Волшебное облачко
план-конспект занятия на тему

Иванова Ирина Николаевна

Развитие тактильного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_oblochko.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебное облачко»

Программное содержание: Развивать у детей тактильное восприятие предметов разных по структуре (шероховатый, острый, твердый, мягкий, гладкий, пушистый, легкий). Развивать моторику рук. Учить выражать свое эмоциональное состояние. Обеспечить активность всех детей. Воспитывать дружеское отношение друг к другу в играх. Закрепить знание круглой формы. Обогащать пассивный словарь (шероховатый, липкий, эластичный)

Оборудование: кусок ваты, камень, пластилин, кусок веревки,  фасоль, палочка, перышко.

Ход занятия

Воспитатель:  Дети  давайте поприветствуем друг друга пальчиками.

Разминка для пальчиков: жили, были пальчики пять на левой руке, пять на правой руке. Они любили вместе бегать, танцевать, играть. Было у каждого свое имя.  

Первый палец - боковой  называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательный.

Палец третий – посередине, поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут безымянный, неповоротливый он и упрямый.

Братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется мизинец.

(Произнося текст, сжимаем и разжимаем кулачки, каждый палец на обеих руках сгибаем и разгибаем). В конце сжимаем пальчики в «замок».

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о приключениях гнома Пальчика в сказочной стране. (В ходе рассказа, дети сидят на полу, по кругу передают предметы, обследуя их на ощупь. Дети говорят об ощущениях при ощущении этих предметов).

 У гнома Пальчика много  братьев им всегда  весело, но он огорчался, когда видел, что кому-то одиноко и грустно.  Гном был очень добрый, ему хотелось, чтобы у всех были друзья. Он решил, отправился в сказочную страну за волшебным перышком к птице «Феникс», которая исполняет любое желание.

Летел он туда на волшебном  облачке, вот такое…(Передают кусочек ваты.)

Какое оно было?

Дети: мягкое, пушистое, теплое, легкое

Воспитатель: Облачко опустилось на вершину скалы. Карабкался гном по камням, и были они вот такие…(Передают камень с острыми краями). Какие они были?

Дети: Острые, твердые, шероховатые.

Воспитатель: Вдруг видит гном, сидит на камне существо какое-то и плачет. Пожалел гном его, дотронулся пальчиком, и было оно вот таким..(Кусочек пластилина.) Каким оно было?

Дети: мягким, эластичным.

Воспитатель: Существо звали Лепик. Он очень хотел иметь друга и мог стать таким, каким друг захочет: вылепить из него можно все что угодно.

Дети лепят круглый шарик, колбаску.

Воспитатель: Лепик показал дорогу гному к сказочной птице.

Полетел гном на волшебном облачке дальше. Летит гном через пустыню видит змейку, которая грелась на солнце. И было она вот такая. (Передает кусок веревки.) Какой она была на ощупь?

Дети: плотная,  шероховатая.

Воспитатель: Она могла затаиться и стать прямой, как палочка, могла свернуться колечком могла ползти, извиваясь (показывает). Ей очень хотелось подружится с такой же змейкой. Показала она дорогу гному дальше. Долетел гном до поля. Там встретил фасолинку, которая одиноко  лежала на земле (всех ее сестричек собрали, а её  забыли.) Была она вот такой… (Передает фасолинку.) Какой?

Дети: Гладкой, жесткой.

Воспитатель: По дороге, что вела к лесу, гном нашел пуговицу,  ей было очень одиноко вот такую… (Показывает металлическую пуговицу для одежды). Пуговке было очень одиноко, она искала себе  таких же друзей – пуговок.
Какой она была?

Дети: Холодной, гладкой, круглой, с дырочками, твердой.

Воспитатель: В лесу гном встретил девочку, была она вот такая. (Показывает деревянную палочку.) Какой она была?

Дети: Тонкой, Гладкой.

Воспитатель: Она была маленькой  и хрупкой, заблудилась в лесу.

Девочка проводила  гнома до сказочной птицы «Феникс»

Птица уже знала, зачем пришел гном в сказочную страну.

Гном пальчик очень понравился сказочной птице, подарила ему волшебное перышко, вот такое (показывает перышко). Какое оно было?

Дети: Легким, пушистым, мягким, теплым.

Воспитатель: Загадал гном, чтобы все нашли себе друзей. И полетел на своем волшебном облачке к себе домой.

Игра «Ищу друга». Детям предлагается мешочек, с набором предметов, которые дети обследуют в процессе рассказывания истории. Они должны нащупать и назвать предмет.

Воспитатель: Молодцы ребята, каждый из вас нашел себе друга.

А теперь попрощаемся пальчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"

"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"

Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить  один раз в неделю по...

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

Облачко со снежинками в гостях у ребят

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе...