Главные вкладки

    Тьюторские курсы 1
    рабочая программа по теме

    Некрасова Кира Александровна

    программа работы РМО учителей-логопедов за 2013-14 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyutorskie_kursy.docx24.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования

    администрации Заводоуковского городского округа

    Рассмотрено                                                                                                Утверждаю

    на заседании методического совета                                                 Председатель комитета образования                                                                                                _________________Г.П. Медведева

    комитета образования администрации

    Заводоуковского городского округа                                                ___________________________________

    Протокол № _______от______________2013г

    Председатель методического совета

    _________________/Н.А. Трутнева/

           

    ПРОГРАММА

    работы предметной группы

    учителей-логопедов

    Заводоуковского городского округа

    на 2013 – 2014 учебный год

                                                                                                                          Руководитель предметной группы:

                                                                                                                          Некрасова Кира Александровна,

                                                                                                                          учитель-логопед              

    Пояснительная записка

    С прошлого учебного года в комитете образования Заводоуковского городского округа открыты 4 логопункта при МАОУ «СОШ№2» и при МАОУ«ДОУ «Чебурашка». Дети дополнительно получают логопедические услуги в логопункте при ДОУ «Чебурашка», в ДОУ «Светлячок», в ДОУ «Берёзка» г. Заводоуковска и в ДОУ «Рябинушка» с.Ново-Заимка.

    По результатам диагностики 2012-2013 учебного года было выявлено 295 детей, нуждающихся в логопедической помощи:

    -25 детей дошкольного возраста (из них 1 ребёнок-инвалид);

    -270 детей школьного возраста (из ни 16 детей-инвалидов).

    111 детей получали логопедические услуги:

    -12 детей дошкольного возраста (из них 1 ребёнок-инвалид);

    -99 детей школьного возраста (из ни 11 детей-инвалидов).

    Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в образовательном учреждении. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он -своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Он становится  более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

    Программа работы предметной группы учителей-логопедов направлена на  изучение методов и приёмов исправления дефектов устной и письменной речи детей дошкольных и школьных образовательных учреждений. Основной задачей программы является повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение качества коррекционного обучения, в виду того, что количество детей, имеющих различные речевые дефекты, значительно выросло за последние годы.

    В ходе занятий планируется использовать следующие формы работы:

    -теоретическое рассмотрение сложных тем и вопросов (лекции, презентации, практические занятия,  обмен опытом);

    -совершенствование приёмов обучения учащихся с дефектами письменной речи;

    - совершенствование приёмов обучения учащихся, имеющими диагноз: дизартрия.

    Программа работы предметной группы рассчитана на 24 часа.

    Цель: Повышение роли коррекционно-педагогической службы в системе образования Заводоуковского района. Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающей  работе  и развитие  творческого потенциала  коллектива учителей-логопедов Заводоуковского района

    Задачи:

    - Формировать единую методическую копилку учителей-логопедов, через выявление, изучение и обобщение передового опыта;

    -Осваивать инновационные технологии, новые методоы коррекционно- развивающей работы;

    - Совершенствовать навыки планирования коррекционной работы с учётом компенсаторных возможностей ребёнка.

    - Осуществлять преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ, МАОУ

    - Определить пути обновления содержания, форм и методов работы учителя-логопеда.

    -   Содействовать  профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей-логопедов;

    - Совершенствовать системы работы по профилактике, коррекции нарушений письменной речи детей младшего школьного возраста;

    - Оказать методическую помощь молодым специалистам;

    План работы предметной группы учителей-логопедов Заводоуковского района

    на 2013/2014 учебный год (24 часа)

     

    Вопросы для рассмотрения на заседании тьюторских курсов

    ФИО выступающего

    Форма выступления или рассмотрения вопроса

    Место проведения,

    участники

    Заседание первое. Октябрь 2013.                    6 часов

    1.Нормативно-правовое обеспечение логопедических пунктов и логопедических кабинетов

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов учителей-логопедов

    Выступление

    Комитет образования

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов.

    2. Виды планирования учителя-логопеда.

    Документация учителя-логопеда.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов учителей-логопедов

    Выступление

    3. Сотрудничество с педагогами ОУ и родителями.

    Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2»

    Выступление

    4. Обсуждение проекта тьюторских курсов на 2013-2014 учебный год. Утверждение подробного плана работы тьюторских курсов на 2013-2014 уч.г.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам ведения документации.

    Заседание второе. Ноябрь 2013.                     6 часов

    1. Виды дисграфии.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    МАОУ «СОШ№2»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов, руководители ШМО учителей начальных классов.

    2. Методы и приёмы коррекционной работы с обучающимися, имеющими дефект письменной речи.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление Практическая работа

    3. Современные игровые технологии  в коррекции нарушений письменной речи

    Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2»

    Знакомство  с компьютерными программами, методической литературой, дидактическими играми промышленного производства.

    4. Выставка новинок методической литературы.

    Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2»

    Выступление

    5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов, учителей начальных классов) по вопросам коррекции письменной речи.

    Заседание третье. Декабрь 2013.                         6 часов.

    1.Принципы реабилитации детей с дизартрией

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    МАОУ «СОШ№2»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов, старшие воспитатели ДОУ:

    «Алёнушка»

    «Сказка»

    «Золушка»

    «Рябинушка»

    «Ёлочка»

    Детский сад с.Падун

    2. Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи при дизартрии.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    3. Нормализация мышечного тонуса, развитие моторики артикуляционного аппарата и пальцев рук. Логопедический массаж при дизартрии.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов, Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2»

    Выступление

    Практическая работа

    4. Специализированная коррекционная работа с младшими школьниками с дизартрией, обучающимися в общеобразовательной школе

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    5. Электронейростимулятор  «ДиаДЭНС»в работе  учителя-логопеда.

    Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2»

    Практическая работа

    6. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз: дизартрия.

    Заседание четвёртое. Апрель 2013.                 6 часов

    1.Осуществление компетентностного подхода в организации коррекционной логопедической помощи МАОУ «ДОУ «Родничок» (учитель-логопед – воспитатель – родитель)

    Ж.В. Михеева

    Учитель-логопед ДОУ «Родничок»

    Выступление

    ДОУ «Родничок»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов

    2. Использование предметно-развивающей среды в структуре логопедических занятий

    Ж.В. Михеева

    Учитель-логопед ДОУ «Родничок»

    Представление теоретического материала и опыта работы

    3.Модель логопедического сопровождения детей. Взаимодействие ПМПК с логопунктами Заводоуковского городского округа

    Г.П. Демишкевич

    Председатель ПМПК Заводоуковского городского округа

    Выступление

    4. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые диагнозы.

    5. Подведение итогов работы тьюторских курсов 2013-2014 учебном году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе

    Тьюторское сопровождение  исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их  работы. В материале ...

    Технология тьюторского сопровождения

    Тьюторское сопровождение предпрофильной группы обучающихся, методы и приемы...

    Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")

    Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...

    Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»

    Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...

    Тьюторские курсы 2

    программа РМО учителей-логопедов за 2014-15 учебный год...

    Элементы тьюторского сопровождения образовательных интересов младших подростков при реализации внеурочного курса "Рукодельница"

    Автор представляет тезисы выступления на краевой научно-практической конференции, декабрь 2014 год...

    Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»

    С 2014 года являюсь руководителем инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «...