Представление профессионального опыта
материал по теме

Захарова Елена Владимировна

Представление профессионального опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_konkurs_uchitel_goda.docx441.22 КБ
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1 слайд

Каждый из учителей словесников хоть раз в жизни пытался ответить на вопросы родителей своих учеников: «Как заставить ребенка читать книги?», или еще сложнее «Как привить любовь к чтению?». Эти вопросы ставят в тупик, потому что мы вспоминаем выпускников школ, детей коллег и лучших подруг, своих собственных детей, которых мы не сумели научить ценить книгу. Нам становится неловко, и мы разводим руками и честно признаемся: «Не знаю», а уж потом даем советы: «А не попробовать ли вам…». Ситуация осложняется и тем, что наши старшие дети, которым книгу давно заменила Всемирная паутина, читают интервью с известными деятелями культуры, науки и порой говорят нам: «Мам, а сын Федора Бондарчука, дед которого снял «Войну и мир», тоже не читает, а ты меня все ругаешь…». А наши малыши интересуются: «Мама, как же это мышка хвостиком махнула?». И то правда, наша-то беспроводная. Да, это реалии сегодняшних дней. Что же нам делать? Смириться? Или продолжать доказывать нашим детям, как ценится и будет продолжать цениться в мире читательская культура личности.

2 слайд. Смогут ли наши ученики так же, как мы, испытывать наслаждение от чтения книг  или «отмучаются» в школе и забудут о существовании книги в своей жизни и так и не поймут, что после прочтения произведений Пушкина, Достоевского, Булгакова их личность претерпела какие-то изменения? Вопросов, которые тревожат учителя-словесника наших дней, много, но анкетирование наших учащихся продолжают подтверждать наши надежды на то, что помимо общения в социальных сетях одним из любимых и увлекательных занятий наших детей является чтение книг.

3 слайд. Не случайно   моя методическая тема «Формирование читательской культуры современного школьника», на мой взгляд, как ни одна другая на сегодняшний день помогает решить многие вопросы в преподавании русского языка и литературы.

4 слайд. Цель своей деятельности я вижу в содействии развитию способности детей к глубокому личному восприятию художественных ценностей через систему связей с искусством. Переживать чувства другого человека, литературного персонажа,  обогащая свои  - вот чему я учу ребят на своих уроках.

5 слайд.  Я работаю над данной методической темой не только в рамках конкретных предметных областей (МХК, литература, русский язык), но и использую ее как основу надпредметного курса. Такая работа  содействует гуманизации школьного образовательного пространства и способствует становлению субъект-субъектных отношений между учителем и учеником.

6 слайд. В реализации основных требований и идей нового образовательного стандарта на уроках русского языка и литературы я исхожу из понимания главной цели ФГОС: переход от ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся.

7 слайд. Хорошо владея стандартами начального образования ( я веду кружок риторики в 3-4 классах), я понимаю готовность к саморазвитию и непрерывному образованию учащихся не только на уроке и после.

8 слайд. Кружки и элективные курсы в среднем звене позволяют осуществлять преемственность в подготовке ребят к написанию сочинений на лингвистические, морально-этические, литературные темы.

9 слайд.  Среди своих авторских разработок особое внимание хочу обратить на разработку уроков по литературе с использованием технологии коллажа. Этот прием представляет собой наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре с целью изображения портретов персонажей, сюжетной линии художественного произведения, смысла названия книги.

10 слайд. Элективные курсы в среднем звене позволяют подготовить учащихся и к научно-исследовательской деятельности.

11 слайд. Мои учащиеся являются активными участниками Российской научной практической конференции  школьников «Открытие» в г. Ярославле (2003г., Хайруллина Регина,«Язык двух редакций «Тараса Бульбы» Н.В.Гоголя» , диплом 3 степени), городских научно-практических конференций имени Лобачевского и Ушинского, школьной научно-практической конференции «Апрельские чтения» и др.

12 слайд. Подробнее остановлюсь на актуальных проблемах и современных подходах к преподаванию русского языка и литературы. В условиях внедрения ФГОС перед учителем стоит три важнейших вопроса: Чему учить7 Ради чего учить? Как учить?    

13 слайд. Современный урок-это урок самореализации ученика, это урок создания образовательного продукта через развитие компетенций и метапредметных связей и рефлексии.

14 слайд. Классификация универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных- позволяет учителю развивать свой творческий потенциал и разрабатывать различные типовые задания.  

15. Руководящей идеей в моей педагогической практике является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, путём приобщения к великой русской классической литературе на уроках литературы и русского языка, а также во внеурочной деятельности. Так, проект «Театральная Россия», который стартовал в нашей школе в прошлом году, преследовал цель развития «нравственной личности», включающей в себя множество духовных качеств человека: доброта и сочувствие, гуманность и отзывчивость, совестливость и справедливость, честность и порядочность, вежливость и тактичность, обязательность, уважение друг к другу, трудолюбие, уважение к труду окружающих, соблюдение норм поведения, любознательность. И именно сегодня, когда все эти качества постепенно выходят из моды, русская литература и русский театр, являясь гордостью народа, способны воскресить эти понятия и решить проблему современности.

16-17 слайды. За один учебный год мы с учениками 10А, Б классов посетили театры Казани, Петербурга, Перми.

18 слайд. Примером познавательных УУД является «Путеводитель» по русской грамматике. Задания такого типа пользуются успехом как и у учеников младших классов, так и у старшеклассников, которые сами не прочь провести экскурсии у ребят помладше.

19-20 слайды. Разработки заданий на формирование коммуникативных и регулятивных УУД также позволяют учителю и учащимся расширять свои знания о разных видах искусства, обогащать словарный запас и воспитывать уважение к национальным ценностям.

