Главные вкладки

    Тьюторские курсы 2
    рабочая программа по теме

    Некрасова Кира Александровна

    программа РМО учителей-логопедов за 2014-15 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyutorskie_kursy_2014-15_avtosokhranennyy.docx25.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования

    администрации Заводоуковского городского округа

    Рассмотрено                                                                                                Утверждаю

    на заседании методического совета                                                 Председатель комитета образования                                                                                                _________________Л.В. Марченко

    комитета образования администрации

    Заводоуковского городского округа                                                ___________________________________

    Протокол № _______от______________2014г

    Председатель методического совета

    _________________/Н.А. Трутнева/

           

    ПРОГРАММА

    работы предметной группы

    учителей-логопедов

    Заводоуковского городского округа

    на 2014 – 2015 учебный год

                                                                                                                          Руководитель предметной группы:

                                                                                                                          Некрасова Кира Александровна,

                                                                                                                          учитель-логопед              

    Пояснительная записка

    В  Заводоуковском городском округе ведут коррекционную деятельность логопеды в 4 логопунктах при МАОУ «СОШ № 2», при МАОУ «СОШ № 1» и при МАОУ «ДОУ «Чебурашка». Дети дополнительно получают логопедические услуги в ДОУ «Светлячок», в ДОУ «Берёзка» г. Заводоуковска и в ДОУ «Рябинушка», «Родничок» с.Ново-Заимка.

    По данным учителей-логопедов на период 2013-2014 учебного года логопедические услуги получали 443 ребёнка-логопата.

    Программа работы предметной группы учителей-логопедов направлена на  изучение методов и приёмов исправления дефектов устной и письменной речи детей дошкольных и школьных образовательных учреждений. Основной задачей программы является повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение качества коррекционного обучения, в виду того, что количество детей, имеющих различные речевые дефекты, значительно выросло за последние годы.

    В ходе занятий планируется использовать следующие формы работы:

    -теоретическое рассмотрение сложных тем и вопросов (лекции, презентации, практические занятия,  мастер-классы, обмен опытом);

    -совершенствование приёмов обучения учащихся с ЗПР;

    - совершенствование приёмов обучения учащихся, имеющими диагноз: ОНР.

    Программа работы предметной группы рассчитана на 24 часа.

    Цель: непрерывный эмпирический поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности,  актуализация, оптимизация и совершенствование привычных, ранее изученных форм и путей коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной педагогической поддержки учащихся с нарушениями  развития речевой системы в условиях новых образовательных стандартов.  

    Задачи:

    1. Модификация форм проведения заседаний РМО.  Плавный отказ от устоявшейся структуры заседаний, построенных преимущественно на основе монологической речи выступающих (затянутые по времени сообщения, доклады только теоретической направленности и другие). Культивирование диалоговой формы  проведения заседаний, стимулирование учителей-логопедов к оформлению и высказыванию собственных мыслей по ходу обсуждения определенной проблемы, повышение значимости  практической формы проведения заседаний РМО по типу: « А я работаю так…», « А я делаю так…», « Хочу поделиться идеями…».

    2. Поиск новых стратегий проведения РМО, максимально ориентированных на индивидуальные запросы учителей-логопедов. Выбор и утверждение тем  для  РМО, определение структуры и плана  заседаний  в соответствии с  потребностями  членов методического объединения.

    3. Непрерывное повышение уровня владения теоретическими знаниями путем систематического ознакомления с новинками методической литературы и материалов периодической печати; стимулирование учителей-логопедов к повышению квалификационной категории путем прохождения аттестации, оказание при  этом  всесторонней профессиональной  помощи и поддержки. Систематическое повышение уровня владения основной терминологией наук, смежных  с логопедией.

    4.  Актуализация в практической деятельности учителя-логопеда главных аспектов коррекционного процесса - прогностического и аналитического.  

    5. Обеспечение непрерывного процесса обмена опытом среди учителей-логопедов Заводоуковского городского округа, оказание консультативной помощи молодым специалистам, внедрение в практическую деятельность лучшего педагогического опыта.

