Миссия Учителя
статья на тему

Победохина Ирина Викторовна

Обощение педагогического опыта учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_missiya_uchitelya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя

Царева Ирина Викторовна,

учитель ГБОУ СОШ 527

  Зачем нужен учитель

     Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.

    Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.

     На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

     Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

     И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.

     Мне бы очень не хотелось повторяться и рассказывать вам о миссии учителя то, что вы, наверное, уже раз 100 слышали. Содержание не изменится, изменятся только слова.

Вряд ли можно быть учителем и не понимать в чем твое назначение.

     Скажу только, что для меня весь смысл заключен в словах Льва Толстого «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

     Важнее, наверное, что думают сами ученики о роли учителя в их жизни. И я задала им вопрос: «А кто для вас учитель?», «Нужен ли вам учитель и зачем?».

«Заинтересовать»,- хором воскликнули одни.

«На личном примере показать, каким должен быть хороший человек», - сказали другие.

«Указать нам верный путь», - подумав, ответили третьи.

«Научить дружить, научить сопереживать», - добавили четвертые.

Обратите внимание, никто из них уже не рассматривают учителя как источник знаний.

     И вот по лепесточкам складывается образ учителя, который нужен моим ученикам. Учителя-друга, учителя-советчика и наставника.

     Так как я ограничена во времени, хочу вам предложить самим выбрать 3 лепестка из этого цветка и послушать, как я воплощаю в жизнь те задачи, которые ставят передо мной мои ученики.

Выберите, пожалуйста то, о чем бы вы хотели услышать.

  1. Жизненный путь.

     Чтобы помочь ребятам выбрать правильное направление в жизни, обрести себя, я черпаю вдохновение из биографий известных людей, из встреч с интересными людьми.

     На уроках английского мы изучаем биографии Исаака Ньютона, Чарльза Дарвина, Джона Толкиена. Анализируем их поступки, пытаемся учиться на их ошибках.

     Встречи с интересными людьми тоже не на последнем месте в решении этой непростой задачи. На слайде вы можете увидеть встречи ребят с краеведом Невского района _________________________________ и офицером-подводником 2 класса ______________________________________.

     Говоря о профессиях, я предлагаю ребятам подготовить доклады о той профессии, которая им интересна.

     На мой взгляд, это расширяет их кругозор, зарождает стремление к лучшему.

  1. Сострадание.

     Воспитывать сострадание в своих учениках стараюсь через любовь к братьям нашим меньшим. Участие в акции «Покормим птиц», посещение выставки-раздачи животных «Дорога домой» в марте прошлого года. (Одна девочка смогла там найти себе мохнатого друга), проведение акции «Поможем детям вместе» и посещение «Центра медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей».

      Благодаря этому ребята учатся не быть равнодушными и приходить на помощь тем, кто попал в беду.

  1. Личный пример.

     Ощущение того, что на тебя хотят равняться и быть похожими, ко многому обязывает. Так как мы постоянно находимся под пристальным вниманием наших учеников, учитель должен быть безупречен во всем, начиная с внешнего вида и заканчивая речью.

     На личном примере я учу их быть организованными, готовыми к урокам, уважать старших, чтить традиции, быть неравнодушными к экологии нашей планеты.

     Только постоянная работа над собой, участие в акциях и проектах (Подарок солдату, Сдай батарейку – спаси планету) позволяют мне добиваться этого.

  1. Самосовершенствование.

     Говоря о самосовершенствовании, я подразумеваю в первую очередь самообразование и самообучение.

     Интерес к предмету стимулирует учеников к поиску новых знаний и приобретению нового опыта. Через подготовку проектов, обсуждение актуальных проблем, через интерактивные путешествия реализуется их способность к самообразование.

  1. Интерес.

     Чтобы урок стал интересным, ребенка нужно удивить, а значит, я должна быть в постоянном поиске новых форм, технологий и идей. Здесь мне на помощь приходят и инсценирование сказок, и конкурсы  и многое другое.

     Каждую пятницу проходят встречи «Клуба любителей английского языка», где мы не только посещаем другие страны с помощью интерактивной карты Google Планета Земля, делимся впечатлениями от своих заграничных поездок и готовимся к новым, но, и обмениваемся впечатлениями от прочитанных книг, обсуждаем актуальные проблемы, придумываем и проводим конкурсы и игры для младших классов.

     Сократ верил, что в каждом человеке солнце, нужно только дать ему светить.

     В этом я и вижу свою миссию – зажечь внутри каждого ребенка его собственное солнце.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публичная лекция "Миссия учителя"

выступление на фестивале Методических идей в г. Балаково...

" Миссия учителя физической культуры"

Миссия учителя -из опыта работы....

Публичная лекция "Миссия учителя".

 С  этой лекцией я выступала на конкурсе педагогических достижений учителей Красносельского района "учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой." Почему я выбрала эту професси...

Миссия учителя русского языка

Статья о миссии учителя русского языка, каким должен быть учитель, что он должен нести детям....

Миссия учителя

Презентация "Миссия учителя" сопровождала моё выступление на "Конкурсе педагогических достижений"...

ЭССЕ "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"

«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире,  но и в самом себе»В.А.Сухомлинский...

Публичное выступление на конкурсе "Учитель года" "Миссия учителя"

Текст публичнго выступления "Миссия учителя"...