участка от веток.
  • Рыхление грядок на участке, высадка рассады.
  • Собрать песок в песочнице в большую горку.
  • Стирка кукольного белья и мытье кукол.
  • Полив цветов и рыхление земли в горшках.
  • Собрать камешки с участка.

Беседы

-Почему нельзя пить воду из рек/ Наглядно показать и объяснить, почему нельзя пить воду из рек, озер и других водоемах. Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

-Если с другом ты поссорился. Учить находить выход из конфликтной ситуации.

-Правила и безопасность дорожного движения. Воспитывать у детей ответственность за свою жизнь, все подчиняются правилам.

Знакомство с

художественной

литературой

/Лиса и кувшин/ Обработка О.Капицы. /Крылатый, мохнатый да масленый/ Обработка И.Карнауховой. /Жива шляпа/ Н.Носов.

Подвижные,

спортивные

игры

/Лови-бросай/ - учить ловить мяч. /Салки/ - учить двигаться приставным шагом в разные стороны. /Волк во рву/, /Горелки/ - учить выполнять инструкцию водящего по сигналу. /С кочки на кочку/ -

Дидактические

игры

Ложи узор: дымка, городец, гжель, хохлома/, /Семейный портрет/ - зрительное внимание, /Никогда не унывай/ - определение настроения по выражению лица, /Как поступить/ - учить вниманию и заботе, /Прыгунки/ - развивать глазомер, /Соберемся на прогулку/ - умение определять сезонные изменения в природе, /Собери по образцу/ - развиваем логику, / Четыре стихии/ -  развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов, / Не ошибись/ - знание времени суток; развитие быстроты мышления.

Сюжетно-

ролевые

игры

/Телевизионный репортаж о приходе лета в наш детский сад/ - закрепить признаки времен года: лето, весна, активизировать словарный запас, учить задавать вопросы и правильно отвечать на них.  

Театральная

деятельность

/Что это за сказка/ - способствовать объединению детей в совместной деятельности, учить через мимику и жесты передавать характерные черты персонажей.

Изобразительная

деятельность

/Бабочка-красавица/ -получать изображение, используя монотипию, добавляя детали.  Работа с трафаретами, штриховка, разукрашивание раскрасок, зарисовка наблюдений /календарь природы/. /Летнее настроение/ - используя световые пятна, учить детей передавать свое настроение.

Игры с песком и водой

/Угощение для кукол/ - пироги, пирожки, пряники,… /Строим замок, крепость, гараж, дом/ - песочные постройки. Использование бросового материала для обыгрывания, дополнительных деталей к своим постройкам.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание альбома /Здравствуй, лето/.
  • Рассматривание репродукций картин А.Кукиджи /Ночь на Днепре/.
  • Рассматривание энциклопедии, открыток, журналов про насекомых.

Развлечения

Вечер загадок /Бабушка Загадушка/ - отгадывание загадок о лете, птицах, насекомых.

/Мыльные пузыри – воздушные шары/.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями /Бугаевой А., Ковпей К., Зверева Д. Папки – передвижки / Как сделать общение радостным/, /Ребенок в чрезвычайной ситуации/, /Ядовитые растения/.

Индивидуальная работа с детьми

  • Математика: Дима З., Кирилл К., Полина С., Кристина Н. – соотнесение числа и цифры, порядковый счет, ориентировка в пространстве, закрепление дней недели, части суток.
  • ИЗО: Дима З., Сеня М., Вероника П., Вадим К., Кирилл К – штриховка деталей, разукрашивание разукрашек, составление узора.

Наблюдения.

Июнь                                                                                    2 неделя

Понедельник

Наблюдение за цветником.

Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить землю, полоть.

ПРОЧИТАТЬ: Мне не нужен огород, ягода-клубника.

                        Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

                        Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку,-

                        Ты зайди, не поленись, в сед мой на минутку.

Вторник

Наблюдение за божьей коровкой.

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и пользы насекомого. Воспитывать внимание и бережное отношение ко всему живому.

ПРОЧИТАТЬ: Всех жуков она милей,

                          Спинка алая у ней,

                          И на ней кружочки – черненькие точки.

Среда

Наблюдение за одуванчиком.

Расширять познавательную активность в процессе формирования представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, применении, размножении.

ПРОЧИТАТЬ: Желтая головушка, розовая ножка

                          Одуванчик – солнышко, подержу в ладошке.

                          Появилось солнышко на лугу, на него любуюсь, очень берегу

                          Жаль, недолго солнышко будет золотым,

                          Побелеет солнышко и расстанусь с ним. [Мирясова В.]

Четверг

Наблюдение за комаром.

Расширять представление детей об особенностях внешнего вида комара, формировать реалистичные представления о живой природе.

ПРОЧИТАТЬ: Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

                          Подлетает вновь и вновь чтобы выпить нашу кровь. /Комар/

Пятница

Наблюдение за березой.

Продолжать учить детей различать деревья по листочкам, коре. Учить бережно относиться к деревьям, следить за изменениями, которые с ними происходят в зависимости от времени года.

ПРОЧИТАТЬ: Ствол белеет, шапочка зеленеет,

                          Стоит в белой одежке, свесив сережки [Береза].

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей [Береза].

Июнь                                          Виды деятельности.                        2 неделя

Художественное слово

Выучить считалку: В июне пчелки полетели,

                                  Зажужжали, загудели.

                    Сели пчелки на цветы, мы – играем, водишь – ты.

Пушкин А.С.

Румяной зарею покрылся восток,

В селе за рекою потух огонек.

Росой окропились цветы на полях,

Стада пробудились на мягких лугах.

И.Токмакова Березка.

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расческа в кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Опытно-

экспериментальная

деятельность

/Нужна ли растениям почва/ - показать, что для прорастания семян почва не нужна, но для роста и развития растения она необходима[фасоль, подсолнечник].

Трудовая

деятельность

  • Уборка участка от веток.
  • Рыхление грядок на участке, высадка рассады.
  • Собрать песок в песочнице в большую горку.
  • Стирка кукольного белья и мытье кукол.
  • Полив цветов и рыхление земли в горшках.
  • Собрать камешки с участка.
  • Индивидуальные поручения для малоактивных детей.

Беседы

/Опасные предметы/ - роль предметов обихода для людей и меры безопасности.

/Твои друзья/ - воспитание доброжелательности, уважения к своим сверстникам.

Чтение рассказа /Волшебное слово/. Беседа по рассказу по социально-нравственному воспитанию.

Знакомство с

художественной

литературой

Чтение поэзии Есенина С. Береза., Ясков М. Мирная считалка., Сказки: Киплинг Р. Слоненок, Александрова Т. Домовенок Кузя, в обработке Булатовой Маша и медведь.

Подвижные,

спортивные

игры

/Мяч водящему/ -  метание мяча,  /Перелет птиц/ - ползанье, лазанье, развитие слухового внимания, /Догони свою пару/ - упражнять в выносливости, в беге, /Веселые соревнования/ - развивать командный дух, чувство соперничества, эстафета.

Дидактические

игры

/Для чего нужен предмет/ - закрепление знаний о назначении предмета, /Похож — не похож/ - учить сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы, /Круги на воде/ - развитие творческого воображения, активизация словаря, /Кто быстрее соберет/ - развитие зрительно-моторной памяти.

Сюжетно-

ролевые

игры

Из цикла Семья: /Семейный отдых на даче/ - самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать и укреплять в игре взаимоотношения между детьми.

Театральная

деятельность

Теневой театр. /Маша и медведь/ - демонстрация театральной постановки детьми. /У страха глаза велики/ - изображение различных степеней страха.

Изобразительная

деятельность

Рисование сюжета на основе загадки:

  • Поднялись ворота – всему миру красота /Радуга/.
  • Рисуем красками /Дождь/ - нарисуй и подари другу.
  • Работа с трафаретами, разукрашивание.
  • Рисуем мелом на асфальте /По желанию/.

Игры с песком и водой

Игры с водой:

  • /Плывут корабли/, /Рыбки/.

Игры с песком:

  • /Тоннели/ - строительство подземных ходов.
  • Строительство городов, рисование по мокрому песку.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание альбома /Комнатные растения/.
  • Рассматривание книг о природе, животных, птицах.
  • Выставка иллюстраций /Садовые и луговые цветы/.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке /Маша и медведь/.

Развлечения

/Аптека в природе/ -закрепить знания о лекарственных травах, развивать внимание, наблюдательность.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с мамой Бугаевой А. / Упрямый ребенок/. Папки – передвижки / Ядовитые растения/, /Солнце, воздух и вода/, /ПДД/.

Индивидуальная работа с детьми

  • ФИЗО: Полина, Вероника, Люба – отбивание мяча одной рукой, учить перепрыгивать через скакалку.
  • Познавательное: закрепить названия времен года /весна, лето/ с Димой, Кириллом, Вадимом.

Наблюдения.

Июнь                                                                                    3 неделя

Понедельник

Наблюдение за всходами моркови и свеклы.

Продолжать наблюдать за ростом и развитием овощей. Закрепить представление о характерных особенностях и условиях для роста.

ПРОЧИТАТЬ: Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая /Морковь/.

                          Вверху зелена, внизу красна, в землю вросла /Свёкла/.

Вторник

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора.

Среда

Наблюдение за стрекозой.

Расширять знания детей о внешнем виде стрекозы, ее отличительных особенностях от других насекомых. Воспитывать внимательность, любовь и бережное отношение ко всему живому.

ПРОЧИТАТЬ: Склонились низко лозы над гладью тихих вод,

                              Мы, быстрые стрекозы, здесь водят хоровод.

Четверг

Наблюдение за бабочкой.

На основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки. Воспитывать доброе отношение к живым объектам.

ПРОЧИТАТЬ: Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

                          Сама похожа на цветок

                          И любит пить цветочный сок.

Пятница

Наблюдение за сезонными изменениями.

Продолжать формировать понятие о смене времен года. Уточнять представления об особенностях каждого сезона/лето/.

Июнь                                          Виды деятельности.                        3 неделя

Художественное слово

Выучить стихотворения:  Мак.

Только солнышко взойдет, мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница на цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка больше на два лепестка.

Одуванчик.

Одуванчик у дорожки в пышной шапке, с длинной ножкой.

Я нашла его в лесу, но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет, дунет ветер,- шапки нет.

Разучить скороговорку: В роще и в чаще ищите почаще: черемуху и щавель на щи и на кисель.

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Значение воды для произрастания семян: во влажную и в сухую тряпицу положить семена тыквы. Через 1-3 дня проверить, где проросли семена. Сделать с детьми вывод, что семена не растут без воды.

Трудовая

деятельность

  • Уборка участка от веток.
  • Рыхление грядок на участке, рыхление, полив, прополка.
  • Собрать песок в песочнице в большую горку.
  • Полив цветов и рыхление земли в горшках.
  • Собрать камешки и ветки с участка.
  • Индивидуальные поручения для малоактивных детей.

Беседы

/За что я умею отвечать/ - развивать у детей ответственность за начатое дело.

/Прогулка по городу/- беседа по правилам дорожного движения.

