Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина.
рабочая программа (6 класс) на тему

Карпова Наталья Ивановна

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина состоит из разделов: "Пояснительная записка", "Содержание курса", "Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала", "Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе", "Используемая литература".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_6_klass_2014-2015.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУ СОШ «ВЕНДА»

«Согласовано»                     «Согласовано»                                    «Утверждаю»

Председатель МО:              Заместитель директора по УР:        Директор ЧУ ООШ «ВЕНДА»:

 ________________            __________________________         __________________________

«____»_____2014 г.            «____»______________2014г.         «____»______________2014 г.

________________             __________________________         __________________________

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

на 2014 – 2015 учебный год

М А Т Е М А Т И К А

6 класс

Учитель  Карпова Н. И.

                                                                                                                                                 ___________________

г.Москва

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает в полной мере Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

       Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

      Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

       В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями , с положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

       Практическая значимость школьного курса математики 6 класса  обусловлена тем, что её объектом являются  количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

       Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

       Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

       Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои убеждения и взгляды, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

       Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

      В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

       Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, 170 часов в год.

 Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Учебник «Математика. 6 класс»

5 часов в неделю, 170 часов за год

Содержание курса.

 1. Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

       О с н о в н а я   ц е л ь – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 часа).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

       О с н о в н а я   ц е л ь – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

 3.  Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа).

  Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

      О с н о в н а я   ц е л ь – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4. Отношения и пропорции (19 часов).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

     О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа(13 часов).  

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

     О с н о в н а я   ц е л ь – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

6.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11 часов).  

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

     О с н о в н а я   ц е л ь –  выработать прочные навыки сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел.

7.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий  для рационализации вычислений.        

     О с н о в н а я   ц е л ь – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений(15 часов).

Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

     О с н о в н а я   ц е л ь – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости (13 часов).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

    О с н о в н а я  ц е л ь – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10. Повторение (9 часов).  

11. Резерв (4 часа).      

     

Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по математике.

6 класс.

№ урока

Содержание учебного материала.

Количество

Часов.

Примерные сроки

изучения.

П.1 Делимость чисел.

20

1-3

Делители и кратные.

3

4-6

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

3

7-8

Признаки делимости на 3, на 9.

2

9-10

Простые и составные числа.

2

11-12

Разложение на простые множители.

2

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16-19

Наименьшее общее кратное.

4

20

Контрольная работа №1.

1

П.2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

21-22

Основное свойство дроби.

2

23-25

Сокращение дробей.

3

26-28

Приведение  дробей к общему знаменателю.

3

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разыми знаменателями.

6

35

Контрольная работа №2.

1

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

42

Контрольная работа №3.

1

П.3 Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

43-46

Умножение дробей.

4

47-51

Нахождение дроби от  числа.

5

52-56

Применение распределительного свойства умножения.

5

57

Контрольная работа №4.

1

58-59

Взаимно обратные числа.

2

60-64

Деление.

5

65

Контрольная работа №5.

1

66-70

Нахождение числа по его дроби.

5

71-73

Дробные выражения.

3

74

Контрольная работа №6.

1

П.4 Отношения и пропорции.

19

75-79

Отношения.

5

80-82

Пропорции.

3

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

86

Контрольная работа №7.

1

87-88

Масштаб.

2

89-90

Длина окружности и площадь круга.

2

91-92

Шар.

2

93

Контрольная работа №8.

1

П.5 Положительные и отрицательные числа.

13

94-96

Координаты на прямой.

3

97-98

Противоположные числа.

2

99-100

Модуль числа.

2

101-103

Сравнение чисел.

3

104-105

Изменение величин.

2

106

Контрольная работа №9.

1

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

109-110

Сложение отрицательных чисел.

2

111-113

Сложение чисел с разными знаками.

3

114-116

Вычитание.

3

117

Контрольная работа №10.

1

118-120

Умножение.

3

121-123

Деление.

3

124-125

Рациональные числа.

2

126

Контрольная работа №11.

1

127-129

Свойства действий с рациональными числами.

3

П.8 Решение уравнений.

15

130-133

Раскрытие скобок.

4

134-135

Коэффициент.

2

136-138

Подобные слагаемые.

3

139

Контрольная работа №12.

1

140-143

Решение уравнений.

4

144

Контрольная работа №13.

1

П.9 Координаты на плоскости.

13

145-146

Перпендикулярные прямые.

2

147-148

Параллельные прямые.

2

149-151

Координатная плоскость.

3

152-153

Столбчатые диаграммы.

2

154-156

Графики.

3

157

Контрольная работа №14.

1

158-166

Повторение.

9

167-170

Резерв.

4

Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе.

Изучение математики в основной школе даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и её значимость для развития цивилизации;

- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:  

- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования  явлений и процессов;

- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

- распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

Используемая литература:

1. Виленкин  Н. Я. Математика. 6 класс : учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.

    Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2011.

2. Жохов В.И. Математика.- 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /В.И.

    Жохов. – М.: Мнемозина, 2011.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для

    учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др. /В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2008.

4. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л.Б.

    Крайнева. – М.: Мнемозина, 2011.

5. Чесноков А.С., Нешков К.И.  Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.:

    Просвещение, 2011.

6. Жохов В.И. Математический тренажёр. 6 класс : пособие для учителей и учащихся /В.И. Жохов,

    В.Н. Погодин. – М.: Мнемозина, 2011.

7. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.

    Шварцбурд «Математика. 6 класс» : тренажёр по математике. – М.: Мнемозина, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....