Тьюторские курсы 2
рабочая программа по теме
программа РМО учителей-логопедов за 2014-15 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutorskie_kursy_2014-15_avtosokhranennyy.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
администрации Заводоуковского городского округа
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического совета Председатель комитета образования _________________Л.В. Марченко
комитета образования администрации
Заводоуковского городского округа ___________________________________
Протокол № _______от______________2014г
Председатель методического совета
_________________/Н.А. Трутнева/
ПРОГРАММА
работы предметной группы
учителей-логопедов
Заводоуковского городского округа
на 2014 – 2015 учебный год
Руководитель предметной группы:
Некрасова Кира Александровна,
учитель-логопед
Пояснительная записка
В Заводоуковском городском округе ведут коррекционную деятельность логопеды в 4 логопунктах при МАОУ «СОШ № 2», при МАОУ «СОШ № 1» и при МАОУ «ДОУ «Чебурашка». Дети дополнительно получают логопедические услуги в ДОУ «Светлячок», в ДОУ «Берёзка» г. Заводоуковска и в ДОУ «Рябинушка», «Родничок» с.Ново-Заимка.
По данным учителей-логопедов на период 2013-2014 учебного года логопедические услуги получали 443 ребёнка-логопата.
Программа работы предметной группы учителей-логопедов направлена на изучение методов и приёмов исправления дефектов устной и письменной речи детей дошкольных и школьных образовательных учреждений. Основной задачей программы является повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение качества коррекционного обучения, в виду того, что количество детей, имеющих различные речевые дефекты, значительно выросло за последние годы.
В ходе занятий планируется использовать следующие формы работы:
-теоретическое рассмотрение сложных тем и вопросов (лекции, презентации, практические занятия, мастер-классы, обмен опытом);
-совершенствование приёмов обучения учащихся с ЗПР;
- совершенствование приёмов обучения учащихся, имеющими диагноз: ОНР.
Программа работы предметной группы рассчитана на 24 часа.
Цель: непрерывный эмпирический поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности, актуализация, оптимизация и совершенствование привычных, ранее изученных форм и путей коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной педагогической поддержки учащихся с нарушениями развития речевой системы в условиях новых образовательных стандартов.
Задачи:
1. Модификация форм проведения заседаний РМО. Плавный отказ от устоявшейся структуры заседаний, построенных преимущественно на основе монологической речи выступающих (затянутые по времени сообщения, доклады только теоретической направленности и другие). Культивирование диалоговой формы проведения заседаний, стимулирование учителей-логопедов к оформлению и высказыванию собственных мыслей по ходу обсуждения определенной проблемы, повышение значимости практической формы проведения заседаний РМО по типу: « А я работаю так…», « А я делаю так…», « Хочу поделиться идеями…».
2. Поиск новых стратегий проведения РМО, максимально ориентированных на индивидуальные запросы учителей-логопедов. Выбор и утверждение тем для РМО, определение структуры и плана заседаний в соответствии с потребностями членов методического объединения.
3. Непрерывное повышение уровня владения теоретическими знаниями путем систематического ознакомления с новинками методической литературы и материалов периодической печати; стимулирование учителей-логопедов к повышению квалификационной категории путем прохождения аттестации, оказание при этом всесторонней профессиональной помощи и поддержки. Систематическое повышение уровня владения основной терминологией наук, смежных с логопедией.
4. Актуализация в практической деятельности учителя-логопеда главных аспектов коррекционного процесса - прогностического и аналитического.
5. Обеспечение непрерывного процесса обмена опытом среди учителей-логопедов Заводоуковского городского округа, оказание консультативной помощи молодым специалистам, внедрение в практическую деятельность лучшего педагогического опыта.
6. Систематические выступления учителей-логопедов по темам самообразования в рамках заседаний районного МО. Формирование и активное пополнение «методической копилки» с целью создания профессионального «банка рекомендаций» для родителей и педагогов, участвующих в образовательном процессе.
План работы предметной группы учителей-логопедов Заводоуковского района
на 2014/2015 учебный год (24 часа)
Вопросы для рассмотрения на заседании тьюторских курсов | ФИО выступающего | Форма выступления или рассмотрения вопроса | Место проведения, участники | ||
Заседание первое. Август 2014. 6 часов | |||||
1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда. | Г.П.Демишкевич Председатель РПМПК | Выступление | МАОУ «СОШ № 1» Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов. | ||
2. Виды планирования учителя-логопеда. Ведение документации. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов учителей-логопедов | Выступление | |||
3. Особенности общения младших школьников с речевыми нарушениями со сверстниками в условиях интегративной среды. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | |||
4. Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | |||
5. Песочная игротерапия, как средство развития речемыслительной деятельности детей. | Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2» | Выступление, презентация | |||
6. Обсуждение проекта тьюторских курсов на 2014-2015 учебный год. Утверждение подробного плана работы тьюторских курсов на 2014-2015 уч.г. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | |||
7. Новинки логопедической литературы. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам ведения документации. | |||||
Заседание второе. Ноябрь 2014. 6 часов | |||||
1. Формы и принципы коррекционной логопедической работы при ЗПР | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | МАОУ «СОШ № 2» Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов. | ||
2. Развитие связной речи у детей с ЗПР на подгрупповых занятиях. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Открытое занятие | |||
3. Программы, направленные на коррекцию ЗПР учащихся общеобразовательных учреждений. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление, презентация | |||
4. Методы пропаганды логопедических знаний среди родителей. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление, презентация | |||
5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекции речи. | |||||
Заседание третье. Январь 2015. 6 часов. | |||||
1. Система работы по развитию речи в ДОУ «Светлячок». Организация работы учителя-логопеда. | Е.А.Козлова, учитель-логопед ДОУ «Светлячок» | Выступление | МАОУ «ДОУ «Светлячок» Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов, старшие воспитатели ДОУ: «Алёнушка» «Сказка» «Золушка» «Рябинушка» «Ёлочка» Детский сад с.Падун | ||
2. Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи. Организация работы творческой группы педагогов по коррекционному развитию. | Е.А.Козлова, учитель-логопед ДОУ «Светлячок» | Выступление Практическая работа | |||
3. Логопедическая ритмика в коррекционно- воспитательной работе с детьми, страдающими ОНР. | Е.А.Козлова, учитель-логопед ДОУ «Светлячок» | Открытое занятие | |||
4. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми | |||||
Заседание четвёртое. Апрель 2015. 6 часов | |||||
1.Осуществление компетентностного подхода в организации коррекционной логопедической помощи МАОУ «ДОУ «Берёзка» (учитель-логопед – воспитатель – родитель) | С.А. Юлик Учитель-логопед ДОУ «Берёзка» | Выступление | ДОУ «Берёзка» Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов | ||
2. Игровые технологии в коррекционной работе учителя-логопеда. | С.А. Юлик Учитель-логопед ДОУ «Берёзка» | Представление теоретического материала и опыта работы | |||
3. Использование игр на коррекционных занятиях. | С.А. Юлик Учитель-логопед ДОУ «Берёзка» | Открытое занятие | |||
4. Игры в работе по автоматизации звуков на логопедических занятиях. | Н.В.Анохина учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ№2» | Презентация | |||
5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые диагнозы. | |||||
6. Подведение итогов работы тьюторских курсов 2014-2015 учебном году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
Технология тьюторского сопровождения
Тьюторское сопровождение предпрофильной группы обучающихся, методы и приемы...
Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...
Тьюторские курсы 1
программа работы РМО учителей-логопедов за 2013-14 учебный год...
Элементы тьюторского сопровождения образовательных интересов младших подростков при реализации внеурочного курса "Рукодельница"
Автор представляет тезисы выступления на краевой научно-практической конференции, декабрь 2014 год...
Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»
С 2014 года являюсь руководителем инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...