/Забота о домашних питомцах/- развивать чувство ответственности за братьями нашими меньшими.

Знакомство с

художественной

литературой

В. Катаев /Цветик - семицветик/.

М.Михайлов /Лесные хоромы/.

В.Бианки /Как муравьишка домой спешил/.

Н.Носов /Автомобиль/.

Подвижные,

спортивные

игры

/Совушка/, /Веревочка/ - развивать двигательную активность, умение выполнять действия по сигналу ведущего.

/Быстро возьми, быстро положи/ - эстафета.

/Охотники и звери/, /Пятнашки с мячом/, /Ловишки/,…-развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, скорость.

Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной  - /Учимся кататься на самокате без помощи взрослого/.

Дидактические

игры

/Запомни движение/ - развитие моторно-звуковой памяти.

/Найди лишнее/ - классификация предметов.

/Подбери слово/ - умение находить близкие по смыслу слова.

/Для чего нужен предмет/ - назначение предметов.

/Танграм/ - развитие логического мышления.

/Скажи по-другому/ - нахождение синонимов.

/Умные машины/ - знание машин спецназначения.

Сюжетно-

ролевые

игры

/Скорая помощь/, /Поликлиника/, /Больница/ - формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей действительности. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Театральная

деятельность

Инсценировка рассказа Н. Носова /Автомобиль/.

Изобразительная

деятельность

  • /Летнее настроение/ - развивать навыки рисования гуашью, восковыми мелками,…по замыслу ребенка.
  • /Веселые классики/ - рисуем мелом на асфальте, работаем в коллективе.
  • Рисуем палочками по мокрому песку/ - развиваем фантазию.
  • Работа с трафаретами, штриховка.
  • Индивидуально с Вероникой, Димой, Кириллом, Вадимом – Штрихуем цветными карандашами геометрические фигуры.

Игры с песком и водой

Игры с водой:

  • /Рыболов/ - учимся аккуратно играть с водой.

Игры с песком:

  • /Башни/ - строим и обыгрываем свои постройки.
  • Игры с сухим песком /Мельница/.
  • Рисуем сухим песком по мокрому.
  • Строительство городов, рисование по мокрому песку.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание энциклопедии /Растительный мир/.
  • Рассматривание книг о природе, животных, птицах.
  • Выставка иллюстраций /Русские - народные сказки/.
  • Рассматривание иллюстраций к рассказу Н.Носова /Автомобиль/.

Развлечения

/Сказочные клубочки/ - рассказываем волшебные сказки.

/см. стр 110 Кислова/

Физкультурный досуг

/Веселые игры/- способствовать физическому развитию детей, учить добиваться победы командой.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с папой Кирилла К. и Вадима К. /Агрессивный ребенок/.

Папка - передвижка: Закаливание – как профилактика простудных заболеваний.

Индивидуальная работа с детьми

  • ИЗО: Вадим, Сеня, Дима, Кирилл, Вероника – лепим животное, птицу.
  • Математика: с Полиной, Димой – счет до 10, соотнесение числа и цифры.
  • Познавательное: Кирилл, Дима – запоминаем дни недели.

Наблюдения.

Июнь                                                                                    4 неделя

Понедельник

Наблюдение за сорокой.

Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнезда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

ПРОЧИТАТЬ: Эта птица болтлива, воровата, суетлива.

                          Стрекотунья, белобока, а зовут ее … /Сорока/.

Вторник

Наблюдение за пауком.

Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида, их жизни, особенностях поведения. Формировать интерес к окружающему миру.

ПРОЧИТАТЬ: Долгорукий старичок в уголке плел гамачок,

                          Приглашает: - Мошки, отдохните, крошки.

Среда

Наблюдение за солнцем.

Формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОЧИТАТЬ: Под березкою сижу и на солнышко гляжу.

                          Солнышко мне жалко: Бедному, так жарко.

                          Хоть бы тучка набежала

                          Чтоб ему прохладно стало.

Четверг

Наблюдение за летними деревьями: осиной и березой.

Формировать обобщенное понятие о лете, как о времени года. Учить различать березу и осину по окраске ствола, форме листа. Закрепить части дерева. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ПРОЧИТАТЬ: Хочешь поглядеть на лето

                          В лес пускают без билета: - Проходи.

Пятница

Наблюдение. Камни.

Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Рассмотреть камень через лупу. Отметить особенности камня: твердый, холодный, в зависимости от происхождения цветной,…

Июнь                                          Виды деятельности.                        4 неделя

Художественное слово

Разучить скороговорку: Через елку, через лес через скалку перелез.

Разучить потешку: На горе растут дубы,

                                 Под горой растут грибы.

                                 Белый – стар, моховик и вял и мал,

                                 Груздь на солнце греет бок

                                 В кузовок, иди, грибок.

Июнь

Пришел июнь, июнь, июнь

В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится /С. Маршак/.

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Исследовательская деятельность:

  • Рассмотреть паука /голова, туловище, ноги: на голове глаза, рот, грудь опирается на 4 пары лап/.
  • Собрать листья осины и березы: учить отличать по форме, размеру, цвету, длине черенка.

Трудовая

деятельность

  • Уборка участка от веток.
  • Ухаживание за грядками на участке и на огороде: рыхление, полив, прополка.
  • Собрать песок природный материал для поделок.
  • Уборка игрового уголка.
  • Собрать камешки и ветки с участка.
  • Индивидуальные поручения для малоактивных детей.

Беседы

/Первый месяц лета - июнь/ - вспомнить и назвать самые яркие, веселые запоминающиеся дни в июне. Что нового узнали, увидели за эти дни.

/Поплотнее кран закрой/- беседа по правилам поведения дома. См Шорыгина, стр. 5.

/Ток бежит по проводам/- правила пользования электроприборами и техника безопасности с ними. См Шорыгина, стр. 11.

Знакомство с

художественной

литературой

Чтение русского фольклора:

/Как у бабушки козел…/.

/По дубочку постучишь, прилетает синий чиж/.

Сказки:

/Царевна-лягушка/ - обработка М. Булатова.

В. Катаев /Дудочка и кувшинчик/.

Подвижные,

спортивные

игры

/Хитрая лиса/, /Перелет птиц/ - развивать двигательную активность, умение выполнять действия по сигналу ведущего.

/Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании.

/Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом  - /Учимся подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его/.

Дидактические

игры

/Только на эту букву/ - закрепление знания о звуках, развитие слухового внимания.

/Кузовок/ - классификация предметов, активизация словаря.

/Ералаш/ - развитие творческого воображения.

/Кляксы/ - развитие воображения.

/Числовые домики/ - счет, состав.

/Скажи по-другому/ - нахождение синонимов.

/Сложи узор/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти.

Сюжетно-

ролевые

игры

/Дом/, /Семья/ - учить играть в коллективе, распределять роли и обязанности без ссор. Активизировать словарь по теме.

Театральная

деятельность

Кукольный театр /Кошкин дом/ С.Я. Маршака.

Изобразительная

деятельность

  • /Летний вечер/ - развивать навыки рисования гуашью, восковыми мелками закат солнца по замыслу ребенка.
  • /Рисуем пальчиками по бумаге/ - Дорисуй бабочку.
  • Рисуем палочками по мокрому песку/ - развиваем фантазию.
  • Работа с трафаретами, штриховка.
  • Индивидуально с Вероникой, Димой, Кириллом, Вадимом – Штрихуем цветными карандашами персонажей из сказок.

Конструирование

  • Из бумаги /Бабочка/ - развивать навыки конструирования из бумаги, создание разнообразных форм крыльев из бумажных полос.

Игры с песком и водой

Игры с водой:

  • /Кораблики/ - сами строим и пускаем.
  • /Рыболов/ - учимся аккуратно играть с водой.

Игры с песком:

  • /Башни/ - строим и обыгрываем свои постройки.
  • Игры с сухим песком /Мельница/.
  • Рисуем сухим песком по мокрому.
  • Строительство городов, рисование по мокрому песку.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание картин, фотографий, рисунков,… по теме /Закат/.
  • Выставка рисунков по теме /Лето/.
  • Рассматривание репродукции к картинам Васнецова.

Развлечения

/Острый глаз и чуткое ухо/ - викторина, - закреплять знания детей о птицах, насекомых,…, развивать память, внимание, мышление. См Н.М. Кислова, стр. 86.

Физкультурный досуг

/Веселые игры/- способствовать физическому развитию детей, учить добиваться победы командой.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с папой Арсения М. и Вадима К. /Досуг ребенка в семье/.

Папка - передвижка: Закаливание – как профилактика простудных заболеваний.

Индивидуальная работа с детьми

  • ИЗО: Вадим, Сеня, Дима, Кирилл, Вероника – лепим животное, птицу.
  • Математика: с Полиной, Димой, Кирилл –соотнесение числа и цифры, знание геометрических форм.
  • Развитие речи: Кирилл, Дима, Сеня, Алина, Полина – вспоминаем выученные ранее за июнь стихотворения.

Наблюдения.

Июль                                                                                    1 неделя

Понедельник

Наблюдение на фитогрядке.

Закрепить знания о лекарственных растениях, растущих на фитогрядке детского сада. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Вторник

Наблюдение за ветром.

Продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

ПРОЧИТАТЬ: Летит без крыльев и поет,

                          Прохожих задевает:

                          Одним проходу не дает

                          Других он догоняет /Ветер/.

Среда

Наблюдение за водой.

Формировать представление о свойствах воды. Игры с водой /Рыбак/.

ПРОЧИТАТЬ: Что это у Галочки/

                          Ниточка на палочке

                          Палочка на руке, ниточка вводе.

                          На одном конце чудак,

                          А на другом конце – червяк/

Четверг

Наблюдение за цветником.

Продолжать формировать обобщенное представление о сезонных изменениях в природе /Обильное цветение/. Уточнить название цветов, их строение.

ПРОЧИТАТЬ: Колокольчики, ромашки,

                          Незабудки, васильки

                          Босиком и без рубашки

                          Ходим мы, плетем венки.

Пятница

Наблюдение за дождевыми червями.

Закрепить представление детей о внешнем виде дождевого червя, рассказать о пользе, которую они приносят человеку и природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОЧИТАТЬ: Выползает на поверхность

                          Житель земляной

                          Появляется лишь в дождик,

                          Значит – дождевой/

Июль                                          Виды деятельности.                        1 неделя

Художественное слово

Выучить считалку:

Чищу овощи для щей: сколько нужно овощей/

Три картошки, две морковки, лука полторы головки,

Да петрушки корешок, да капустный каченок

Потеснись-ка ты, капуста, от тебя в кастрюли густо.

1,2,3 – огонь зажжем/

Кочерыжка, выйди вон/

Выучить стихотворение:

За июнем – июль, его братец родной/

Отличается месяц большою жарой.

В полном цвете прекрасные розы,

И гремят очень частые грозы.

Оттого его грозником величают.

Сколько ягод, плодов собирают/

И сверкают молнии где –то…

Хорошо, что в разгаре лета/  //Григорьева Н.//

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Исследовательская деятельность:

  • Определить направление ветра с помощью султанчика и флюгера силу ветра с помощью бумажки и секундомера.
  • Найти растение /крапива, календула, мать-и-мачеха, подорожник, ромашку /.
  • Почему на дорожках не растет трава/- потрогать почву в цветнике и на дорожке. Вывод: растение растет только на рыхлой почве.

Трудовая

деятельность

  • Уборка участка от веток.
  • Ухаживание за грядками на участке и на огороде: рыхление, полив, прополка помидоров.
  • Продолжать собирать природный материал для поделок.
  • Уборка игрового уголка.
  • Собрать большую гору в песочнице.
  • Индивидуальные поручения для малоактивных детей.

Беседы

/Второй месяц лета - июль/ - повторить названия летних месяцев, отличие каждого друг от друга.

/А у нас дома газ/- мероприятия при обнаружении запаха газа. См. Шорыгина, стр. 15.

/Сказка о невоспитанном мышонке/ - См. нравственное воспитание, стр. 6.

Знакомство с

художественной

литературой

Чтение А. Волков /Волшебник изумрудного города/.

Пересказ Л. Н. Толстого /Лев и собачка/.

Подвижные,

спортивные

игры

/Хитрая лиса/, /Перелет птиц/ - развивать двигательную активность, умение выполнять действия по сигналу ведущего.

/Волк во рву/ - прыжки на двух ногах.

/Пройди бесшумно/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм.

/Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании.

/Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом  - /Учимся подбрасывать мяч двумя руками вверх, делать 1 хлопок и ловить его/.

Дидактические

игры

/Не ошибись/ - закрепление знания частей суток, времен года, летних и весенних месяцев.

/Четыре стихии/ - развитие внимания, связанного с координацией, слухового и зрительного анализаторов.

/Ералаш/ - развитие творческого воображения.

/Кляксы/ - развитие воображения.

/Кто больше назовет действий/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря глаголами.

/Числовые домики/ - счет, состав.

/Скажи по-другому/ - нахождение синонимов.

/Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша.

Сюжетно-

ролевые

игры

/Зоопарк/ - учить детей распределяться на игровые сюжеты, в зависимости от характера персонажа. Активизировать и пополнить словарь по теме.

Театральная

деятельность

Кукольный театр /Заюшкина избушка/ - русская – народная сказка.

Изобразительная

деятельность

  • Рассматривание бабочек.
  • /Пестрый мир/ - развивать навыки рисования гуашью, восковыми мелками бабочек по замыслу ребенка.
  • /Рисуем пальчиками по бумаге/ - Дорисуй бабочку.
  • /Люблю березку русскую/ - рисуем цветными карандашами с натуры.
  • Рисуем палочками по мокрому песку/ - развиваем фантазию.
  • /Радуга - дуга/ - на асфальте мелом.
  • Работа с трафаретами, штриховка бабочек.
  • Индивидуально с Вероникой, Димой, Кириллом, Вадимом – продолжаем штриховать цветными карандашами персонажей из сказок, бабочек.

Конструирование

  • Из бумаги /Бабочка/ - развивать навыки конструирования из бумаги, создание разнообразных форм крыльев из бумажных полос.

Игры с песком и водой

Игры с водой:

  • /Кораблики/ - чей дальше уплывет.
  • Смешиваем и растворяем краски в воде: чем больше воды, тем цвет слабее.

Игры с песком:

  • Строим вулкан из песка: оформляем лаву, кратер камешками.
  • /Башни/ - строим и обыгрываем свои постройки.
  • Игры с сухим песком /Мельница/.
  • Рисуем сухим песком по мокрому.
  • Строительство городов, рисование по мокрому песку.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание картин, фотографий, рисунков, книг…  о бабочках.
  • Выставка рисунков по теме /Бабочки и лето/.

Развлечения

/Будем с лесом дружить/ - викторина, - закреплять знания детей о птицах, насекомых, растениях, животных, - развивать память, внимание, мышление. См Н.М. Кислова, стр. 96.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с папой и мамой Арсения М. и Вадима К., Кирилла К.: /Рассеянный ребенок/.

Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/.

Индивидуальная работа с детьми

  • ИЗО: Вадим, Сеня, Дима, Кирилл, Вероника – лепим человека.
  • Математика: с Полиной, Димой, Кирилл, Сеня –сериация по определенным признакам, сложи узор из геометрических фигур .
  • Развитие речи: Кирилл, Дима, Сеня, Алина, Полина – вспоминаем выученные ранее за июнь стихотворения.

Наблюдения.

Июль                                                                                    2 неделя

Понедельник

Наблюдение за оврагом.

Формирование знаний о неживой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вторник

Наблюдение за голубями.

Продолжать закреплять знания о птичьем мире. Уточнить с детьми, чем питаются, где живут и как человек ухаживает за ними. Почему дикие голуби занесены в красную книгу.

Среда

Наблюдение за тополем.

Формировать представление о летнем тополе.

ПРОЧИТАТЬ: Под окошком вырос тополь вековой,

                          Летом он зеленой шелестит листвой.

                          По городу гуляя, встретишь его пух –

                          Над улицей несутся сотни белых мух. //С. Васильев//.

Четверг

Наблюдение за воробьем.

Продолжать закреплять знания о птице, которая всегда радом. Формировать представление об особенностях поведения птиц.

ПРОЧИТАТЬ: Озорной мальчишка

                          В сером армячишке

                          По полям шныряет,

                          Крохи собирает. /Воробей/

Пятница

Наблюдение за грозой, дождем.

Познакомить с понятием /гроза/, формировать реальные представления о явлении природы. Продолжать обогащать словарь, развивать наблюдательность.