21 слайд. Среди новых педагогических технологий, которые я использую в преподавании русского языка и литературы, важнейшей я считаю технологию продуктивного чтения.

22 слайд. Формирование правильного типа читательской деятельности зависит от понимания текста, для которого важны три этапа работы: просмотровое чтение до чтения текста, изучающее чтение во время чтения текста, рефлексивное чтение после чтения текста.

23 слайд. Одним из приемов образно-эмоциональной технологии, которую я использую  в своей работе последние два года, является образовательный веб-квест  - (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб  – квест  - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов.

В начале знакомства с данным приемом я использовала веб-квесты по литературе своих коллег (по роману Гончарова «Обломов», роману Пушкина «Евгений Онегин»), но, так как такая работа имела большой успех у моих учеников, мы стали создавать собственные веб-квесты, как правило, интегрированные.  Одним из таких примеров является веб-квест -участник Всероссийского конкурса проектов учителей,
применяющих  информационные технологии Microsoft и Intel
в учебной работе 2013, созданный на литературно-географическом материале новеллы Бесстужева-Марлинского «Мореход Никитин».

24 слайд. Проработав в школе 23 года над проблемой развития нравственных качеств, я обнаружила, что какой бы ни была модификация школьного курса литературного образования, учебный предмет создаётся личностью учителя, к личности обращён и личностью потребляется, поэтому важно постоянно находиться в поиске.  Благодаря данной технологии я обратила внимание на очень популярную среди современной молодежи азбуку жестов. Использование азбуки глухо-немых на уроках русского языка и литературы  помогает моим ученикам стать более терпимыми, добрыми, коммуникабельными людьми.

     

      25 слайд.  В системе оценки достижения планируемых результатов по русскому языку и литературе важнейшими являются  результаты итоговой аттестации выпускников.

26 слайд. Сдача за последние два года ЕГЭ по русскому языку показывает положительную динамику формирования способности учащихся к решению учебно-познавательных задач

27 слайд. Выпускники, получившие сто баллов по итогам ЕГЭ, еще одно подтверждение эффективности выбранной мной методической темы и высокой читательской культуры моих учащихся.

28 слайд. Сдача ГИА по русскому языку за последние два года также показывает высокий уровень достижения предметных результатов освоения программы.

29 слайд.

Развитие навыков визуального восприятия, аргументации, способствующих эстетическому воспитанию, развитию речи, логического мышления, формированию культуры дискуссии на уроках русского языка и литературы помогает моим детям становится победителями и лауреатами  
различных творческих конкурсов. С гордостью называю имена победителя районной интеллектуальной игры «Умники и умницы» Хазиевой Галии, 2013, победителя международного  лингвистического конкурса «Русский медвежонок», Токинову Юлию,2010, призера Московского фестиваля детской литературы К.И. Чуковского, Нуруллину Лиану,2012, победителя  российского игрового конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» Сидоршина Олега ,2014, победителя районного конкурса сочинений  Чеснокова Тимура ,2012 и других.

30 слайд. Среди моих учеников много медалистов-нынешних студентов гуманитарных вузов и факультетов.

31 слайд. Наряду с традиционными методами на своих уроках я использую и другие современные формы и виды контроля, такие, как кейс-метод, рейтинговая система оценки и другие.

32 слайд. Таким примером являются критерии оценок работы учащихся 7Б класса по кейс-методу при изучении рассказа И.Бунина, который способствует повышению самооценки, коммуникативной компетентности, умению принимать точку зрения другого.

33 слайд. Пример портфолио ученика 5 А класса Рамазанова Дамира, в котором за полгода учебы в среднем звене появились дипломы участия в олимпиаде «Эрудит России», участие в конкурсе «Русский медвежонок», грамота за I место в школьной олимпиаде по русскому языку, диплом за участие в конкурсе сочинений по картине В.Серова «Девочка с персиками».

34 слайд.  Примером проектной деятельности в 11А, Б классах может служить урок по теме «Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет», где с решением сверхзадачи справились ребята из 11А класса, создав собственный сайт по произведению.

35 слайд. Так же, как и мои ученики, я являюсь активным участником различных педагогических конкурсов. Я победитель  республиканского ГРАНТа «Наш лучший учитель» 2014, победитель городского конкурса “Педагогические инновации” в номинации «Лучшее использование электронного образовательного ресурса творческим коллективом во внеурочной деятельности»(в соавторстве с Корчагиной Ю.Н.), призёр Олимпиады работников образовательных учреждений по литературе 2013, участник Всероссийского конкурса проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе 2013

36 слайд. Вновь вернувшись к своей методической теме, закончить свое выступление я хочу стихами

Сколько книг прочтено – не имеет значения,
но имеет значение очень давно
ежедневное, ежевечернее чтение,
еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на круглом столе
выключается только на позднем рассвете,
все в порядке на круглой и светлой Земле,
населенной читателями планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление моего опыта работы

         Ни для кого не секрет, что успешность любой учебной деятельности (темп овладения учебным материалом, прочность, осмысленноость знаний, уровень развития учащего...

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

Представление своего профессионального опыта

Учитель математики раскрывает свой профессиональный опыт работы. Здесь рассказывается о различных педагогических технологиях, формах и методах работы. Рассматривается оценка эффективности каждой техно...

Представление профессионального опыта

Представление профессионального опыта...

Представление профессионального педагогического опыта

Педагогическая тема – «Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания, как одно из средств активизации мыслительной деятельности учащихся», является ос...

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Доклад на МО «Представление своего профессионального опыта»

Доклад на МО учителей английского языка Тункинского района...