Программа самообразования
материал на тему

Дабдина Светлана Николаевна

Самообразование для учителя-это необходимое условие педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobr_kruzhok.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

педагога дополнительного образования

Дабдиной Светланы Николаевны

Введение.

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования  учителя . Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной

деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цель:

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  изобразительного искусства.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по изобразительному искусству с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес обучающихся к  изобразительной деятельности;

- организовать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной  других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Тема                    «Создание условий для выявления и развития              

                                 творческих способностей обучающихся»

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  

  « Изобразительное искусство».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  изобразительному искусству, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  изобразительному искусству  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  , организованных  в  ОИУУ.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  районном мо учителей  изобразительного искусства.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  занятия  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Посещать  художественные выставки, семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  занятий   изобразительного  искусства

3.Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  района.

5. Разрабатывать  разные  формы  занятий , внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Пополнять комплект     дидактических материалов  по  предмету.

7.Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

8. Создавать  пакет  сценариев  занятий  с  применением  информационных  технологий.

9. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

эстетическое

1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2. Участвовать  в  смотрах, конкурсах.

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

2. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки, занятия  перед  учителями  изобразительного искусства района.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  занятий  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  занятий  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях мо.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы, района.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях мо учителей. Представление  администрации     школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя ГПД

Дабдиной Светланы Николаевны

Введение.

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования  учителя . Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной

деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цель:

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  изобразительного искусства.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс  в ГПД  с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес обучающихся к  творческой  деятельности;

- организовать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной  других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Тема                    «Развитие творческих способностей в условиях группы продленного дня»

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  

  « Изобразительное и декоративно-прикладное  искусство».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  изобразительному искусству, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  изобразительному искусству  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей, воспитателей  организованных  в  ОИУУ.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  районном мо учителей  изобразительного искусства и районном мо воспитателей ГПД

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки, занятия, мероприятия  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  занятия  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Посещать  художественные выставки, семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  занятий   изобразительного  искусства

3.Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей, воспитателей   района.

5. Разрабатывать  разные  формы  занятий , внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Пополнять комплект     дидактических материалов .

7.Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

8. Создавать  пакет  сценариев  занятий  с  применением  информационных  технологий.

9. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

эстетическое

1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2. Участвовать  в  смотрах, конкурсах.

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  изобразительному и декоративно-прикладному искусству, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

2. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:

1. Привитие интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству

2. Проведенные  открытые  занятия  перед  воспитателями ГПД  района.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  занятий  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  занятий  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  воспитателя.

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях мо.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы, района.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях мо воспитателей ГПД. Представление  администрации     школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...