ПРОЧИТАТЬ: Меня зовут, дожидаются,

                         А приду – от меня укрываются /дождь/.

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити/

Что за тоненькая нить –

Землю с неба хочет сшить

Не ответишь, подождем,

Отгадаешь под …/дождем/.

Июль                                          Виды деятельности.                        2 неделя

Художественное слово

Выучить скороговорку:

Груздь на солнце греет бок

В кузовок иди, грибок.

Выучить стихотворение: Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли

                           Поднимая ноги выше

                           Через кустики и кочки

                           Через ветки и пенечки.

                           Кто высоко так шагал –

                           Тот не споткнулся и не упал.

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Исследовательская деятельность:

  • Сделать срез лопатой, чтобы были видны слои почвы: камни, песок, глина, плодородная почва.
  • Полить слои водой и проследить, как сквозь слои протекает вода.
  • Тополиный пух: рассмотреть в лупу  семя тополя, прорастить его на участке, сравнить с ростком ильма.

Трудовая

деятельность

  • Уборка участка от веток.
  • Ухаживание за цветником на участке и за грядкой на огороде: рыхление, полив, прополка.
  • Продолжать собирать природный материал для поделок.
  • Уборка игрового уголка.
  • Собрать большую гору в песочнице.
  • Индивидуальные поручения для малоактивных детей.

Беседы

/Берегись – ядовитые растения/ - меры безопасности.

/Незнакомец/ - как вести себя, если с тобой заводит разговор незнакомый человек.

/Вежливые слова, добрые поступки/ - учить детей быть вежливыми по отношению к взрослым и своим сверстникам.

Знакомство с

художественной

литературой

Чтение и пересказ ненецкой сказки /Кукушка/.

Р.Киплинг /Слоненок/.

Чтение произведений К.И. Чуковского /Телефон, Айболит, Федорино горе/ и пересказ по желанию детей.

Подвижные,

спортивные

игры

/Пчелы и медведи/- в лазанье по гимнастической скамейке, /Мяч водящему/ - в ловле мяча и передаче его двумя руками.

/Волк во рву/ - прыжки на двух ногах.

/Лесные тропинки/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм, используя разнообразные движения.

/Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании.

/Камень, ножницы, бумага/ - развитие слухового внимания.

/Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом  - /продолжаем учиться: подбрасывать мяч двумя руками вверх, делать 1 хлопок и ловить его и перепрыгивать через скакалку на двух ногах/.

Дидактические

игры

/Профессии/ - закрепление знания названий профессий,- лото.

/Круги на воде/ - развитие внимания, творческого воображения.

/Похож - непохож/ - развитие зрительного внимания.

/Кляксы/ - развитие воображения.

/Кто больше назовет действий/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря глаголами.

/Числовые домики/ - счет, состав.

/Скажи по-другому/ - нахождение синонимов.

/Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша.

Сюжетно-

ролевые

игры

Театр – учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми, представления о театре как виде искусств.

Театральная

деятельность

Инсценировка сказки К.И. Чуковского /Федорино горе/.

Изобразительная

деятельность

  • Рисование /Ох, горе, Федоре, горе/, /Жаркое лето/ -гуашь, карандаши, по выбору детей.
  • Аппликация /Тарелочка/.
  • Рисуем палочками по мокрому песку.
  • Рисуем мелом на асфальте /Цветы/.
  • Рисование-фантазия /Фантастические цветы/.-см Лыкова, стр.206

Конструирование

  • Любопытный кот - учить из картона изготовлять плоскостную фигуру, самостоятельно ее оформлять различными средствами выразительности, - см Академия детского творчества, стр.44.

Игры с песком и водой

Игры с песком:

  • Строим из /жидкого/ песка замки, башни, обыгрывание с помощью бросового материала.
  • Рисование сухим песком по сырому песку.

Игры с водой:

  • Испытываем предметы на плавучесть: дерево, картон, металл, вата, ткань.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание картин, фотографий, рисунков, книг…  о лете.
  • Выставка рисунков по теме /Цветы и лето/.

Развлечения

/Спортландия/-продолжать учить соревноваться в команде, правильно выполнять упражнения, развивать ловкость, сноровку, умение действовать в коллективе.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с папой и мамой Кирилла К. и Вадима К.: /Конфликтный ребенок/.

Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/.

Индивидуальная работа с детьми

  • ФИЗО: упражнение на равновесие /Пройди, не упади/ с Владом, Кристиной, Вероникой, Полиной.
  • Познавательное: с Полиной, Димой, Кирилл, Сеня –закрепление дней недели, летних месяцев.
  • Развитие речи: Кирилл, Дима, Сеня, Алина, Полина – вспоминаем выученные ранее за июнь-июль стихотворения.

Наблюдения.

Июль                                                                                    3 неделя

Понедельник

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник, цветок, травка – живое существо. Как меняется природа к середине лета.

Вторник

Наблюдение за грибами.

Начинается грибная пора, учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему признаку: строение, характерные особенности некоторых грибов. Учить мерам безопасности при сборе грибов в лесу.

ПРОЧИТАТЬ: Стоит Антошка на одной ножке,

                          Сквозь землю прошел, себе шляпку нашел /Гриб/.

Среда

Прогулка на луг.

Продолжать уточнять знания детей о луговых цветах. Закреплять умение правилам поведения на природе в общественном месте. Воспитывать уважение и любовь к природе.

ПРОЧИТАТЬ: Цветы луговые просты,

                          Но мед в них запрятан душистый.

                          Мы любим простые цветы,

                          Что выросли в зелени чистой.

                           Мы лютик сорвем золотой

                           И розовый клевер медовый,

                           Мы в зелени леса густой

                           Найдем колокольчик лиловый.

Четверг

Наблюдение за жаворонком.

Продолжать закреплять знания о том, как летают птицы, учить узнавать их по голосу, наслаждаться пением жаворонка.

ПРОЧИТАТЬ: Между небом и землей песня раздается,

                          Неисходною струей громче, громче льется.

                          Не видать певца полей, где поет так громко

                          Над подружкою своей жаворонок звонкий.

Пятница

Наблюдение за шмелем.

Учить находить отличительные признаки у насекомых. Учить не бояться их и не пугать ими других детей. Рассказать о пользе насекомых.

ПРОЧИТАТЬ: Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

                          Не жужжу, когда кружусь, а жужжу, когда тружусь /Шмель/.

Июль                                          Виды деятельности.                        3 неделя

Художественное слово

Отгадай загадку: Чемпион по прыжкам резво скачет по лужкам /Кузнечик/.

                              Не жар, не огонь, а руки обжигает/Крапива/.

                               Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик/Стрекоза/.

Выучить стихотворение:

Этот гриб-любимец мой

Очень стройный и прямой.

Поглядите, как горит

Шапка ярким пламенем/

На поляне он стоит,

Как солдат под знаменем.

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Исследовательская деятельность:

  • Что будет, если огород не пропалывать,- оставить для эксперимента одну деляну непрополотой.

Вывод: сорняки необходимо пропалывать, так как они не дают расти культурным растениям.

Трудовая

деятельность

  • Ухаживание за цветником на участке и за грядкой на огороде: рыхление, полив, прополка.
  • Продолжать собирать природный материал для поделок.
  • Уборка игрового уголка.
  • Собрать большую гору в песочнице.
  • Индивидуальные поручения для малоактивных детей.

Беседы

ОБЖ: /Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем/ - меры безопасности.

/Чужая игрушка/ - воспитываем нравственное поведение детей в группе среди сверстников.

/чему я удивляюсь и что я люблю/ - продолжать формировать представление о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей.

Знакомство с

художественной

литературой

  • Чтение сказок Аксакова Н. /Аленький цветочек/, Г.Х.Андерсена /Снежная королева/.
  • Чтение русских-народных сказок: /Ховрошечка/, /Лиса и козел/, /Сивка-бурка/.
  • Чтение стихотворений о лете, природе разных авторов.

Подвижные,

спортивные

игры

/Лиса и зайцы/- формировать образ и повадки животных.

/Коршун и наседка/ - развивать внимание, ловкость, координацию.

/Пчелы и медведи/- в лазанье по гимнастической скамейке, /Мяч водящему/ - в ловле мяча и передаче его двумя руками.

/Волк во рву/ - прыжки на двух ногах.

/Лесные тропинки/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм, используя разнообразные движения.

/Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании.

/Камень, ножницы, бумага/ - развитие слухового внимания.

/Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом  - /продолжаем учиться: подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его, отбивать мяч об пол одной рукой /.

Дидактические

игры

/Мешочек с буквам/ - продолжать развивать фонематический слух.

/Бабочки и цветы/ - развитие внимания, творческого воображения.

/Кузовок/ - развитие зрительное и слуховое внимание, образное мышление.

/Кляксы/ - развитие воображения.

/Испорченный телефон/ - развивать слуховое внимание.

/Кто больше назовет действий/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря глаголами.

/Числовые домики/ - счет, состав.

/Скажи по-другому/ - нахождение синонимов.

/Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша.

Сюжетно-

ролевые

игры

/Почта/ - продолжать учить детей предметами-заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Знакомить с трудом работников связи.

Театральная

деятельность

Театр игрушек /Лиса и козел/ - русская - народная сказка.

Изобразительная

деятельность

  • Рисование, лепка, аппликация /Жаворонок/ - предложить трафареты для изображения птицы, учить самостоятельно выбирать способ изображения птицы.
  • /Дорисуй рисунок/ - развивать воображение, память, мышление.
  • Рисуем палочками по мокрому песку.
  • Рисуем мелом на асфальте /Птицы/.
  • Рисование-фантазия /Фантастические цветы/.-см Лыкова, стр.206

Конструирование

  • /Пиратская мышь/ - учить из картона изготовлять объемную фигуру, самостоятельно ее оформлять различными средствами выразительности, - см Академия детского творчества, стр.4.

Игры с песком и водой

Игры с песком:

  • Строим из /жидкого/ песка замки, башни, обыгрывание с помощью бросового материала.
  • Рисование сухим песком по сырому песку.

Игры с водой:

  • Буря на море– с помощью трубочек сделать бурю в тазу.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание картин, фотографий, рисунков, книг…  о лете, об отдыхе детей.
  • Выставка рисунков по теме /Цветы, лето и отдых/.

Развлечения

/Спортландия/-продолжать учить соревноваться в команде, правильно выполнять упражнения, развивать ловкость, сноровку, умение действовать в коллективе.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с папой и мамой Полины С., Ники П.: /Стеснительный ребенок/.

Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/, /Осторожно –менингит/.

Индивидуальная работа с детьми

  • ФИЗО: упражнение в отбивании мяча одной рукой с Владом, Кристиной, Вероникой, Полиной, Ильей.
  • Познавательное: с Полиной, Димой, Кирилл, Сеня, Вадимом – закрепление знаний о растениях, птицах.
  • Развитие речи: Кирилл, Дима, Сеня, Алина, Полина – /скажи наоборот/.

Наблюдения.

Июль                                                                                    4 неделя

Понедельник

Наблюдение за придорожными растениями.