    6. Систематические выступления учителей-логопедов по темам самообразования  в рамках заседаний районного МО. Формирование и активное пополнение «методической копилки» с целью создания  профессионального «банка рекомендаций» для родителей и педагогов, участвующих в образовательном процессе.

    План работы предметной группы учителей-логопедов Заводоуковского района

    на 2014/2015 учебный год (24 часа)

     

    Вопросы для рассмотрения на заседании тьюторских курсов

    ФИО выступающего

    Форма выступления или рассмотрения вопроса

    Место проведения,

    участники

    Заседание первое. Август 2014.                    6 часов

    1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда.

    Г.П.Демишкевич

    Председатель РПМПК

    Выступление

    МАОУ «СОШ № 1»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов.

    2. Виды планирования учителя-логопеда.

    Ведение документации.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов учителей-логопедов

    Выступление

    3. Особенности общения младших школьников с речевыми нарушениями со сверстниками в условиях интегративной среды.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    4. Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    5. Песочная игротерапия, как средство развития речемыслительной деятельности детей.

    Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2»

    Выступление, презентация

    6. Обсуждение проекта тьюторских курсов на 2014-2015 учебный год. Утверждение подробного плана работы тьюторских курсов на 2014-2015 уч.г.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    7. Новинки логопедической литературы. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам ведения документации.

    Заседание второе. Ноябрь 2014.                     6 часов

    1. Формы и принципы коррекционной логопедической работы при ЗПР

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    МАОУ «СОШ № 2»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов.

    2. Развитие связной речи у детей с ЗПР на подгрупповых занятиях.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Открытое занятие

    3.  Программы, направленные на коррекцию ЗПР учащихся общеобразовательных учреждений.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление, презентация

    4. Методы пропаганды логопедических знаний среди родителей.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление, презентация

    5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекции речи.

    Заседание третье. Январь 2015.                         6 часов.

    1. Система работы по развитию речи в ДОУ «Светлячок». Организация работы учителя-логопеда.

    Е.А.Козлова, учитель-логопед ДОУ «Светлячок»

    Выступление

    МАОУ «ДОУ «Светлячок»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов, старшие воспитатели ДОУ:

    «Алёнушка»

    «Сказка»

    «Золушка»

    «Рябинушка»

    «Ёлочка»

    Детский сад с.Падун

    2. Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи. Организация  работы творческой группы педагогов по коррекционному развитию.

    Е.А.Козлова, учитель-логопед ДОУ «Светлячок»

    Выступление

    Практическая работа

    3. Логопедическая ритмика в коррекционно- воспитательной работе с детьми, страдающими ОНР.

    Е.А.Козлова, учитель-логопед ДОУ «Светлячок»

    Открытое занятие

    4. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми

    Заседание четвёртое. Апрель 2015.                 6 часов

    1.Осуществление компетентностного подхода в организации коррекционной логопедической помощи МАОУ «ДОУ «Берёзка» (учитель-логопед – воспитатель – родитель)

    С.А. Юлик

    Учитель-логопед ДОУ «Берёзка»

    Выступление

    ДОУ «Берёзка»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов

    2. Игровые технологии в коррекционной работе учителя-логопеда.

    С.А. Юлик

    Учитель-логопед ДОУ «Берёзка»

    Представление теоретического материала и опыта работы

    3. Использование игр на коррекционных занятиях.

    С.А. Юлик

    Учитель-логопед ДОУ «Берёзка»

    Открытое занятие

    4. Игры в работе по автоматизации звуков на логопедических занятиях.

    Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2»

    Презентация

    5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые диагнозы.

    6. Подведение итогов работы тьюторских курсов 2014-2015 учебном году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе

    Тьюторское сопровождение  исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их  работы. В материале ...

    Технология тьюторского сопровождения

    Тьюторское сопровождение предпрофильной группы обучающихся, методы и приемы...

    Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")

    Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...

    Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»

    Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...

    Тьюторские курсы 1

    программа работы РМО учителей-логопедов за 2013-14 учебный год...

    Элементы тьюторского сопровождения образовательных интересов младших подростков при реализации внеурочного курса "Рукодельница"

    Автор представляет тезисы выступления на краевой научно-практической конференции, декабрь 2014 год...

    Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»

    С 2014 года являюсь руководителем инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «...