Главные вкладки

    «Профилактика вредных привычек и воспитание здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида коррекционной школы».
    статья на тему

    Чернова Наталья Николаевна

     

    Жизнь и здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. Серьёзной проблемой нашего времени является состояние здоровья детей и подростков. Учитывая то, что дети  находятся в образовательном учреждении  значительную часть своего времени, у педагогов существует реальная возможность обеспечить условия, отвечающие требованиям безопасности физического здоровья детей, и они могут вести с учащимися целенаправленную профилактическую работу через систему внеклассных мероприятий.

    Основная цель профилактических занятий с детьми младшего школьного возраста – помочь им избегать опасности, распознавать ситуации, несущие в себе опасности для них, научиться оценивать эти ситуации и принимать решение о безопасном поведении, научиться говорить «нет» в случае грозящей опасности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Профилактика вредных привычек и воспитание здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида коррекционной школы».

    Н.Н. Чернова

    «ОКСОУ Дмитриевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат», г. Дмитриев.

    Жизнь и здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. Серьёзной проблемой нашего времени является состояние здоровья детей и подростков. Учитывая то, что дети  находятся в образовательном учреждении  значительную часть своего времени, у педагогов существует реальная возможность обеспечить условия, отвечающие требованиям безопасности физического здоровья детей, и они могут вести с учащимися целенаправленную профилактическую работу через систему внеклассных мероприятий.

    Основная цель профилактических занятий с детьми младшего школьного возраста – помочь им избегать опасности, распознавать ситуации, несущие в себе опасности для них, научиться оценивать эти ситуации и принимать решение о безопасном поведении, научиться говорить «нет» в случае грозящей опасности.

    Может показаться, что с детьми младшего школьного возраста еще рано говорить об алкоголе и курении, однако многие пробуют курить уже в этом возрасте, а некоторые пробуют и алкоголь. Хотя это является скорее исключением, чем правилом, однако риск существует, поэтому необходимо начинать профилактическую работу уже в начальной школе. Все же основной акцент должен делаться на безопасности жизни ребенка.

    Для умственно отсталых детей характерна повышенная утомляемость, высокая эмоциональная возбудимость, поэтому занятия должны проводиться в основном в игровой форме, 2-3 минутными паузами.

    Подавляющее большинство родителей моих воспитанников страдают алкогольной зависимостью, и дети знают о сигаретах и спиртных напитках непонаслышке.

    В доверительной беседе с детьми, я выяснила, что два ребенка пробовали курить, а две девочки пробовали пиво и вино, и им понравились эти напитки. И самое страшное, что спиртное им дали родители, а, следовательно, дети восприняли это как норму, доверяя своим родителям целиком и полностью.

    На своих занятиях я говорю детям о необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитанники должны знать о пользе для организма утренней зарядки, спортивных часов и уроков физкультуры; дневного сна; прогулок на свежем воздухе, о необходимости проветривания классов, спален и влажной уборке.

    Я подготовила и провела со своими воспитанниками ряд бесед о сохранении здоровья и вредных привычках. Например:

    1.Классный час «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»  и беседа по произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр» направлены именно на воспитание здорового образа жизни, уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    2.Информационный час «Сочи 2014» направлен на воспитание в детях гордости за свою страну и спортсменов России, стремления брать пример только с хороших людей и стремления заниматься спортом.

    3.Беседа  «Что такое – хорошо,  а что такое – плохо?»  была проведена мной с целью выяснить, что в понимании детей «хорошо»,  то есть норма, а что– «плохо», то есть недопустимо. В этой беседе речь шла, непосредственно о вредных и пагубных привычках, а так же о полезных увлечениях.

    Мои воспитанники с огромным удовольствием посещают воскресную школу и слушают проповеди священника.

    Цель всех этих мероприятий – помочь детям  различать хорошее и плохое; что полезно, а что вредно, что можно пробовать на вкус, а что нет; научиться определять для себя круг людей, кому можно доверять, а к кому относиться с опаской. Способствовать воспитанию бережного отношения, прежде всего, к своему здоровью. А главное, все мы, работая с детьми-сиротами, детьми из неблагополучных семей должны воспитывать в детях самостоятельность. Легуве сказал: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». И наша задача воспитать готовых к самостоятельной жизни и полезных для общества граждан.

    Литература.

    1. Покровская М.И. «Воспитание и образование здоровых привычек». –

    С .Петербург, тип. П.Т.Сойкина,2010г.

    1. Андреев Ю.А. «Три кита здоровья». – Екатеринбург, 1993г.
    2. Елизаров Л.Н. «Оздоровительная работа в начальной школе».- Журнал «Начальная школа», 2001г.
    3. Белов В.И. «Энциклопедия здоровья». М., 1993г.
    4. Безруких М.М. «Знаете ли вы своего ученика?», - М.: Просвещение,1997г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни на уроках географии"

    В отчете о работе по здоровьесбережению перечислены основные темы курса географии, где учитель работает над формированием моды на здоровый образ жизни. Кроме отчета в приложении к работе показаны през...

    Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, в процессе ознакомления с природой.

    статья на тему "Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида,  в процессе ознакомления с природой"....

    Выступление на родительском собрании по теме: "«Работа образовательного учреждения по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни»

    Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, получившие название...

    Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни

    Методический материал (пособие для занятий с подростками)...

    Особенности формирования здорового образа жизни для детей младшего дошкольного возраста

    Особенности формирования здорового образа жизни для детей младшего дошкольного возраста...

    Доклад на тему "Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста"

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся младших классов - это комплексная программа фоормирования знаний, установок, личных ориентир и норм поведения, обеспечивающих сох...

    Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста на занятиях.

    Здоровье во все времена является высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья и радости, а также благополучия человека.Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, которая о...