Обратить внимание на интересные растения, растущие вдоль дорог: пастушья сумка, подорожник, полынь, пижма. Закрепить названия растений, собрать для гербария.

Вторник

Прогулка на водоем.

Отметить растительность на берегу пруда: ольха, ива, осока, тростник. Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, с названиями растений водоема.

Среда

Наблюдение за облаками.

Продолжать формировать сознание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира.

ПРОЧИТАТЬ: Как по небу с севера

                          Плыла лебедь белая,

                          Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала

                          На поля - озерушки,

                          Белый пух да перышки.

Четверг

Наблюдение за муравьями.

Продолжать закреплять знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе.

ПРОЧИТАТЬ: Он работник настоящий

                          Очень-очень работящий.

                          Под сосной в лесу густом

                          Из хвоинок строит дом.

Пятница

Наблюдение за погодой.

Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Июль                                          Виды деятельности.                        4 неделя

Художественное слово

Разучить считалку: Шла коза по мостику

                                  И виляла хвостиком.

                                  Зацепила за перила,

                                  Прямо в речку угодила.

                                  Кто не верит – это он,

                                  Выходи из круга вон.

Выучить стихотворение:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки.

Весь перецарапали/

Сели и заплакали…

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Исследовательская деятельность:

  • Могут ли распуститься бумажные цветы.

Вывод: самостоятельно смастерить цветы из бумаги и провести эксперимент. Они распустятся как живые.

- Большая книга экспериментов, стр.48.

Трудовая

деятельность

  • Ухаживание за цветником на участке и за грядкой на огороде: рыхление, полив, прополка.
  • Продолжать собирать природный материал для поделок.
  • Уборка игрового уголка.
  • Собрать большую гору в песочнице.
  • Индивидуальные поручения для малоактивных детей.

Беседы

ОБЖ: /Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем/ - меры безопасности.

/Чужая игрушка/ - воспитываем нравственное поведение детей в группе среди сверстников.

/чему я удивляюсь и что я люблю/ - продолжать формировать представление о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей.

Знакомство с

художественной

литературой

  • Чтение рассказов Сухомлинского  /Дедушкина ложка/, /Бабушка отдыхает/,  Мудрые советы бабушек и дедушек.
  • Чтение небылиц: К. Чуковского, Н.Матвеева, Э. Успенского – см стр. 418 /От трех до семи/.
  • Продолжить чтение стихотворений о лете, природе разных авторов.

Подвижные,

спортивные

игры

/Белка/, /Заяц/- формировать образ и повадки животных.

/Хвост дракона/ - развивать внимание, ловкость, координацию, быстроту реакции.

/Пчелы и медведи/- в лазанье по гимнастической скамейке, /Мяч водящему/ - в ловле мяча и передаче его двумя руками.

/Волк во рву/ - прыжки на двух ногах.

/Лесные тропинки/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм, используя разнообразные движения.

/Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании.

/Репка/ - развитие коллективизма, координацию, ловкость.

/Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом  - /продолжаем учить детей отбивать мяч об пол одной рукой с продвижением вперед /.

Дидактические

игры

/Дровосек/ - продолжать развивать фонематический слух.

/Бабочки и цветы/ - развитие внимания, творческого воображения.

/Водяной/ - развитие зрительное и слуховое внимание, образное мышление.

/Кляксы/ - развитие воображения.

/Испорченный телефон/ - развивать слуховое внимание.

/Части слова/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря знаниями об окружающем.

/Числовые домики/ - счет, состав.

/Скажи по-другому/ - нахождение синонимов.

/Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша.

Сюжетно-

ролевые

игры

/Семья отдыхает на море/ - продолжать учить детей распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Пополнять словарь новыми словами.

Театральная

деятельность

жж

Изобразительная

деятельность

  • Рисование, лепка, аппликация /Жаворонок/ - предложить трафареты для изображения птицы, учить самостоятельно выбирать способ изображения птицы.
  • /Дорисуй рисунок/ - развивать воображение, память, мышление.
  • Рисуем палочками по мокрому песку.
  • Рисуем мелом на асфальте /Птицы/.
  • Рисование-фантазия /Фантастические цветы/.-см Лыкова, стр.206

Конструирование

  • /Пиратская мышь/ - учить из картона изготовлять объемную фигуру, самостоятельно ее оформлять различными средствами выразительности, - см Академия детского творчества, стр.4.

Игры с песком и водой

Игры с песком:

  • Строим из /жидкого/ песка замки, башни, обыгрывание с помощью бросового материала.
  • Рисование сухим песком по сырому песку.

Игры с водой:

  • Буря на море– с помощью трубочек сделать бурю в тазу.

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов

  • Рассматривание картин, фотографий, рисунков, книг…  о лете, об отдыхе детей.
  • Выставка рисунков по теме /Цветы, лето и отдых/.

Развлечения

/Спортландия/-продолжать учить соревноваться в команде, правильно выполнять упражнения, развивать ловкость, сноровку, умение действовать в коллективе.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с папой и мамой Полины С., Ники П.: /Стеснительный ребенок/.

Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/, /Осторожно –менингит/.

Индивидуальная работа с детьми

  • ФИЗО: упражнение в отбивании мяча одной рукой с Владом, Кристиной, Вероникой, Полиной, Ильей.
  • Познавательное: с Полиной, Димой, Кирилл, Сеня, Вадимом – закрепление знаний о растениях, птицах.
  • Развитие речи: Кирилл, Дима, Сеня, Алина, Полина – /скажи наоборот/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов

Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...

Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны

Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....

перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения

Перспективный план по  поисково- познавательной деятельности  детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...

Перспективное планирование по развитию речи

Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...